Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению: лепка (средняя группа)
Тема: «Рельефная картина из природного материала»
Содержание:
1.Введение…………………………………………………………3-4
2. Последовательность выполнения работы и технология выполнения:……………………………………………………….5-6
3. Что послужило сделать картину. Практическая часть……..7
4.Цели и задачи……………………………………………………..7
5.Вывод……………………………………………………………..8
6.Литература……………………………………………………….9
2.
Введение
На сегодняшний день развитие художественно-эстетических способностей детей является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних листьев, морских ракушек и т.д. Чтобы помочь детям понять и осознать окружающий нас мир природы. Развивать у детей природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, моторику рук и глазомер, поэтому: направлением является развитие художественно-эстетических способностей детей через работу с природными материалами. Он ориентирован на развитие детского творчества как первоначальную ступень художественной деятельности, которая позволяет ребенку познавать новое. Работа с природным материалом дает большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ним, а также формирует первые трудовые навыки. Изготовление поделок –это труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. В это время перед детьми открывается простор для большой творческой фантазии и воображения, развивается художественно-эстетический вкус.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематических занятий с природным материалом детская рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, совершенствуется координация движений. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности к школе.
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Дети
3.
рассматривают, обследуют природный материал, анализируют его структуру, сравнивают. Красота и разнообразие природного материала, изготовленные поделки собственными руками вызывает яркие эмоции у детей, искреннюю радость, восторг, происходит становление творческой личности ребенка.
При изготовлении поделок дети учатся анализировать, планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы.
При изготовлении коллективных композиций у детей формируются дружеские, доброжелательные отношения, чувства взаимопомощи и товарищества.
Занятия с природным материалом несут живую энергетику, благотворно влияющую на здоровье и психику ребенка, сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь. Привить любовь к природе, чтоб дети научились беречь и ценить природу.
4.
Последовательность выполнения работы и технология выполнения:
Материалы для выполнения работы
1.пластилин
2.картон
3.ракушки, камушки
4.горох, фасоль, пшено
5.семена тыквы, семена подсолнуха.
1 2
1. Картон обмазываем пластилином синего цвета.
2. Растираем зеленый пластилин по верх синего образовывая водоросли.
Нанесли на пластилинографию трафарет рисунка рыб.
5.
По низу работы выкладываем дно используя мелкие ракушки и камушки.
Выкладываем готовый трафарет семенами и крупами.
Развиваем воображение, умение равномерно распределять материал и мелкую моторику рук детей.
6.
Что послужило сделать картину. Практическая часть.
Тема: Океаны и их обитатели (подводный мир).
Для введения в тему рассматривали на глобусе водные пространства – океаны (их всего 4 – легко запомнить). Обсуждали, как можно было бы попутешествовать под водой, что нас ждет в пути, кого мы можем встретить. Проверим наши предположения – рассмотрим подходящие фотоиллюстрации подводных пейзажей (с рыбами, осьминогами, крабами, моллюсками, колониями кораллов, зарослями водорослей и пр.) проведем аналогию между жизнью на суше и в подводном мире. Понаблюдаем, что происходит в реальном подводном мире – в аквариуме, посмотрим видеофильм обсудим, как дышат рыбы, как им удается погружаться и всплывать.
Цель:
1. Развитие творческих способностей детей, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по художественному творчеству.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду.
4.Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Задачи:
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, возможность добиваться более совершенных результатов;
- учить изготавливать поделки с использованием различных материалов;
- · учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности детей;
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
7.
Вывод:
В ходе работы Познакомила детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок (разнообразие круп, семян). Дети проявляли свои творческие способности, воображение, коммуникативные навыки. При изготовление работы дети общались между собой кто с каким материалом будет работать, оказывали помощь, высказывали свои идеи. Заключение работы дети делились впечатлениями от полученной картины.
8.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. - М.: Просвещение, 1999.
2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Просвещение, 1986.
3. Чумакова Н. Организация работы с природным материалом. // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 9 - с. 17.
9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Сбор урожая»
Материал предназначен для воспитателей групп, раннего возроста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа).
Тема: «Мир посуды»...