ПДД "Не попади в беду на дороге"
план-конспект по физкультуре по теме

Сергеева Ольга Ильинична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppdd_2_ml.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад №1 «БЭЛЭКЭЧ»

Занятие для детей второй младшей  группы по обучению

правилам безопасного поведения на дорогах

"Не попади в беду на дороге"

                       

 Инструктор по

физической культуре  

МБДОУ «ЦРР д\с  №1»

Сергеева О.И.

г. Альметьевск 2013г

Цель:

1. Формировать представления у детей о транспорте, его квалификации, составных частях.

2.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

4. Развивать логическое мышление, внимание детей.

5.Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, названия частей машины, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование: Игрушка девочка Маша, изображение дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машины, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта.

Инвентарь:

  1. Скамейки
  2. Дорожки
  3. Обручи
  4. Рули
  5. Машины
  6. Картинки-транспорт

Ход занятия.

Воспитатель

сообщает , что по дороге на работу встретила девочку Машу. Она шла по проезжей части, мимо неё на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Маша боялась. Девочку стало жалко, взяла с собой в детский сад, она посидит у нас на занятии

Беседа воспитателя и детей.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

-Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)

-Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)

-Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

-Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина.(Би-би-би)

-Как тормозит машина (Ш-ш-ш)

-Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихотворения « Пешеход»

Ходьба в колонне по одному по дорожке, перешагивание через шнуры (зебра).

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Воспитатель спрашивает у детей.

- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах?
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать –
шофер

А вы хотите стать шоферами? Ну тогда в путь!

 Бег в колонне по одному с изменением направления

Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер,и сам мотор.
Нажимаю  на педаль
И машина  мчится вдаль!»
А что делает шофер?

О.Р.У.

 1. «Заведи мотор»

 2. «Накачаем шины»

 3. «Проверка руля»

4. «Открой ворота»

5. «Сели в машину»

6. Прыжки

Игровые упражнения

      И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения руками на уровне груди.

     И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой. Наклон вперёд, и.п. Повторить 5-6 раз.

      И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля). Поворот туловища в правую и левую сторону

Повторить  4-6 раз.

    И.п.: то же. Руки вперёд, развести в стороны.

     И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседание (едем с горки, в горку). Повторить 5-6 раз.

 В чередовании с ходьбой.

Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу? (нет). А с кем вы переходите дорогу?(с папами, мамами, бабушками, дедушками)

Пальчиковая игра.

Это пальчик - дедушка,

Это пальчик - бабушка,

Это пальчик - папа,

Это пальчик- мама,

Это пальчик - я,

Вот моя семья.

О.В.Д.

 1. Ходьба «змейкой» между расставленными предметами;(шофер объезжает кочки).

2.  Ходьба по гимнастической скамейке; (шофер едет по мосту).

 Дети берут в руки руль и соблюдая интервал едет по дороге.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

   Я вам раздам рули и мы будем машинами. Давайте, повторим правила езды на дорогах.

Загадка о светофоре.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним

Ну, а мы следим за ним.

Дети совершают движение по группе, в зависимости от загоревшегося цвета на светофоре.  У воспитателя в руках желтый, красный и зеленый флажок. Дети стоят по границам зала по подгруппам девочки и мальчики по сигналу (музыку) выезжают, по окончанию музыки возвращаются в гараж. Повторить 3 раза.

 «Воробушки и автомобиль»

     На одном конце площадки на скамейках  размещаются «воробушки». На другом обозначается место для автомобиля.

«Воробушки вылетают из гнезда»-говорит инструктор. Дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на обеих ногах, клюют зерна.

Все летели, все летали

 Крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали

На дорожку сели, прилетели

Зернышки клевали.

    Раздается гудок, и появляется автомобиль (назначенный ребенок).

«Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись,

Тра-та-та, берегись посторонись!»

 «Воробушки» пугаются и улетают в гнездо. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

Воспитатель

Ребята давайте с нашей Маше  загадки про транспорт отгадаем.  При правильном ответе показывает картинку с его изображением

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Я важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(грузовик)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(машина)

Поднял кверху руки

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу постовой

Побегу по мостовой.

(Троллейбус)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно-

Ты машину вызывай

Та приедет - я свободна

Довезу куда угодно. (такси)

Ребята, вот и завершилось наше занятие. Я думаю, наша Маша запомнила правила дорожного движения, и не будет попадать в беду на дороге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не попади в беду на дороге!"

Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для  детей  второй младшей группы...

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....

конспект НОД "Не попади в беду на дороге"

...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...