«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Дюбко Людмила Гурьяновна

Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvennoy_literature.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

         МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка»

п.Алябьевский

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественная литература

«По дорожке мы пойдем,

      прямо в сказку попадем».

подготовила

воспитатель первой категории

Дюбко Людмила Гурьяновна

Тема «По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Задачи:

*Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые сказки и их героев по картинкам.

*Упражнять в восстановлении последовательности событий по сказке

  «Колосок».

*Развивать логическое мышление  и умение отстаивать свое мнение.

*Воспитывать интерес к художественной литературе.

Приемы:
- Дидактическая игра «Узнай героя из сказки»
- Дидактическая игра «Разложи картинки по-порядку»
- Словесный: инструкция, отражающая суть деятельности, которую предстоит выполнить детям.



Оборудование:
- Сказочные герои (Петушок, мышата Круть и Верть);
- Магнитофон;
- Аудиозапись с голосами героев сказки;
- Конверты с картинками, (на которых изображены действия Петушка);
- Предметные картинки (с изображением героев по произведениям художественной литературы).

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.
- Давайте поиграем с пальчиками.
   Пальчиковая игра:
  “Будем пальчики считать, будем сказки называть.
  Эта сказка “Колобок”, эта сказка “Теремок”,
  Эта сказка “Репка” про внучку, бабку, дедку.
 “Волк и семеро козлят”,
  Про Красную Шапочку и Трех поросят-
  Этим сказкам каждый рад.
 
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Прежде чем отправиться в сказку, я хочу спросить у вас:
- Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна, может снежная зима?
Да, сейчас поздняя осень, а в начале осени, все люди запасали на зиму урожай.
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Мы послушаем сказку,  из которой вы узнаете,  можно ли нечего не делая испечь пирожки?
Мы сейчас поиграем в игру
" Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(
Воспитатель подходит к доске, где выставлены герои сказки "Колосок")
-Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу: (ходил)
Намолол муки мешок?
Это - Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много,
И спросил друзей он строго:
"Что вы делали мышата,
От рассвет до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь.
Воспитатель. Ребята, а где же мышата?
Петушок, объясняет, что мышата будут трудиться, читать сказки, когда они научаться трудиться, тогда, только смогут появиться здесь,  дает им задание.  (Голос Петушка в записи)
Раздается писк мышат, и голос, что они ничего не умеют делать.
 2.Воспитатель. Ребята давайте поможем мышатам.
 Воспитатель. Ой,  ребята, Петушок нам оставил  в конвертах, что-то. Давайте посмотрим!  
Игра « Разложи картинки по-порядку».
Детям раздаются картинки по сказке «Колосок», они должны восстановить действия петушка, от того момента, как он нашел колосок, и чем все закончилось.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием, а мышат все еще нет, не отпускает их Петушок.
Физкультминутка «Мы на мельницу пойдем»
       Петушок вставал  с утра,
      Мышат песней он будил;
     Двор однажды подметая,
   Колосок он вдруг нашел.
 Обмолотил, на мельницу сходил,
Намолол муки мешок,
Круто тесто замесив,
Пирогов напек он много:
Кушайте, пожалуйста!
(Голос Петушка в аудиозаписи, он просит назвать все произведения, которые находятся в его любимой книге.)
Игра «Узнай сказочного героя, и назови произведение», детям раздаются карточки с нарисованными героями, они должны узнать и назвать сказку.
Воспитатель читает произведение – отрывок, а дети должны назвать произведение. (По произведениям средней группы).
1.….Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!  (Сказка «Три поросенка»)

2….Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!   (Федорино горе).

3…Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».

4. ..Оглянулась Алёнушка, зовет братца, а вместо Иванушки бежит за ней белый козленочек. Догадалась Алёнушка, что это за козленочек.   (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

5….Задумал – загадал боровик войну, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:…(Война грибов с ягодами).

6…Ладно, пошел медведь: только что в двери – бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его сног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел – глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит… (Зимовье).

3. Раздается писк, появляются мышата, они обещают, что будут всегда трудиться. Петушок угощает их пирожками.

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли мышатам.

3. Итог:
- Дети вам было интересно?
- А, что вам больше всего понравилось?
- Какой герой больше всего вам понравился?
- О чем узнали из этой сказки?
Мышата дарят вам книжки-малышки, за то, что вы им помогли, но там нет картинок, вы сможете нарисовать их сами, и придумать себе новую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"

В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...

Консультация "Отправим малыша прямо в сказку!"

Советы по организации семейного празднования Нового года и Рождества....

Конспект прогулки "Мы в поход пойдем - сразу в сказку попадем"

Сценарий похода -прогулки для детей средней группы...

"По дорожкам пойдем - в страну Здоровья попадем!"

Конспект НОД по физическому развитию...

Музыкально - спортивная игра " По дорожке мы пойдем"

Музыкально - спортивная игра " По дорожке мы пойдем"...

Музыкально-спортивная игра "По дорожке мы пойдем"

Интересная игра для младшей и средней групп...