Педагогический проект в старшей группе "Сельскохозяйственные профессии".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Информационная карта проекта
Проект: «Сельскохозяйственные профессии».
Автор проекта: Петросян Ольга Ивановна.
Продолжительность проекта:краткосрочный.
Тип проекта: информационный, групповой.
Участники проекта:дети старшей группы №6 «Почемучки», их родители, педагоги МДОУ.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект:
Так как дети проживают в городе, они не имеют возможности понаблюдать за сельскохозяйственными работами,а так же не имеют представления о сельских профессиях,поэтому было принято решение расширить знания детей о сельском хозяйстве.
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.
Задачи проекта.
Для детей:
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать представления о сельскохозяйственной деятельности человека.
- помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер).
- закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
- воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
- развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.
- использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.
Для педагогов:
Расширять и обобщать представление детей о сельскохозяйственных профессиях. Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае. Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к сельскохозяйственному труду. Воспитание интереса и уважения профессии - фермера, специфике его работы, выполняемым им трудовым навыкам. Развитие у детей трудовой деятельности.
Для родителей:
Помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
Форма проведения и название итогового мероприятия: досуг «Полевые работы»
Продукты проекта.
Для детей: Рисунки животных, проживающих на ферме; коллективное панно «Хлебное поле».
Для педагогов: Составление конспектов занятий по ознакомлению детей с сельскохозяйственными профессиями. Изготовление наглядного пособия для детей Подбор стихотворений, поговорок, пословиц о труде взрослых. Подбор художественной литературы для чтения детям
Для родителей: консультация «Огород для детей – развлекаемся и учимся»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Дляпедагогов:
создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций
Этапы реализации проекта «Сельскохозяйственные профессии».
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (Организационный) | Создание дидактических игр, пособий и материалов для занятий, разработка цикла занятий и бесед по проектной деятельности. Обеспечение мотивации предстоящей деятельности.
|
| В наглядной форме довести информацию о начале работы проекта: оформить папку- передвижку, где родителям сообщается тема проекта, цель, сроки, план работы, а также какая помощь потребуется от родителей.
|
Основной (Практический)
3 сентября
5 сентября
7 сентября
10 сентября
11 сентября
13 сентября
14 сентября
17 сентября
19 сентября
20 сентября
21 сентября
24 сентября
25 сентября
26 сентября
27 сентября
|
С.К.Р. Н.О.Д. «Ознакомление с профессиями работников сельского хозяйства».
Целевая прогулка на огород.
Чтение стихотворения Д. Кедрина «Бабье лето.
Познавательное развитие. Н.О.Д. «Во саду ли, в огороде».
Деятельность на прогулке. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Чтение стихотворения И. Пивоваров «Осенний клад».
Познавательное развитие, Н.О.Д. «Чем занимается фермер».
Х.Э.Р. Н.О.Д. по рисованию «Весёлая ферма».
Чтение рассказа В Голявкина «Хочу лошадь».
Деятельность на прогулке. Игра малой подвижности «Огородник».
С.К.Р. Н.О.Д. «Кто помогает растить хлеб».
Физическое развитие. Подвижная игра «Трактористы».
Х.Э.Р. Лепка «Хлебное поле».
Чтение рассказа Л. Шульпякова «Моя любимая деревня».
Заучивание стихотворения О.Дриз «Огородник» |
Участие в беседе в ходе Н.О.Д., прослушивание стихотворений, дидактическая игра «Назови профессию».
Участие в беседе в ходе прогулки, рассматривание цветов на клумбе, рассматривание деревьев на территории детского сада, Рассматривание овощей, растущих на огороде. Трудовая деятельность: выдёргивание сорняков.
Прослушивание стихотворения Д. Кедрина «Бабье лето. Участие в беседе по его содержанию.
Отгадывание загадок, дидактические игры «Определи овощи на вкус», «Заготовим на зиму фрукты и овощи».
Участие в игре «Огород у нас в порядке»
Прослушивание стихотворения И. Пивоварова «Осенний клад». Участие в беседе по содержанию стихотворения.
Дидактическое упражнение «Какое поле?», дидактическая игра «Фрукты-овощи», решение лабиринта «Проведи пчелу к цветку»
Создание рисунков животных, живущих на ферме.
Прослушивание рассказа, участие в беседе по его содержанию.
Участие в игре «Огородник»
Отгадывание загадок, просмотр компьютерной презентации и участие в беседе по её содержанию.
Участие в игре.
Создание коллективного панно «Хлебное поле» из индивидуальных работ.
Прослушивание рассказа, участие в беседе по его содержанию.
Заучивание стихотворения О.Дриз «Огородник». |
Начиная с 17 сентября проводится совместная работа педагога и родителей по созданию декораций и костюмов для проведения досуга «Полевые работы».
Оформление музыкального зала для проведения досуга «Полевые работы». |
Заключительный 28 сентября |
Проведение досуга «Полевые работы»
|
Участие в досуге. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_22selskohozyaystvennye_professii22.docx | 495.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в старшей группе
«Сельскохозяйственные профессии».
