Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
план-конспект занятия по сценарий праздника (средняя группа) по теме
Конспект занятия-досуга по ПДД в средней группе"Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения.Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка-переход «зебра», два тоннеля, рули, «светофор»(кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, чёрные картонные полоски,фатман, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Ход занятия
Постовой: Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье
По правилам движенья
Смотрите представление
(С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!
Ковыляла я, хромала
На дороге сумку потеряла
Наклонилась поискать, тут меня машина хвать
Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.
А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали,я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку,а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).
Выводит ребенка светофора(в костюме светофора без огоньков)
Шапокляк: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего? Вы думаете, что здесь не хватает 3–х цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.
(Ребята возражают ей, что это вовсе не чепуха).
Светофор: Я дорожный светофор
Всем известен с давних пор
Вас правилам движенья сегодня научу
Чтоб не было аварий я вам помочь хочу.
Шапокляк: А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?
А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Жёлтый свет предупрежденье,
Жди сигнала для движенья
Зеленый огонек: Друзья огоньки,прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков,если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Чтоб пешеходам всем помочь, путь пройти опасный
Горят всегда и день и ночь, зеленый, желтый, красный
Шапокляк: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем,вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Погляди на светофор»(Светофор поднимает поочереди огоньки:
Красный стоят, жёлтый прыгают, зеленый идут)
Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята,зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает постовому, чтоб прочитал).
Постовой: (читает):
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Постовой: А с мячом играть ребятки, можно только на площадке.
Нужно правила движенья соблюдать без возраженья
Там где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На проезжей части строго игры все запрещены.
Шапокляк:
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк).
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Шапокляк: Быстрая в городе очень езда.Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет.Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Шапокляк: Старушка – преклонные очень года.Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать,когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)
Постовой: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:
(Показать картинки)
· переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
· игра вблизи проезжей части опасна!
· при переходе улицы быть внимательным!
· переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
· быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!
ИГРА- "Кто быстрей"(2 команды по очереди должны кто быстрее на самокатах объехать вокруг конусов и вернуться обратно)
Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «без билета т.е зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами)..
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
ИГРА:"Подземный переход"
Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю.Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).
Знаки: Мы важные знаки, дорожные знаки
На страже порядка стоим
Вы правила знайте и их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим
1 знак « ДЕТИ»
Эй водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
2 Знак «Пешеходный переход»
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые:
На ту сторону ведет пешеходный переход.
3 знак «Медицинской помощи»
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и видишь пункт медицинской помощи.
Постовой: Дорожные знаки все очень хороши и взрослые и дети их уважать должны.
Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге, для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.
Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?
Постовой: В городские наши дебри, забежали чудо зебры.
Зебра 1: Людям мы служить готовы, отведем от них беду
Пешеходов образцовых через улицу веду.
Зебра 2: Эта зебра не лягнет копытом,
И не махнет она хвостом
У любого перекрестка зебру встретить очень просто.
Зебра 3: Полосатая лошадка через улицу ведет
Здесь вам очень осторожно можно сделать переход
Подружиться с нами стоит по полосочкам шагать
Эти правила простые никогда не забывать.
Игра «Зебра» наклеить полоски на дорогу.
Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете.А вот играть вы умеете?
Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.
Игра «Перевези пассажиров»
(Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Пассажир держится за водителя. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.)
Шапокляк: Ой,а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть
Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.
Постовой:На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти,
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения...
Чтоб никогда не попадать в сложные положения
Закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Два года назад я прошла обучение на курсах по теме «Формирование культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге и в транспорте». Актуальность данной про...
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Конспект непосредственно занятийной деятельности по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Памятка для родителей: ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила Дорожного Движения!...
Конспект открытой итоговой ООД по «Безопасности» в старшей группе на тему: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения. Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках...
Конспект занятия - досуга по ПДД в старшей группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"
Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у дет...