Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)
Тема: «Мир посуды»
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
- расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
Развивающие задачи:
- развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания;
- логического мышления;
- мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде;
- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».
Ход занятия:
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационно- мотивационный | Воспитатель: Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» Я с утра пришла сюда, Здравствуйте, мои друзья, Здравствуй, солнце и земля, Это я… Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Воспитатель: у кого вы бывали в гостях? Дети: Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях? | Примерные ответы детей По очереди дети называют себя по имени Здравствуйте! Да! У бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д. Нет. |
Основной | Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы можем попасть в сказку? Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры) Федора: Здравствуйте, гости дорогие! Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне? Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте. Загадывание загадок. Среди ложек я полковник. И зовут меня… Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, сковородкою! Картинки с посудой выставляются на наборное полотно. Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? Федора: А для чего нужна посуда? Идет рассказ Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной. (Выставляются картинки с наборами посуды) . –Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.
– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:
– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д. Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, и расскажите, для чего она предназначена. Например: Кружка нужна для того, чтобы из нее… Федора благодарит детей - А сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику. «Мамины помощники». Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Федора: Молодцы, какие, а мне поможете разобрать на группы посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду? Федора: молодцы, все знаете. Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник. Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны? Игра с мячом — Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д. Федора предлагает конверты с «разбитой посудой». Игра «Разбитые чашки» Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах — такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно. Молодцы! Посуда склеена. Все детальки-осколочки заняли свое место. Занятие подошло к концу. Пора обедать. | Это бабушка Федора! С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова. Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости Да! Рассаживаются на стульчиках Половник Тарелке Чашку Чайник Ложка Сковородкою Посуда Ответы детей Ответы детей Пить чай и т.д. Удары кулачками друг о друга. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Удары кулачками др. о друга. Да Дети выполняют задание Выполняют дыхательное упражнение «Самовар кипит») Да Выполняют задание |
Заключительный | Сегодня вы не только знаете как выглядит знакомая вам посуда, но и узнали много нового о ней. И уже можете поделиться своими знаниями с мамой на кухне. И даже проверить ее знания. Например: спросив: «Мама, а где наш чайный набор?» – Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют? Вам понравилось занятие? Не устали? Ручки не порезали, собирая разбитую посуду? Если вдруг вы что-то разобьете дома, то будьте осторожны. А какую посуду можно разбить? С какой посудой можно смело обращаться и не бояться уронить случайно ее на пол? В заключение, ребята, послушайте стихотворение
У мамы на кухне много посуды: Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо, Кастрюли по росту на полках стоят, Ковши и лопатки по стенкам висят. Столовый сервиз приготовлен к обеду, А чайный красиво на полке стоит. И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой Душистый и вкусный к обеду лежит. Насыпана соль в расписную солонку, Положено масло аккуратно в масленку, В салатник нарезаны овощи все, И супница пышет уже на столе. В посуде еду и хранят и готовят, Хозяйки посуду и сушат и моют. И, как от Федоры, она не сбежит, Если чистой на полке стоит. Давайте же и мы будем помогать маме на кухне мыть посуду, и она не убежит, как от бабушки Федоры! | Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. Стеклянную, фарфоровую. Металлическую, пластмассовую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Сбор урожая»
Материал предназначен для воспитателей групп, раннего возроста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4лет) Тема: «Подарки к празднику. Праздничная панорама»
НОД по РиОМ ко Дню Защитника Отечества в младшей группе (с 3до 4 лет), дающая первичные представления об армии и военных профессиях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ознакомление с окружающим миром) /подготовительная группа/ на тему: « Чудо – вода»
занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»
Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа).
Тема: «Рельефная картина из природного материала»...