Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой "Вода- источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал, позволяющий расширить представление детей о разнообразии водных ресурсов, закрепить знания о водных ресурсах родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По ознакомлению с природой
В старшей группе
Тема: Вода- источник жизни
Составитель:
Воспитатель высшей категории
Обухова Н.Н.
МБДОУ № 16 г. Невинномысск
2018
Цель:
- Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны. О том, как человек может пользоваться водой в своей жизни, о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
- Расширять представления о свойствах воды
- Закрепить знания о водных ресурсах родного края, о пользе воды в жизни человека, животных и растений
Материал: видео- слайды с изображением рек, морей, океанов, родников, ноутбук, проектор, глобус, картинки с изображением морских и речных обитателей.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир воды и узнать много интересного. Ребята, что вы знаете о воде?
Ответы детей.
В руках у воспитателя глобус.
В: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Д: Глобус
В: Правильно, глобус- это уменьшенная модель земли
Показывает картинку с видом земли из космоса
В: Из космоса наша планета земля видится голубой. Как вы думаете почему?
Ответы детей
В: Как изображена на глобусе вода?
Ответы детей
В: Правильно, тоненькие линии- это реки, небольшие синие пятнышки- озера, большие пятна- моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода. Вот как велико значение воды
В: Наше путешествие начинается:
Отгадайте загадку:
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня
Из далека по песенке
Узнаете меня (Ручеек)
Ответы детей
В: Остановка первая- ручеек.
Показывается видео- слайд ручеек
В: Ручеек берет свое начало из родника. А вы знаете откуда берет свое начало родник?
Ответы детей
В: Правильно, родник бьет из- под земли. В роднике всегда чистая, прозрачная вода. Её можно пить без опаски. А как вы думаете, важны ли родники в жизни животных и людей?
Ответы детей
Стих о роднике: ребенок
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеек»
Под музыку дети играют в игру.
В: Отправляемся дальше, слушайте еще одну загадку:
Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит (Река)
Видео- слайд река
Стихотворение о реке: Ребенок
В: Ребята, скажите, а для чего нужны реки человеку и животным?
Ответы детей
В: Назовите пожалуйста реки, которые вы знаете
Ответы детей
В: А какие реки есть в нашем Ставропольском крае?
Ответы детей (Терек, Кубань, Зеленчук, Кума, Калаус)
В: А какие реки протекают в нашем городе?
Ответы детей (Зеленчук, Кубань)
В: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто живет в реке?» (На столе лежат картинки с изображением речных обитателей)
Ребенок выбирает картинку, называет речного обитателя, прикрепляет картинку на изображение реки.
В: Ребята, назовите характерные особенности внешнего вида всех речных обитателей.
Ответы детей (Жабры, плавники, чешуя)
В: Отправляемся дальше. Следующая остановка- море
В: Слушайте следующую загадку:
Кругом вода,
А с питьем беда (Море)
Стих о море: Ребенок
Видео- слайд море
В: Ребята, а чем отличается река от моря и океана?
Ответы детей
В: А какие моря на нашей планете вы знаете?
Ответы детей
В: Вы летом с родителями ездите на море, расскажите пожалуйста, какое оно море?
Ответы детей
В: Ребята, скажите, а что больше море или океан?
Ответы детей
В: А какие океаны есть на нашей планете?
Ответы детей
Видео- слайд океан
Стихотворение океан: Ребенок
В: А теперь давайте поиграем в игру «Кто живет в море и океане?» (На столе разложены картинки с обитателями морей и океанов)
Дети выбирают по- очереди картинки с изображением обитателей морей и океанов и прикрепляют их к изображению моря
В: На нашей планете много рек, озер, морей и океанов. Без воды земля представляла бы голый шар, лишенный почвы и воздушной оболочки. Во много от воды зависит и климат нашей планеты. Можно сказать, что вода- эликсир жизни. Для того, чтобы наша планета процветала- нам нужно бережно относиться к её водным ресурсам, но люди не всегда поступают правильно. Они строят новые заводы, комбинаты и иногда загрязняют реки и моря, от этого страдают все морские обитатели и вся наша планета.
Видео- слайд загрязнение рек и морей.
В: Мы будущее поколение нашей планеты, должны сделать все возможное, для того чтобы наша земля оставалась такой же голубой и красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»
Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни"
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Вода - источник жизни". Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская....

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект непосредственно – образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Важность леса для жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.Задачи:Закрепить знания детей о деревьях, о их строении, развивать экологическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе комбинированной направленности детей шестого года жизнис использованием техно...