Проект "Занимательные опыты для детей"
проект

Савина Любовь Сергеевна

Проект предназначен для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx153.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Красносельский детский сад»

ПРОЕКТ «Занимательные опыты для детей»

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Описание: C:\Users\ADMIN\Desktop\d09a3dd8c6bbcc6e56db4a2d8058de0f14509328a9a3cd385444ef3aca213dee.jpeg

                                                                                                 Выполнили: Паршина Т.В.

                                                                                                                     Савина Л.С.

Красное,2019

Актуальность

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которые развивают продуктивные формы мышления. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и способствовать ее развитию. Познавательно- исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов; способствует формированию целостной картины мира. 

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том что, он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость анализа и сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов; - развитие мыслительных процессов, самостоятельности;
  • воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;
  • создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;
  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;
  • привлечение родителей к совместной деятельности;

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели

Продолжительность проекта: долгосрочный 2019-2020 уч.г.

Проблема:

В реальной действительности в дошкольных образовательных учреждениях данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Основные формы реализации проекта:

 Формы образовательной работы с детьми:

  • опыты, эксперименты 
  • экспериментирование на прогулке
  • индивидуальная работа с детьми 
  • самостоятельная экспериментальная деятельность
  • дидактические игры
  • подвижные игры 
  • труд в природе и в уголке природы 
  • чтение художественной литературы
  • беседы 
  • просмотр презентаций, мультфильмов. 

Предполагаемый результат:

  • Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
  • Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
  • Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением; 
  • Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
  • В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Перспективы:

  • Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
  • Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности;
  • Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
  • Пополнять предметно – пространственную  среду;
  • Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Перспективный план работы над проектом

по опытно – экспериментальной деятельности на 2019 – 2020 гг.

 

Месяц

Вид деятельности

Тема

Цель

Ноябрь

Беседа - рассказ

Экскурсия в детскую лабораторию

Повышение интереса к исследовательской деятельности.

Познавательное видео

Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения.

Опыт

Краски в молоке

Расширение представлений о свойствах  знакомых веществ

Опыт

Растворяются, не растворяются

Познакомить детей с таким свойством, как растворимость.

Опыт

Живая радуга

Познакомить детей с тем, как пьют растения

Опыт

Смешивание красок

Познакомить детей с процессом и результатом смешивания красок

Декабрь

Опыт

«Куда делась вода»

Выявить процесс испарения воды.

Опыт

«Помощница вода»

Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

Экспериментирование на прогулке

«Свойства воды»

Расширить представления о свойствах воды.

Познавательный мультфильм

«Фиксики» (магнит)

Познакомить с происхождением магнита.

Январь

Опыт

«Магнитные силы»

Выявить свойства магнита.

Опыт

«Два магнита»

Выявить особенность взаимодействия двух магнитов.

Д/игра

«Поймай рыбку»

Закреплять знания о магните в процессе игры.

Беседа

«В мире электричества»

Расширить представление детей о электричестве.

Эксперимент

«Волшебный шарик»

Установить причину статического электричества.

Февраль

Игра - эксперимент

«Чудо прическа»

 

Познакомить с проявлением статического электричества.

Презентация

«Что такое молния»

Выявить что гроза это проявление электричества в природе.

Опыт

«Вершки корешки»

Выяснить что раньше появляется из семени.

Опыт

«Фильтрование воды»

Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Март

презентация

«Планеты Солнечной системы»

Обогатить и систематизировать представление детей о космосе.

Чтение х/л

Ирис Ревю «Звездочка Алида»

Закреплять знания детей о космосе в процессе чтения х/л.

Наблюдение

«Вода испаряется с помощью ветра»

Доказать что ветер быстрее испаряет влагу.

Беседа

«Растения и удобрения»

Дать детям понятия, что рост растений зависит от почвы.

Труд на огороде

«Животворное свойство воды»

Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Апрель

Д/игра

«Что где растет»

Уточнить и закрепить знания детей о принадлежности объекта к экологической системе «Луг»

Опыт

«Куда тянуться корни»

Установить связь видоизменений частей растения с факторами внешней среды.

Опыт

«Запасливые стебли»

Доказать что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

П\игра

«Крылатые семена»

Закрепить знания о семенах в процессе игры.

Май

Презентация

«Мир металлов»

Познакомить детей с разновидностями металлов.

Беседа

«Роль металлов в жизни человека»

Познакомить детей с ролью металлов в жизни человека.

Опыт

«Качества природных ископаемых»

Познакомить с качествами природных ископаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование практического опыта у детей дошкольного возраста, позволяющего обеспечить безопасное существование, в различных проблемных ситуациях».

Повседневная жизнь ребенка таит множество опасностей. Тема охраны здоровья  детей является главной. Сформировать безопасный практический опыт выхода из проблемных ситуаций помогут игры - путешествия. ...

Опыта для детей 3-5 лет

Опыта для детей 3-5 лет на летний период...

Опыты знакомящие детей с природой по теме "Кудесница матушка зима"

Опыты для дошкольников в зимнее время года...

Картотека опытов для детей 3–4 лет

Картотека опытов для детей 3–4 лет...

Теория и методика экологического образования. Формирование исследовательских способностей через опыты с растениями. Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста

Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в ...

Рекомендации для родителей по экспериментированию «ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ» в формате #Сидим дома с пользой для детей дошкольного возраста

Рекомендации для родителей по экспериментированию«ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»в формате #Сидимдомаспользойдля детей дошкольного возраста...