Составила воспитатель
МДОУ №28 «Петушок»
Петросян О.И.
Информационная карта проекта
Проект: «Сельскохозяйственные профессии».
Автор проекта: Петросян Ольга Ивановна.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационный, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы №6 «Почемучки», их родители, педагоги МДОУ.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект:
Так как дети проживают в городе, они не имеют возможности понаблюдать за сельскохозяйственными работами, а так же не имеют представления о сельских профессиях, поэтому было принято решение расширить знания детей о сельском хозяйстве.
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.
Задачи проекта.
Для детей:
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать представления о сельскохозяйственной деятельности человека.
- помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер).
- закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
- воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
- развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.
- использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.
Для педагогов:
Расширять и обобщать представление детей о сельскохозяйственных профессиях. Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае. Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к сельскохозяйственному труду. Воспитание интереса и уважения профессии - фермера, специфике его работы, выполняемым им трудовым навыкам. Развитие у детей трудовой деятельности.
Для родителей:
Помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
Форма проведения и название итогового мероприятия: досуг «Полевые работы»
Продукты проекта.
Для детей: Рисунки животных, проживающих на ферме; коллективное панно «Хлебное поле».
Для педагогов: Составление конспектов занятий по ознакомлению детей с сельскохозяйственными профессиями. Изготовление наглядного пособия для детей Подбор стихотворений, поговорок, пословиц о труде взрослых. Подбор художественной литературы для чтения детям
Для родителей: консультация «Огород для детей – развлекаемся и учимся»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Для педагогов:
создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого-педагогических компетенций
Этапы реализации проекта «Сельскохозяйственные профессии».
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный (Организационный) | Создание дидактических игр, пособий и материалов для занятий, разработка цикла занятий и бесед по проектной деятельности. Обеспечение мотивации предстоящей деятельности. | В наглядной форме довести информацию о начале работы проекта: оформить папку- передвижку, где родителям сообщается тема проекта, цель, сроки, план работы, а также какая помощь потребуется от родителей. | |
Основной (Практический) 3 сентября 5 сентября 7 сентября 10 сентября 11 сентября 13 сентября 14 сентября 17 сентября 19 сентября 20 сентября 21 сентября 24 сентября 25 сентября 26 сентября 27 сентября | С.К.Р. Н.О.Д. «Ознакомление с профессиями работников сельского хозяйства». Целевая прогулка на огород. Чтение стихотворения Д. Кедрина «Бабье лето. Познавательное развитие. Н.О.Д. «Во саду ли, в огороде». Деятельность на прогулке. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» Чтение стихотворения И. Пивоваров «Осенний клад». Познавательное развитие, Н.О.Д. «Чем занимается фермер». Х.Э.Р. Н.О.Д. по рисованию «Весёлая ферма». Чтение рассказа В Голявкина «Хочу лошадь». Деятельность на прогулке. Игра малой подвижности «Огородник». С.К.Р. Н.О.Д. «Кто помогает растить хлеб». Физическое развитие. Подвижная игра «Трактористы». Х.Э.Р. Лепка «Хлебное поле». Чтение рассказа Л. Шульпякова «Моя любимая деревня». Заучивание стихотворения О.Дриз «Огородник» | Участие в беседе в ходе Н.О.Д., прослушивание стихотворений, дидактическая игра «Назови профессию». Участие в беседе в ходе прогулки, рассматривание цветов на клумбе, рассматривание деревьев на территории детского сада, Рассматривание овощей, растущих на огороде. Трудовая деятельность: выдёргивание сорняков. Прослушивание стихотворения Д. Кедрина «Бабье лето. Участие в беседе по его содержанию. Отгадывание загадок, дидактические игры «Определи овощи на вкус», «Заготовим на зиму фрукты и овощи». Участие в игре «Огород у нас в порядке» Прослушивание стихотворения И. Пивоварова «Осенний клад». Участие в беседе по содержанию стихотворения. Дидактическое упражнение «Какое поле?», дидактическая игра «Фрукты-овощи», решение лабиринта «Проведи пчелу к цветку» Создание рисунков животных, живущих на ферме. Прослушивание рассказа, участие в беседе по его содержанию. Участие в игре «Огородник» Отгадывание загадок, просмотр компьютерной презентации и участие в беседе по её содержанию. Участие в игре. Создание коллективного панно «Хлебное поле» из индивидуальных работ. Прослушивание рассказа, участие в беседе по его содержанию. Заучивание стихотворения О.Дриз «Огородник». |
Начиная с 17 сентября проводится совместная работа педагога и родителей по созданию декораций и костюмов для проведения досуга «Полевые работы». Оформление музыкального зала для проведения досуга «Полевые работы». |
Заключительный 28 сентября | Проведение досуга «Полевые работы» | Участие в досуге. |
|
Конспект досуга по познавательному развитию в старшей группе на тему
«Полевые работы»
Составила воспитатель
МДОУ «28 «Петушок»
старшей группы №6
Петросян О.И.
