Эксперимент "Как вода попадает в растение? Окрашиваем цветы" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Конспект экспериментальной деятельности (экология) в подготовительной к школе группе. Алгоритм проведения эксперимента

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность

«Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов»

Задачи. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Создать условия для формирования основного целостного мировидения детей средствами физического эксперимента. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам. Развивать внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.  Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование. 5 прозрачных стаканчиков с водой, пищевые красители, 5 веточек белых хризантем, альбом для фиксации наблюдений.

Ход эксперимента

В четыре стаканчика с водой добавляем красители, один стаканчик остается с чистой водой (он будет контрольным). У хризантем ножом подрезаем стебель под углом 450. Помещаем хризантемы в стаканчики.

Вода по стеблям будет подниматься к бутонам цветов. Примерно через 24 часа, цветы, помещенные в подкрашенную воду, начнут окрашиваться.

Вывод. Вода понимается к бутонам через стебель. Если вода окрашена, то бутоны поменяют цвет.

1 день

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=false

http://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeghttp://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeg

http://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeghttp://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeghttp://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeg

2 деньhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/c029db54-e71f-49c6-8b90-12f287ec6ac6/s1200?webp=false

http://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeghttp://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeghttp://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeghttp://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeghttp://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeg



Предварительный просмотр:

Алгоритм

Экспериментальная деятельность

«Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов»

https://www.rosemarkt.ru/resources/data/photos/54511825f21eb/big.jpghttps://www.rosemarkt.ru/resources/data/photos/54511825f21eb/big.jpghttp://green2.d.ipetra.ru/upload/products/00072652.jpg

        https://1.allegroimg.com/s720/03af96/6cc13bf04cc79579528fa5f14991http://gloria-n.ru/media/com_ksenmart/images/products/w170xh170/middle-middle-color-center-center-1-0-0--1517743136.9015.jpeghttps://1.allegroimg.com/s720/03af96/6cc13bf04cc79579528fa5f14991https://1.allegroimg.com/s720/03af96/6cc13bf04cc79579528fa5f14991

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?» Конспект НОД по познанию для подготовительной к школе группы

Цель занятия - ознакомить детей  с реками  Башкортостана; с признаками и свойствами воды: запах, цвет, звук, развивать познавательную инициативу детей (любознательность);  в...

Конспект физкультурного занятия «Сила цвета» подготовительная к школе группа

Знакомство детей с влиянием цвета  на физическое и эмоциональное состояние человека....

Разработка детского проекта «Вода – это жизнь. Сохраним её» в подготовительной к школе группе

Задачи:-       совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и для всех живых существ;-       воспитывать бережное, экономн...

Сценарий праздника «День цветов» подготовительная к школе группа.

Цель:-вызвать положительные эмоции у детей;-закрепить знания о названии цветов.Фея.Есть просто - храм, Есть- храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу...

Сценарий праздника «День цветов» подготовительная к школе группа.

Цель:-вызвать положительные эмоции у детей;-закрепить знания о названии цветов.Фея.Есть просто - храм, Есть- храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу...

Конспект интегрированного занятия на тему «Луговые цветы» (подготовительная к школе группа)

Материал предназначен для воспитателей детскогосада по ознакомлению старших дошкольников с миром природы....

Комплексное занятие «Путешествие по воде и под водой» (образовательные области – познавательное, речевое развитие) подготовительная к школе группа

Цель: расширять представления детей об обитателях рек и морей, условиях их жизни.Задачи:- продолжать знакомство детей с миром водоемов;- прививать желание защищать живой мир природы;- формировать экол...