ПДД "Не попади в беду на дороге"
план-конспект по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №1 «БЭЛЭКЭЧ»
Занятие для детей второй младшей группы по обучению
правилам безопасного поведения на дорогах
"Не попади в беду на дороге"
Инструктор по
физической культуре
МБДОУ «ЦРР д\с №1»
Сергеева О.И.
г. Альметьевск 2013г
Цель:
1. Формировать представления у детей о транспорте, его квалификации, составных частях.
2.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
3. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
4. Развивать логическое мышление, внимание детей.
5.Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, названия частей машины, проезжая часть, тротуар.
Материалы и оборудование: Игрушка девочка Маша, изображение дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машины, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта.
Инвентарь:
- Скамейки
- Дорожки
- Обручи
- Рули
- Машины
- Картинки-транспорт
Ход занятия.
Воспитатель | сообщает , что по дороге на работу встретила девочку Машу. Она шла по проезжей части, мимо неё на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Маша боялась. Девочку стало жалко, взяла с собой в детский сад, она посидит у нас на занятии | |
Беседа воспитателя и детей. | Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би). | |
-Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть) -Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар) -Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу) -Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина.(Би-би-би) -Как тормозит машина (Ш-ш-ш) -Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход) | ||
Чтение стихотворения « Пешеход» | Ходьба в колонне по одному по дорожке, перешагивание через шнуры (зебра). | Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. |
Воспитатель спрашивает у детей. | - Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? | |
А вы хотите стать шоферами? Ну тогда в путь! Бег в колонне по одному с изменением направления | Качу, лечу во весь опор. | |
О.Р.У. 1. «Заведи мотор» 2. «Накачаем шины» 3. «Проверка руля» 4. «Открой ворота» 5. «Сели в машину» 6. Прыжки | Игровые упражнения И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения руками на уровне груди. И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой. Наклон вперёд, и.п. Повторить 5-6 раз. И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля). Поворот туловища в правую и левую сторону Повторить 4-6 раз. И.п.: то же. Руки вперёд, развести в стороны. И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Приседание (едем с горки, в горку). Повторить 5-6 раз. В чередовании с ходьбой. | |
Ребята, а можно маленьким детям одним переходить дорогу? (нет). А с кем вы переходите дорогу?(с папами, мамами, бабушками, дедушками) Пальчиковая игра. Это пальчик - дедушка, Это пальчик - бабушка, Это пальчик - папа, Это пальчик- мама, Это пальчик - я, Вот моя семья. | ||
О.В.Д. | 1. Ходьба «змейкой» между расставленными предметами;(шофер объезжает кочки). 2. Ходьба по гимнастической скамейке; (шофер едет по мосту). | Дети берут в руки руль и соблюдая интервал едет по дороге. |
Подвижная игра «Цветные автомобили» | Я вам раздам рули и мы будем машинами. Давайте, повторим правила езды на дорогах. Загадка о светофоре. Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу. А глядит всегда одним Ну, а мы следим за ним. Дети совершают движение по группе, в зависимости от загоревшегося цвета на светофоре. У воспитателя в руках желтый, красный и зеленый флажок. Дети стоят по границам зала по подгруппам девочки и мальчики по сигналу (музыку) выезжают, по окончанию музыки возвращаются в гараж. Повторить 3 раза. | |
«Воробушки и автомобиль» | На одном конце площадки на скамейках размещаются «воробушки». На другом обозначается место для автомобиля. «Воробушки вылетают из гнезда»-говорит инструктор. Дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на обеих ногах, клюют зерна. Все летели, все летали Крыльями махали. Так они летали, крыльями махали На дорожку сели, прилетели Зернышки клевали. Раздается гудок, и появляется автомобиль (назначенный ребенок). «Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит: «Тра-та-та, берегись, Тра-та-та, берегись посторонись!» «Воробушки» пугаются и улетают в гнездо. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется. | |
Воспитатель | Ребята давайте с нашей Маше загадки про транспорт отгадаем. При правильном ответе показывает картинку с его изображением | |
Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) | Я важная машина Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог И парты и арбузы Я вам доставлю в срок. (грузовик) | |
Не летает, не жужжит Жук по улице бежит И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (машина) | Поднял кверху руки Взял две жилы в кулаки. Дай дорогу постовой Побегу по мостовой. (Троллейбус) | |
В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно- Ты машину вызывай Та приедет - я свободна Довезу куда угодно. (такси) | ||
Ребята, вот и завершилось наше занятие. Я думаю, наша Маша запомнила правила дорожного движения, и не будет попадать в беду на дороге |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не попади в беду на дороге!"
Обучающее занятие по основам правил поведения на дороге для детей второй младшей группы...
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.
Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения....
Конспект совместной деятельности в ср гр "Не попади в беду на дороге"
Закрепить правила дорожного движения....
конспект НОД "Не попади в беду на дороге"
...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...