Программное содержание:
- формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей;
- продолжать учить работать со схемами.
Познакомить с новой схемой: "земледелие";
- расширять представления об устройстве некоторых видов техники; - закрепить двигательные навыки руки при работе с фломастерами, закрепить умение четко прорисовывать разные линии;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей;
- развивать память, воображение;
- воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Ход досуга.
Дети в зале, под музыку входит Осень.
Осень:
Здравствуйте, ребята.
Опустел скворечник.
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, берёзовый,
Красный, разноцветный
Дети: Здравствуй, Осень.
Осень: вы меня узнали.
Конечно, я Осень. А кто из вас знает названия осенних месяцев?... Все знаете? Назовите их.
Дети по очереди: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: верно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что ту каждого времени года свои характерные признаки?
Дети: да.
Осень: в природе все по - порядку.
Но мой весенний озорной ветерок налетел и перепутал признаки. А мой отец-старик годовик не любит беспорядок, помогите. Ребята, перед вами лежат карточки с признаками всех времен года. Внимательно их рассмотрите и разложите по временам года.
Весна: ребята, расскажите нам немного о признаках осени.
Ответы детей:
Осень: молодцы ребята. Все мои признаки хорошо знаете. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)
Осень: это, ребята, люди собирают урожай в поле. А, что бы это могло означать? (ответы детей)
Осень: это признак земледелия (повторяем хором и индивидуально). Осень: А когда начинают люди свою работу в поле, в какое время года?
Дети: Весной.
Осень: Правильно. Ведь только весной начинаются земельные работы на полях, в огородах. Земля долгую зиму отдыхала под белым пушистым покрывалом снега. Никто ее не тревожил, не работал на ней. Весной снежное покрывало исчезает и солнышко согревает землю своими лучами. Земля просыпается. Люди выходят работать в поле. А знаете, русский народ сложил много пословиц о труде. А вы знаете пословицы о труде? А вот сейчас я и проверю. Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я говорю начало пословицы, а кому брошу мяч, тот заканчивает ее.
1. Кто пахать не ленится – У того и хлеб родится.
2. Горька работа – да хлеб сладок.
3. Невелик кусок пирога – А стоит много труда.
4. У кого весной постой – У того амбар пустой.
5. Много снега – Много хлеба.
6. Хлеб – Всему голова.
7. Солнце землю согрело – Не опаздывай с севом.
8. Хоть хлеба хороши – А пашню паши.
Молодцы, ребята, а вы знаете что выращивают на полях?
Дети: рожь, пшеницу ….
Весна: правильно. А как одним словом можно их назвать?... Пшеницу, рожь, ячмень … называют злаковыми растениями, по – другому – злаки (повторяем хором и индивидуально). Для того чтобы злаки выросли, необходимо выполнить ряд работ. Перед вами схемы, на которых изображена последовательность появления злака. Возьмите каждый по схеме и встаньте друг за другом в той последовательности, как появляется злак. (вскапать-бороновать-посадить зерно-закапать-полить-росток-росток побольше-колос) Каждый ребенок рассказывает о своей схеме по порядку.
1-й ребёнок: вначале необходимо вскопать землю, чтобы она была мягкой, рыхлой.
2-й ребёнок: затем землю боронуют, чтобы поверхность земли была ровной…… (так рассказывает каждый ребенок)
Физкультпауза "Рост зерна"
Уж ты семечко – зерно,
ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое,
ничего там не темно.
К свету, к солнцу из земли
ты росток скорей пошли. (дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час
семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)
"Здравствуй, солнышко, это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)
Мал еще росток – ребенок (дети опускают руки вниз)
Только-только из пеленок.(дети наклоняют голову в разные стороны)
Под музыку входит Агроном.
Агроном: Здравствуйте. Я Агроном, я работаю в поле: слежу за состоянием почвы, зерна для посева. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает появиться хлебу?
Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.
Агроном: молодцы, теперь посмотрим какие вы внимательные. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадку на картинке (картинку берут индивидуально)
1. Корабль великан не по морю плывет Корабль великан по земле идет Поле пройдет – урожай соберет. (комбайн)
2. Железный нос в землю врос, Роет, копает, Землю разрыхляет. (плуг)
3. Едет конь стальной рычит Сзади плуги волочит. (трактор)
4. В поле едет на спине, А по полю на ногах. (борона)
5. Маленький, горбатенький
Все поле обскакал, домой прибежал,
Всю зиму пролежал. (серп)
6. Деревянные рожки, железные ножки,
Шла, ковыряла, спину гнуть заставляла. (соха)
7. На горе, горушке стоит старушка,
Крыльями машет, хлеба просит. (мельница)
8. Ходит в поле коровушка –
Саженый язычок,
Режет травушку коровушка,
Под самый корешок. (сенокосилка)
Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, как зовут человека, который работает - на комбайне – комбайнер - на тракторе – тракторист - на сеялке – сеяльщик - на мельнице – мельник - на сенокосилке – сенокосильщик. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей) Их называют земледельцами (повторяем слово хором и индивидуально)
А давайте поиграем в игру "Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем". Я и мой помощник будем показывать действие, а все остальные попробуют угадать, что мы делали. - пашут -сеют - поливают - собирают колосья - едут на машине - перемалывают зерно - месят тесто - пекут пироги.
Агроном: труд земледельцев трудный и важный для всех нас. Каждый из земледельцев вкладывает частичку своего труда для того, чтобы выросли злаки, из которых потом пекут хлебные изделия. А какие изделия из муки вы знаете? (ответы детей)
Агроном: Мы, все агрономы чуваши, решили организовать выставку детских работ. Я предлагаю вам нарисовать технику, которая работает в поле. Рисовать будете фломастерами, линейной графикой. Ваш рисунок предлагаю украсить различными линиями, которые сейчас мы с вами попробуем изобразить. Давайте, вспомним, какие линии вы знаете?
Дети: прямые, зигзагообразные, волнистые, завитки, штриховка…. (линии изображаем на доске мелом и выкладывают с помощью жгута)
Агроном: молодцы, ребята. Линии вы вспомнили. А теперь возьмите то, что понадобится вам для рисования. Подумайте, кто какую технику будет рисовать. За основу любой техники возьмем прямоугольник – основная часть техники, квадрат – кабина. А составные части изображайте те, какие хотите.
Рисование.
Агроном: закончили ребята. Молодцы. Вижу, вы изобразили различную технику. Покажите ее нам (вешаем рисунки на доску). Кирилл скажи, что ты изобразил и для чего твоя техника нужна.
Кирилл: Я нарисовал трактор с плугом. Он пашет землю. (так спрашиваю 2-3 человек)
Агроном: Вадим, чей рисунок тебе понравился и почему? (ответ Вадима) (так спрашиваю 2-3 человек)
Агроном: молодцы ребята. Все вы справились. Рисунки получились разнообразные, яркие. Но мне пора. До свидания.
Дети: до свидания.
Осень: ребята, какие вы сегодня все молодцы. Ребята, что тебе запомнилось больше всего? (спрашиваю 2-3 человек)Осень: ребята и мне пора идти. Но я с вами не прощаюсь. Встретимся на улице.
Конспект Н.О.Д.
по познавательному развитию
в старшей группе на тему
«Чем занимается фермер»
Программное содержание.
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные, подбирать слова на заданную тему, проводить звуковой анализ слова.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать уважение к труду фермеров.
Оборудование:
Картинки с изображением фермерских профессий.
Рабочий лист на каждого ребенка.
Линейки, карандаши.
Аудиозапись песни «Птичий двор».
Ход Н.О.Д.
- Сегодня мы с вами отправляемся на ферму и поговорим о том, люди каких профессий там работают.
Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
Земледельцы
Земледельцы обрабатывают поля, на которых выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис. И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.
Дидактическое упражнение «Какое поле?»
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.
Садоводы
- Садоводы в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.
Назовите знакомые вам фрукты? Овощи? Какие из них мы посадили на своем огороде? Морковь, редис, горох, картофель, укроп, петрушка.
В южных областях развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Да, они выращивают виноград. Поле на котором растет виноград называется — виноградник.
Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни»
- Сосчитайте ягоды в грозди черного и грозди зеленого винограда. В какой виноградной грозди ягод больше?
Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
Дети проводят линии от нарисованных фруктов к вазе, от овощей — к корзине.
- С приходом весны земледельцам и садоводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.
Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Животноводы
Животноводы выращивают на ферме животных. Знаете ли вы, каких именно животных? Назовите их. А каких птиц выращивают на фермах?
Благодаря животным и птицам на фермах животноводы производят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура.
Дидактическая игра «Чем одарит нас …?»
Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.
Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.
Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.
Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.
Чем одарит нас кролик? Мех, мясо.
Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.
Дидактическое упражнение «Назови правильно»
Мясо коровы называется говядина.
Мясо барана - ...баранина.
Мясо свиньи - ...свинина.
Мясо кролика - ...крольчатина.
Мясо коня - ...конина.
- Пастухи занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.
Кузнецы подковывают лошадей, ослов. Это очень важно, так как подковы защищают копыта животных от стирания и травм.
Ветеринар — это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.
Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»
- Вспомните танец петушков и курочек и спляшите его сейчас.
Пасечники
- Пасечники занимаются разведением пчел. В специальных домах — ульях живут пчелы, которые собирают с цветов нектар и делают мед.
Лабиринт «Проведи пчелу к цветку»
Дети карандашом проводят дорогу в лабиринте от пчелы к цветку.
Упражнение «Пчелы в улье»
- С помощью линейки проведите линии от каждой пчелы к улью.
Звуковой анализ слова «Мед»
Дети проводят звуковой анализ слова и записывают схему.
Торговцы
- Торговцы помогают продуктам с фермы попасть в наши дома, так как продают продукты с фермы на рынках и в магазинах. А мы с вами можем их там купить.
