Проект «Эти занимательные опыты»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством;
3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
4.Развивать наблюдательность;
5.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
6.Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eti_zanimatelnye_opyty.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС У ДЕТЕЙ. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОС «КАК?» И «ПОЧЕМУ?». НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, НАРЯДУ С ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, В ПРОЦЕССАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ИМЕЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ НАМИ ПОНИМАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО КАК ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, А ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ КАК ПОИСК ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОД ТАКТИЧНЫМ РУКОВОДСТВОМ ВЗРОСЛОГО, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ПРОЦЕССЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВА, СОТВОРЧЕСТВА. РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ОБЪЕКТ В ХОДЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С НИМ. КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕЛАЕТ САМ. УДОВЛЕТВОРЯЯ СВОЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ В ЕСТЕСТВЕННОЙ ФОРМЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, РЕБЕНОК С ОДНОЙ СТОРОНЫ РАСШИРЯЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ, С ДРУГОЙ – НАЧИНАЕТ ОВЛАДЕВАТЬ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ КУЛЬТУРНЫМИ ФОРМАМИ УПОРЯДОЧЕНИЯ ОПЫТА: ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫМИ, ПРОСТРАНСТВЕННЫМИ И ВРЕМЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ СВЯЗАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЦЕЛОСТНУЮ КАРТИНУ МИРА.
ТИП ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ ; ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ВИД ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ОДИН ГОД ПРОБЛЕМА: КТО ТАКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ?
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности. Задачи проекта: 1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; 2.Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью - доказательством; 3.Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира); 4.Развивать наблюдательность; 5.Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; 6.Воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
ПРИНЦИПЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ; САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ; ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ; ВИКТОРИНА; НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ; РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОТОГРАФИЙ; БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТА; ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА. АНАЛИЗ ИМЕЮЩИХСЯ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ, ДЕТСКОМ САДУ. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА РАБОТЫ. ПОДБОР НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ; 2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ. ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ПРОЕКТУ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. 3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ПРОВЕДЕНИЕ КВН «МЫ - ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ»
Предполагаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире; 2.Создание единого инновационного пространства; 3.Чёткое выполнение поставленной задачи; 4. Повышение уровня мотивации к экспериментированию.
Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей. 2. Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома». 3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ (подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории). 4. Наглядная информация: подборка иллюстраций, картин; сбор информации; 5. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов; 6. Обмен опытом.
ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ИССЛЕДОВАНИЯ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД
ИССЛЕДОВАНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ И ВОДОЙ
ОПЫТЫ С БУМАГОЙ
ОПЫТЫ С МАГНИТОМ И ПЕСКОМ
ИССЛЕДОВАНИЯ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...
Отчёт по годовому проекту "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"
Годовой проект на тему: "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Проект "Занимательные опыты для детей"
Проект предназначен для педагогов детского сада...
Проект «Занимательные опыты и эксперименты для детей 4- 5 лет».
Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...
Проект "Занимательные опыты"
Проект "Занимательные опыты"...
Проект "Занимательные опыты и эксперименты для детей"
Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста....