«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Данный конспект разарботан по сказке "Клосок" для развития связной речи и умении восстанавливать последовательность по сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvennoy_literature.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Чебурашка»
п.Алябьевский
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественная литература
«По дорожке мы пойдем,
прямо в сказку попадем».
подготовила
воспитатель первой категории
Дюбко Людмила Гурьяновна
Тема «По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем».
Цель: Способствовать развитию связной речи.
Задачи:
*Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые сказки и их героев по картинкам.
*Упражнять в восстановлении последовательности событий по сказке
«Колосок».
*Развивать логическое мышление и умение отстаивать свое мнение.
*Воспитывать интерес к художественной литературе.
Приемы:
- Дидактическая игра «Узнай героя из сказки»
- Дидактическая игра «Разложи картинки по-порядку»
- Словесный: инструкция, отражающая суть деятельности, которую предстоит выполнить детям.
Оборудование:
- Сказочные герои (Петушок, мышата Круть и Верть);
- Магнитофон;
- Аудиозапись с голосами героев сказки;
- Конверты с картинками, (на которых изображены действия Петушка);
- Предметные картинки (с изображением героев по произведениям художественной литературы).
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
- Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
“Будем пальчики считать, будем сказки называть.
Эта сказка “Колобок”, эта сказка “Теремок”,
Эта сказка “Репка” про внучку, бабку, дедку.
“Волк и семеро козлят”,
Про Красную Шапочку и Трех поросят-
Этим сказкам каждый рад.
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Прежде чем отправиться в сказку, я хочу спросить у вас:
- Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна, может снежная зима?
Да, сейчас поздняя осень, а в начале осени, все люди запасали на зиму урожай.
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Мы послушаем сказку, из которой вы узнаете, можно ли нечего не делая испечь пирожки?
Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Воспитатель подходит к доске, где выставлены герои сказки "Колосок")
-Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и... (Верть)
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу: (ходил)
Намолол муки мешок?
Это - Петя: (Петушок)
Пирогов напек он много,
И спросил друзей он строго:
"Что вы делали мышата,
От рассвет до: (заката)?
А теперь за стол садитесь,
Подаете голосок.
Нет! Сначала потрудитесь.
Воспитатель. Ребята, а где же мышата?
Петушок, объясняет, что мышата будут трудиться, читать сказки, когда они научаться трудиться, тогда, только смогут появиться здесь, дает им задание. (Голос Петушка в записи)
Раздается писк мышат, и голос, что они ничего не умеют делать. 2.Воспитатель. Ребята давайте поможем мышатам.
Воспитатель. Ой, ребята, Петушок нам оставил в конвертах, что-то. Давайте посмотрим!
Игра « Разложи картинки по-порядку».
Детям раздаются картинки по сказке «Колосок», они должны восстановить действия петушка, от того момента, как он нашел колосок, и чем все закончилось.
Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием, а мышат все еще нет, не отпускает их Петушок.
Физкультминутка «Мы на мельницу пойдем»
Петушок вставал с утра,
Мышат песней он будил;
Двор однажды подметая,
Колосок он вдруг нашел.
Обмолотил, на мельницу сходил,
Намолол муки мешок,
Круто тесто замесив,
Пирогов напек он много:
Кушайте, пожалуйста!
(Голос Петушка в аудиозаписи, он просит назвать все произведения, которые находятся в его любимой книге.)
Игра «Узнай сказочного героя, и назови произведение», детям раздаются карточки с нарисованными героями, они должны узнать и назвать сказку.
Воспитатель читает произведение – отрывок, а дети должны назвать произведение. (По произведениям средней группы).
1.….Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней! (Сказка «Три поросенка»)
2….Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой! (Федорино горе).
3…Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
4. ..Оглянулась Алёнушка, зовет братца, а вместо Иванушки бежит за ней белый козленочек. Догадалась Алёнушка, что это за козленочек. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
5….Задумал – загадал боровик войну, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:…(Война грибов с ягодами).
6…Ладно, пошел медведь: только что в двери – бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его сног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел – глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит… (Зимовье).
3. Раздается писк, появляются мышата, они обещают, что будут всегда трудиться. Петушок угощает их пирожками.
Воспитатель. Молодцы ребята, помогли мышатам.
3. Итог:
- Дети вам было интересно?
- А, что вам больше всего понравилось?
- Какой герой больше всего вам понравился?
- О чем узнали из этой сказки?
Мышата дарят вам книжки-малышки, за то, что вы им помогли, но там нет картинок, вы сможете нарисовать их сами, и придумать себе новую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"
В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...
Консультация "Отправим малыша прямо в сказку!"
Советы по организации семейного празднования Нового года и Рождества....
Конспект прогулки "Мы в поход пойдем - сразу в сказку попадем"
Сценарий похода -прогулки для детей средней группы...
"По дорожкам пойдем - в страну Здоровья попадем!"
Конспект НОД по физическому развитию...
Музыкально - спортивная игра " По дорожке мы пойдем"
Музыкально - спортивная игра " По дорожке мы пойдем"...
Музыкально-спортивная игра "По дорожке мы пойдем"
Интересная игра для младшей и средней групп...
Сценарий образовательного терренкура «По дорожке мы пойдем» для детей среднего дошкольного возраста
образовательный терренкукр в детском саду...