Решение задач
«Мама купила в магазине 10 яиц, но по дороге два яйца разбилось. Сколько целых яиц осталось?»
«Бабушка купила 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей купила бабушка?
- Люди каких профессий работают на ферме?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?
Конспект Н.О.Д.
по познавательному развитию в старшей группе «Во саду ли в огороде»
Программное содержание по образовательным областям:
Познание:
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в
умении называть их; продо
лжать формировать представления о труде
овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении
овощей, фруктов.
Чтение художественной литературы:
приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие
загадок,
стихотворения.
Социализация:
побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать
желание работать с друг другом.
Коммуникация:
развивать навыки речевого общения, обо
гащать словарный запас.
Словарная работа:
садоводы, овощеводы.
Предварительная работа:
экскурсия в огород;
загадки об овощах и фруктах;
дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а чт
о в саду».
Материал:
набор картинок о труде овощеводов и садоводов; свежие овощи(огурец,
помидора);картинки овощей, фруктов.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель
загадывает загадки:
-
За кудрявый хохолок
Лису из норки
поволок.
На ощупь
—
очень гладкая,
На вкус
—
как сахар сладкая.
Дети
(морковь)
Воспитатель:
-
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети
(огурцы)
Воспитатель:
Молодцы!
Что это
—
морковь,
огурцы? Как можно назвать их одним словом?
Дети
(овощи)
Воспитатель:
Назовите, какие еще вы знаете овощи?
Дети
(тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т.
д.)
Воспитатель:
Где выращивают овощи?
Дети
(на огородах, на дачах)
Воспитатель:
А
выращивают ли овощи в совхозах?
Дети
(да)
Воспитатель:
Вы правы ,ребята, в совхозах выращивают овощи . Знаете ли вы ,как
называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они
называются
—
плантациями. Как вы думаете, как называют людей,
которые выр
ащивают овощи?
Дети
(овощеводами)
Воспитатель:
Для чего выращивают овощи?
Дети
(овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
Воспитатель:
Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите
их.
Дети
(помидор, лук, редис
и другие)
Воспитатель:
Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше
витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей
вывариваются, а в сырых остаются полностью.
Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?
Де
ти
(сырые)
Воспитатель:
Дидактическая игра:
«Определи овощ на вкус»(дети с закрытыми глазами
определяют, какие овощи они едят: помидор, огурец).
Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда
собирают(сажают семенами, получается р
ассада, рассаду высаживают).
Воспитатель:
Для чего так много сажают овощей на полях?
Дети
(потому что овощи нужны в
детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей)
Воспитатель:
Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Дети
(о
вощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов).
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена,
рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными
агрегата
ми, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины,
больницы детские сады.
Воспитатель:
Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и
когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
Воспитатель:
Ов
ощи каждый день подают на стол: свежие(в салатах),вареные(в супах,
борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные,
консервированные).
В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы.
Овощи употребляют в пищу круглый
год.(стихотворение Юлиана Тувима
«Овощи»)
Воспитатель:
А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
-
Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети
(яблоко)
Воспитатель:
-
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Дети
(слива)
Воспитатель:
Все эти загадки о чем?
Дети
(о фруктах)
Воспитатель:
Назовите какие вы фрукты знаете?
Дети
(вишня, груши, апельсины, гранат и
другие)
Воспитатель:
Вспомните, что мы видели во время экскурсии в фруктовый сад.
Дети
(выращивают фрукты, я
годы)
Воспитатель:
Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?
Дети
(садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они
выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
Воспитатель:
Садоводы собирают урож
ай, раскладывают в специальные ящики и отправляют
на различные предприятия. Как вы думаете куда?
Дети
(заводы, фабрики)
Воспитатель:
Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят
компоты, соки, варенье.
Дидактическая игра
«Заготовим
на зиму фрукты и овощи».
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и
фруктов(изображением вниз). Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает
и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или
фрукт, как
заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т.
д.)
Воспитатель:
Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и
фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для
человека.(фотоNo4,5,6
Конспект Н.О.Д.
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе на тему
«Ознакомлению с профессиями работников сельского хозяйства»
Составила воспитатель
МДОУ №28 «Петушок»
старшей группы №6
Петросян О.И.
Программные содержание: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод); формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Материал и оборудование: костюм доярки (халат, косынка), мяч, карточки с изображением машин, инструментов, работников сельского хозяйства, оборудования для их труда.
Ход Н.О.Д.
Воспитатель (В.). Ребята, наше занятие посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства. В гости к нам пришла доярка Алеся.
Появляется взрослый в образе доярки Алеси.
Доярка Олеся. Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о профессиях людей, которые трудятся в сельском хозяйстве.
Сначала о себе. Доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Е. Карганова
В. Что делает доярка? (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.)
Доярка Алеся. Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.
Занят важной он работой:
Урожай — его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
Е. Артюхина
Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.
В. Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.
Доярка Олеся. Ещё одна профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.
В. Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)
Физкультминутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
В. Ковалько
Доярка Алеся. Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.
Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре.
Ещё один работник сельского хозяйства — комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.
Он похож на капитана,
Но корабль его степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
О. Григорьев
В. Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)
Доярка Алеся. Ребята, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости.
Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.) Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.
Тётя Таня — пчеловод,
Нам приносит вкусный мёд,
Липовый, гречишный,
Чтоб не брать больничный.
А. Карамышев
В. Что должен знать и уметь пчеловод? (Ответы детей.) Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т.д.
Доярка Олеся. Что пчеловоду нужно для работы? (Ответы детей.) Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.
В. А где работает пчеловод? (Ответы детей.) На пасеке — это место, где располагаются ульи.
Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.
Ход игры
В. Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)
— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)
— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)
Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка.
В. Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте поблагодарим нашу гостью за интересный рассказ и попрощаемся с ней.
Доярка Олеся. До свидания, ребята! (Уходит.)
В. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном (тракторист, комбайнёр, овощевод, пчеловод, доярка)? (Ответы детей.)
Конспект Н.О.Д.
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе на тему
«Кто помогает хлеб растить»
Составила воспитатель
МДОУ №28 «Петушок»
старшей группы
Петросян О.И.
Программное содержание.
Познакомить с профессией земледельца, познакомить с понятиями «яровые» «озимые» .Закрепить в речи детей названия хлебных растений, хлебобулочных изделий.
Уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Развивать мыслительную деятельность детей при отгадывании загадок, формировать интерес к сельскохозяственным профессиям.
Оборудование: Компьютер, презентация «Кто нам помогает хлеб растить», колоски пшеницы.
Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки . Отгадав их вы узнаете о чем сегодня пойдет речь.
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (Колос)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
Воспитатель: Правильно ребята, это загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях. И беседовать мы будем о хлебе.
— Чтобы в каждом доме был хлеб, трудятся хлеборобы, мукомолы, пекари и люди многих других профессий. Как вы думаете,
легко ли вырастить хлеб? (выслушивает ответы детей)
— Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились трактора. (Слайд2,3)
Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? (выслушивает ответы детей)
Не весна ведь на дворе! На дворе-то осень! А затем, видно, пашут, затем боронят, чтобы земля под снегом была мягкая, рыхлая, чтобы набрала она за зиму и весну как можно больше талой воды.
Лежит земля под снегом, ждет весны, тепла, ждет зерен. (Слайд 4)
А колхозники зерно уже к посеву готовят: проветривают, просушивают, на всхожесть проверяют.(Слайд 5,6,)
Механизаторы технику ремонтируют и обновляют: трактора, сеялки, комбайны. (Слайд7)
И вот пришла весна. (Слайд 8)
Опять вышли в поле трактора. Для чего вышли в поле трактора? (выслушивает ответы детей)
Перепахали землю.(Слайд 9)
Умные машины внесли удобрения, засеяли поля зерном. (Слайд 10).Поля заеянные весной – называют Яровые, Стали хлеборобы первых всходов дожидаться.
Физминутка
«Замесим тесто»
(Повторяется 2 раза).
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Проклюнулись всходы тоненькими нежными травинками. (Слайд 11)
Как уберечь эти росточки от неожиданных заморозков или внезапной жары, от ливней и ветров, от вредных насекомых и болезней?
Пока хлеб растет — ни секунды свободной нет у хлеборобов! А начнет хлеб созревать — новые заботы: не сломались бы побеги, не полегли бы от ветров и бурь, не осыпалось бы зерно, не начало бы гнить! Послушайте, как говорится об этом в стихотворении:
Ты расти, расти, травинка,
Наливайся сладким соком,
Подымайся надо мною.
Спелым колосом высоким!..
(Я. Дягутите. Земля)
И вот созрела пшеница, рожь. (Слайд 12)
Пришло время жатвы. Жатва — это труд с утра до позднего вечера. Упустишь время, осыплется зерно, пропадет урожай, выращенный с такими трудностями!
Жатва — это праздник! По радио и телевидению каждый день — репортаж с полей страны.
Как убирают хлеб, вы уже знаете. Расскажите об этом сами, а картины и картинки, которые вам потребуются, стоят перед вами.
Дети: Дети рассказывают о том, что комбайны скашивают и обмолачивают хлеб, выгружают его в машины, другие машины увозят с полей валки соломы, зерно поступает на приемные пункты и т. д.
Рассматривают колоски пшеницы.
Воспитатель: Не успели убрать хлеб, а на поля уже вышли трактора. Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе. На дворе-то осень! Вспомните, зачем пашут и боронят осенью. (Ответы Детей). Да, чтобы мягкая, рыхлая вспаханная земля набрала побольше влаги. Некоторые поля засевают уже осенью, под зиму. Осенние всходы называют озимью. Вслушайтесь в эти слова: озимь, озимые.
Интересно выглядит поле с озимью. Кругом все вянет, желтеет, засыхает, а поле со всходами стоит в яркой зелени. Об этом прекрасно сказал замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев:
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
(Осенью) (Слайд 14)
Воспитатель: Куда зерно поступает из приемных пунктов
Дети: на мельницы.
Воспитатель: раньше зерно мололи на мельницах, а сейчас его везут на мукомольные заводы. А с заводов куда развозят муку? (Ответы детей) .Правильно, с заводов муку развозят в магазины, кондитерские цеха, пекарни, где из муки выпекают разные хлебобулочные изделия.
Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети перечисляют, педагог показывает слайды (Слайд 15, 16, 17, 18, 19)
Воспитатель: Тяжел труд хлебороба. Вкусен кусочек хлеба. Народная мудрость говорит: «Хлеб всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет», «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».
. И это так, потому что когда накрывают на стол, в первую очередь ставят хлеб. Хлебом встречали с фронта, хлебом встречают дорогих гостей. Люди переломившие кусочек хлеба, становятся друзьями. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки скармливать птичкам на прогулке.
Конспект Н.О.Д. по лепке в старшей группе «Хлебное поле»
Программное содержание.
Учить детей создавать картину на заданную тему, совершенствовать чувство композиции.
Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью тонкой палочки.
Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить работать в технике пластилинографии.
Материал к занятию:
Листы картона небольшого формата (10х12-15см.),
Пластилин разных оттенков желтого цвета (от светло- желтого до светло-коричневого;
Стеки, заостренные палочки, полые трубочки разного сечения; репродукция картины И. Шишкина «Рожь».
Ход НОД
Воспитатель вывешивает репродукцию картины И. Шишкина «Рожь».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину и вспомните, как она называется. (Ответы детей).
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Воспитатель. Как будто море шумит и колышется необъятное золотое поле ржи.
Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный? (Ответы детей)
Правильно, ребята, художник написал жаркий летний день,
светло-голубое небо. И все это подчеркивает золотистые тона поспевающей ржи. Но рожь не просто растет на просторе. При малейшем дуновении теплого летнего ветерка рожь приходит в движение: она колышется и тихонько шумит, один колосок прячется за другой и оказывается в его тени, отчего становится чуть темнее остальных. А другой колосок наоборот стремится к солнышку, тянет к нему свои усики. Солнышко его освещает и колосок становится светлее. Вот так с помощью света и тени художник передает движение ржаного поля.
Мы с вами тоже художники и будем рисовать хлебное поле.
Но рисовать вы будете не красками, а тоненькими палочками на пластилиновой основе. Вы уже делали основу, когда лепили матрешку. Давайте вспомним, как это делается.
На картонку маленькими кусочками будете прикреплять пластилин. А потом его размазывать пальчиком, чтобы слой пластилина везде был ровным. Прикрепляйте пластилин разного цвета, чтобы получилось, будто рожь колышется.
А теперь будем рисовать колоски тоненькой острой палочкой. А еще можно делать отпечатки с помощью вот таких трубочек. Если вам не понравится, как у вас получается, то вы можете все стереть и нарисовать снова. По окончании все работы объединяются в одно панно, - получается большое хлебное поле и проводится беседа.
Конспект Н.О.Д. по рисованию в старшей группе «Весёлая ферма»
(Рисование фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации.)
Программное содержание:
-формировать представления детей о домашних животных,их внешнем виде и образе жизни;
-закреплять приёмы рисования фломастерами и маркерами,технику рисования цветными карандашами (штриховать в одном направлении,не выходя за контур);
-продолжать развивать цветовосприятие детей,умение подбирать яркие сочетающиеся цвета для своей композиции;
-упражнять в умении пользоваться пошаговой схемой, придавать выразительность образам животных через изображение мелких деталей
-развивать творчество,воображение,зрительно-моторную координацию;
-воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем,самостоятельность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-беседы,чтение сказок и рассказов,отгадывание загадок,рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и т. д.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
-альбомные листы;
-фломастеры,маркеры,цветные карандаши;
-стикеры насекомых;
-цветная бумага;
-ножницы,клей.
Ход НОД:
Каждое занятие начинается с чтения стихотворения про животное,которое будем рисовать.
Затем происходит рассматривание схемы,которая поможет ребёнку поэтапно рисовать животное.
Физминутка проводится на усмотрение воспитателя. Я обычно стараюсь подобрать игру средней подвижности,соответствующую теме занятия.
Завершается изодеятельность подведением итогов:выбираем лучших художников,самый яркий рисунок,самое весёлое животное и т. д.
Хочу предложить вашему вниманию несколько образцов работ.
"КОЗА-ДЕРЕЗА"
Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается.
Ей сарай не нравится.
"ЛОШАДКА"
Ты куда спешишь,лошадка?
-У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю! (Т. Ефимова)
Подвижная игра “Трактористы”.
Цель. Закрепить умение согласовывать свои движения с движениями своих товарищей, вырабатывать ритмичность движений.
Ход игры. В игре каждый раз принимает участие 5 человек. Четверо, становятся парами одна за другой. Первая пара держится за руки, а свободные руки протягивает сзади стоящей паре; вторая пара также держится за руки, а свободные руки смыкает с протянутыми к ней руками первой пары.
Пятый участник – тракторист. Он стоит в промежутке между парами с картонным рулем в руках. Все пятерки перемещаются по площадке мелким топочущим шагом. На каждую строку приходится 8 шагов.
Тар-тара-тара-ра,
С деревенского двора
Выезжают трактора.
«Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать!
Будем рожь молотить!
Малых детушек кормить».
Когда дети научаться ритмично топать, можно добиваться выделения более сильным ударом слов «землю», «хлеб», «рожь», «детушек».
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Игра малой подвижности «Огородник»
Цель: закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.
Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:
- Кто там?
- Огородник.
- За чем пришел?
- За репой!
После этого все водят хоровод, приплясывают и поют:
Сверху репа зелена,
По середке толста,
К концу востра, прячет хвост под себя.
Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.
Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить:
- Я репа, ау!
Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.
Подвижная игра «Огород»
Цель :развитие координации движений, умения действовать по команде.
ХОД ИГРЫ: Ребенок изображает курочку, а взрослый - дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород". В огороде у ребят Есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! ("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".) Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-"курочки" выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш!
Конспект целевой прогулки на огород в старшей группе.
Программное содержание:
— Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.
— Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;
— Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля), различать сухую и влажную землю.
— Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля – кормилица», «земля — матушка».
Оборудование: медвежонок (игрушка), схема экологической тропы, коробка с фруктами и овощами, корзинки (жёлтая коричневая).
Ход прогулки:
Воспитатель: — Дети, познакомьтесь, это медвежонок, зовут его Топтыжка. Он пришёл к нам в гости и хочет с нами погулять. Ой, подождите, что же ты Топтыжка, в шапке, в тёплом шарфе? Ты замёрз?
Медвежонок (воспитателю): — Нет, но я знаю, что когда идёшь на улицу, надо тепло одеваться. Чтоб не простудиться!
Воспитатель: — Мишка, ты всё перепутал. И сейчас наши ребята всё тебе объяснят.
— Дети, скажите Топтыжке, какое сейчас время года?
— Что бывает летом?
— Как одеваются летом люди?
— Что летом растёт на клумбах, на огороде?
Воспитатель: — Ребятки, а давайте пройдём по нашему участку. И Топтыжке покажем, что бывает летом, там и огород ему покажем, и с ёжиком Стёпой познакомим.
Идём с детьми по экологической тропе.
1.Остановка «Берёзки».
Вопросы к детям:
— Можем ли мы назвать берёзки нарядными? Почему? (Зелёные листочки – как нарядные платья у берёзок).
— Что мы слышим, когда дует ветер? (Шелест, шёпот листьев).
2. «Клумба».
Вопросы к детям:
— Какие цветы растут на клумбе!
— Что нужно для того, чтобы цветы росли?
— Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).
Воспитатель: — Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица
— Как говорят о земле люди? (ответы детей).
Подходим к огороду.
Воспитатель: — Вот и пришли мы с вами к огороду. Топтыжка знакомься, это ёжик Стёпа. Он живёт, в этом домике смотрит, как на грядках растут овощи.
— Ребята, давайте вспомним:
— Что растёт на грядках? (Овощи).
— Назовите, какие овощи растут на грядках? (Огурцы, кабачки, помидоры, капуста и т.д…)
— Нужно ли поливать овощи?
— Как вы узнали? (ответы детей).
— Топтыжка, ну как, нравится тебе на огороде? Всё это подарило нам лето и наша щедрая земля — кормилица.
А теперь давайте, ребята покажем Топтыжке, как мы умеем играть.
Дидактическая игра « В саду, на огороде».
(Дети раскладывают фрукты и овощи в корзинки и называют, что растёт в огороде, а что в саду).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё правильно разложили по корзинкам. Все овощи и фрукты подарила нам наша земля – кормилица. Скажите ей спасибо!
Дети: — Спасибо, земля — кормилица!
— Спасибо, земля — матушка!
Топтыжке понравилось у нас и он останется с нами ещё поиграть.
Консультация для родителей
«Огород для детей - развлекаемся и учимся!»
Составила воспитатель
МДОУ №28 «Петушок»
старшей группы №6
Петросян О.И.
Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.
Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.
Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.
Что можно посадить с ребёнком?
1. Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.
2. Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.
3. Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.
4. Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.
5. Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.
6. Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.
7. Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!) обязательно должно расти в детском огороде.
8. Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.
Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.
Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.
Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде - это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.
Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц - наглых расхитителей маминого урожая.
Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Ознакомление с экологическими профессиями будущего: парковый эколог, треш – дизайнер, эковожатый»
. Сегодня в современном мире важно формирование экологического мировоззрения, потому как экологически безграмотное поведение является причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. У...
Педагогический проект «Формирование представлений о профессиях родного города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство к Родине. Оно начинается у ребёнка с любви к своей малой родине...
Педагогический проект в старшей группе«Профессия - Полицейский»
Выбор профессии- ответственное дело.Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые и на правлят...