Проект «Занимательные опыты и эксперименты для детей 4- 5 лет».
проект (средняя группа)
Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Как? Ответ прост: зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opyty_i_eksperimenty.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Занимательные опыты и эксперименты
для детей 4- 5 лет».
Подготовила: Красикова Т. Л
воспитатель высшей категории.
Оренбург 2019
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Пояснительная записка:
Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Как? Ответ прост: зажечь в ребенке желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.) т. е. развивать познавательный интерес.
Актуальность:
Актуальность практики продиктована многолетним опытом работы, с детьми младшего дошкольного возраста, где особенно важны такие умения детей, как развитие мелкой моторики рук, глазомера, концентрации внимания, умение следовать устным инструкциям воспитателя.
Познавая различные объекты, события и явления ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы, выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своём отношении к окружающему миру путём созидания.
Важным аспектом является и то, что особенностью детей дошкольного возраста, по ФГОС, является создание возможностей для продуктивной деятельности детей, для чего и будут созданы условия.
Цель: создание условий для развития познавательной мотивации детей, привития интереса к собственным открытиям в познании окружающего мира в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи: :
-развивать у воспитанников наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- воспитывать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования и наблюдения;
- расширять представления детей о свойствах окружающего мира;
- знакомить с различными свойствами природных явлений и предметов;
- формировать умение делать выводы на основе наблюдений и опытов;
- участвовать в посильной практической деятельности.
Срок проекта: краткосрочный 1 месяц (октябрь)
Участники проекта: дети 4-5 лет.
Основные принципы:
- Принцип систематичности и последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);
- Принцип доступности (методы должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей);
- Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей);
- Принцип вариативности (вариативность методов, способов деятельности);
- Принцип активности (активная позиция каждого ребенка).
Планируемый результат:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
Содержание проекта:
№ | Название | Результат |
1 | «Тонет – не тонет». | Предметы, сделанные из разных материалов ведут себя на воде по разному |
2 | «Научи яйцо плавать». | В соленой воде яйцо останется плавать на поверхности воды |
3 | «Что притягивает магнит» | Магнит притягивает только предметы, сделанные из металла. |
4 | «Взрыв цвета в молоке». | В ходе эксперимента молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Настоящий взрыв цвета в тарелке! |
5 | «Бегающая вода» | Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок. |
6 | «Шарик, который сам надувается» | Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик. |
Описание опытов.
«Бегающая вода»
Что необходимо:
1) вода;
2) 3 пустые емкости;
3) бумажные полотенца;
4) пищевой краситель двух разных цветов.
Ход эксперимента:
1) берем два цвета, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 2 стакана;
2) бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов;
3) противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан.
Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время. Объяснение
Суть эксперимента: Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.
«Шарик, который сам надувается»
Что необходимо:
1)Бутылка
2)Стакан уксуса
- чайных ложки соды
4)Воздушный шарик.
Ход эксперимента:
1. Наливаем стакан уксуса в бутылку.
2. Засыпаем соду в шарик.
3. Надеваем шарик на горлышко бутылки.
4. Медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом.
5. Наблюдаем за тем, как надувается шарик.
Объяснение
Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.
«Взрыв цвета в молоке»
Что необходимо:
1) цельное молоко должно быть, а не обезжиренное.
2) пищевые красители разных цветов
3) любое жидкое моющее средство
4) ватные палочки
5) тарелка.
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным.
Ход эксперимента:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты и эксперименты для детей.
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные предст...
Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
Отчёт по годовому проекту "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"
Годовой проект на тему: "Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности старших дошкольников"...
Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для детей»
laquo;Занимательные опыты и эксперименты для детей»...
Проект "Занимательные опыты и эксперименты для детей"
Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста....
Проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей»
Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развитияЗадачи: формировать у детей дошкольного возраста диалек...
Проект - Занимательные опыты и эксперименты
Дети дошкольного возраста по природе своей — пытливые исследователи окружающего мира.Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, я открыла в группе дет...