Планирование сюжетно-ролевой игры "Моя семья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Планирование на месяц сюжетно-ролевой игры "Моя семья" для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ»
МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ НА МЕСЯЦ
Разработала:
Сафронова Е.В.,
воспитатель младшей
группы «Колобок»,
высшая кв. категория
Сухиничи, 2019
Цель: ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье.
Задачи:
- уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка);
- формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).
Атрибуты: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки.
ПОДГОТОВКА К СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций. Задачи: способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы. | Беседа на тему «Моя семья»; рисование на тему «Я и моя семья». Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. Обогащать игровой опыт детей. | Дидактическая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос». Задачи: расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре. |
Беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов детей. Задачи: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать, как заботится о своем ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней. | Дидактическая игра «Новоселье у Матрешки»; постройка мебели из строительного материала. Задачи: обогащать игровой опыт детей, развивать представления о взаимоотношениях людей в семье. Закреплять знания детей о разных предметах мебели, их назначении. Развивать связную речь детей. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа об отдыхе, путешествиях; изготовление билетов, компоновка атрибутов в игровом уголке. Задачи: обогащать игровой и социальный опыт детей, предметно-игровую среду, актуализировать и дополнить представления детей о семейном отдыхе. |
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
№1 Сюжет «Уборка на кухне». Задачи: привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. | №2 Сюжет «Мама идет на прогулку с малышом». Задачи: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить бытовые действия. | №3 Сюжет «Идем в гости». Задачи: учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. |
№4 Сюжет «Идем за покупками в магазин». Задачи: учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь. | №5 Сюжет «Мама стирает белье». Задачи: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа - шофер, мама ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом. | №6 Сюжет «Мама готовит обед». Задачи: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.) |
№7 Сюжет «Пришли гости». Задачи: учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе. | №8 Сюжет «Кормление кукол». Задачи: учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. | №9 Сюжет «Мама готовит дочку ко сну». Задачи: учить детей строить взаимодействие в сюжете с двумя действующими лицами, брать на себя различные роли, поощрять стремление включать в сюжетно-ролевую игру рассказывание знакомых сказок, чтение стихотворений, пение песенок. |
№10 Сюжет «Мама готовит завтрак». Задачи: учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты. | №11 Сюжет «Мама собирает дочку в детский сад». Задачи: учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт. | №12 Сюжет «Собираемся на отдых к морю». Задачи: продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы-заместители. |
№13 Сюжет «Мама укладывает ребенка спать». Задачи: учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол и т.д.. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок. | №14 Сюжет «Готовим праздничное чаепитие». Задачи: учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли. | №15 Сюжет «Укладываем игрушки спать». Задачи: учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. |
№16 Сюжет «У нас гости». Задачи: Закреплять знания детей о чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость. | №17 Сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки». Задачи: учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов. | №18 Сюжет «День рождения дочки». Задачи: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. |
№19 Сюжет «Мама купает дочь». Задачи: побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. | №20 Сюжет «Уборка квартиры». Задачи: помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности. | №21 Сюжет «Веселое путешествие». Задачи: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей. |
№22 Сюжет «Мы идем в зоопарк». Задачи: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий. | №23 Сюжет «Прогулка в парке». Задачи: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи. | №24 Сюжет «Разговор по телефону». Задачи: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. |
№25 Сюжет «Бабушка укладывает внука спать». Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы. | №26 Сюжет «Готовимся ко дню рождения бабушки». Задачи: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | №27 Сюжет «Папа моет посуду». Задачи: побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетно игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. |
№28 Сюжет «Идем в детское кафе». Задачи: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Развивать связную речь. | №29 Сюжет «Идем в супермаркет». Задачи: формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие. | №30 Сюжет «Больной ребенок». Задачи: учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов. |
№31 Сюжет «Покупаем платье для дочки». Задачи: учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи. | №32 Сюжет «Мама идет в салон красоты». Задачи: учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию. | №33 Сюжет «Идем в кино». Задачи: побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, показывать новые способы ролевого поведения, учить принимать на себя роль. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
1.Игровая ситуация: «Уборка на кухне»Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.2. Игровая ситуация: «Со...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе...
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....