Планирование сюжетно-ролевой игры "Моя семья"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

Планирование на месяц сюжетно-ролевой игры "Моя семья" для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ»

МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ НА МЕСЯЦ

Разработала:

Сафронова Е.В.,

воспитатель младшей

группы «Колобок»,

высшая кв. категория

Сухиничи, 2019

Цель: ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье.

Задачи: 

  • уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка);
  • формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).

Атрибуты: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки.

ПОДГОТОВКА К СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЕ

Чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций.

Задачи: способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

Беседа на тему «Моя семья»; рисование на тему «Я и моя семья».

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них, передавать свои знания и отношение к членам семьи в рисунках. Обогащать игровой опыт детей.

Дидактическая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос».

Задачи: расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда».  Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре.

Беседа на тему «Наши мамы», рассматривание семейных альбомов

детей.

Задачи: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работает, что любит делать, как заботится о своем ребенке), передавать в рассказе свое отношение к ней.

Дидактическая игра «Новоселье у Матрешки»; постройка мебели из строительного материала.

Задачи: обогащать игровой опыт детей, развивать представления о взаимоотношениях людей в семье. Закреплять знания детей о разных предметах мебели, их назначении. Развивать связную речь детей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа об отдыхе, путешествиях; изготовление билетов, компоновка атрибутов в игровом уголке.

Задачи: обогащать игровой и социальный опыт детей, предметно-игровую среду, актуализировать и дополнить представления детей о семейном отдыхе.

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА

№1 Сюжет «Уборка на кухне».

Задачи: привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

№2 Сюжет «Мама идет

на прогулку с малышом».

Задачи: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Побуждать детей творчески воспроизводить

бытовые действия.

№3 Сюжет «Идем в гости».

Задачи: учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность, формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре.

№4 Сюжет «Идем за

покупками в магазин».

Задачи: учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания  об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

№5 Сюжет «Мама стирает белье».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, обыгрывать взаимосвязанные роли: папа - шофер, мама ухаживает за ребенком, стирает, готовит обед, гуляет с малышом.

№6 Сюжет «Мама готовит обед».

Задачи: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.)

№7 Сюжет «Пришли гости».

Задачи: учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие подгруппы, играть вместе.

№8 Сюжет «Кормление кукол».

Задачи: учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

№9 Сюжет «Мама готовит

дочку ко сну».

Задачи: учить детей строить взаимодействие в сюжете с двумя действующими лицами, брать на себя различные роли, поощрять стремление включать в сюжетно-ролевую игру рассказывание знакомых сказок, чтение стихотворений, пение песенок.

№10 Сюжет «Мама готовит завтрак».

Задачи: учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

№11 Сюжет «Мама собирает

дочку в детский сад». 

Задачи: учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления, знания об окружающей действительности, привносить в игру личный опыт.

№12 Сюжет «Собираемся

на отдых к морю».

Задачи: продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действуя в соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы-заместители.

№13 Сюжет «Мама

укладывает ребенка спать».

Задачи: учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол и т.д.. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок.

№14 Сюжет «Готовим

праздничное чаепитие».

Задачи: учить детей объединяться в группы, отражать в играх впечатления, знания об окружающей действительности, закреплять умение принимать на себя различные роли.

№15 Сюжет «Укладываем

игрушки спать».

Задачи: учить детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

№16 Сюжет  «У нас гости».

Задачи: Закреплять знания детей о чайной посуде, активизировать речь. Учить использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

№17 Сюжет «Подготовка

ко дню рождения дочки».

Задачи: учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.

№18 Сюжет «День рождения дочки».

Задачи: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность.

№19 Сюжет «Мама купает дочь».

Задачи: побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий.

№20 Сюжет «Уборка квартиры».

Задачи: помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью. Развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности.

№21 Сюжет «Веселое путешествие».

Задачи: учить детей осуществлять ролевое взаимодействие со сверстниками согласно сюжету, помочь выбрать атрибуты для игры. Обогащать личный опыт детей.

№22 Сюжет «Мы идем в зоопарк».

Задачи: учить детей отражать в игре свои знания о семейном досуге, о животных, о работе зоопарка. Формировать умение договариваться о совместной игре, строить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.

№23 Сюжет «Прогулка в парке».

Задачи: учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать использовать в игре    предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи.

№24 Сюжет «Разговор по телефону».

Задачи: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

№25 Сюжет «Бабушка

укладывает внука спать».

Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, устанавливать взаимосвязи между игрой и действительностью. Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы.

№26 Сюжет «Готовимся ко дню рождения бабушки».

Задачи: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

№27 Сюжет «Папа моет посуду».

Задачи: побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетно игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.

№28 Сюжет «Идем в детское кафе».

Задачи: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Развивать связную речь.

№29 Сюжет «Идем в супермаркет».

Задачи: формировать у детей игровые умения, учить реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом. Учить договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие.

№30 Сюжет «Больной ребенок».

Задачи: учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью. Развивать диалогическую речь, стимулировать использование новых атрибутов.

№31 Сюжет «Покупаем

платье для дочки».

Задачи: учить детей брать на себя определенную роль, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Стимулировать использование детьми в игре личного опыта, развивать диалогическую форму речи.

№32 Сюжет «Мама идет

в салон красоты».

Задачи: учить детей брать на себя роль, согласованно действовать в рамках единого сюжета. Развивать диалогическую форму речи, эмпатию.

№33 Сюжет «Идем в кино».

Задачи: побуждать детей к действиям с новыми атрибутами, показывать новые способы ролевого поведения, учить принимать на себя роль. Развивать диалогическую форму речи, коммуникативные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе "

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

1.Игровая ситуация:  «Уборка на кухне»Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, плита, мебель). Способствовать игре на бытовом уровне.2. Игровая ситуация: «Со...

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе....