Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лысикова Анна Алексеевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu_srednyaya.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

общеразвивающей направленности
по познавательному развитию

«В лесу»

Подготовила и провела:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна
(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель образовательной деятельности: формировать знания детей о лиственных и хвойных деревьях.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать уточнять представление детей о деревьях;
  • подчеркнуть полезные и целебные свойства леса.

Развивающие:

  • развивать умение детей отгадывать загадки;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать связную речь детей;
  • развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа; рассказ;
  • загадывание загадок;
  • пальчиковая игра с использованием шишек;
  • дидактическая игра: «Оденем дерево»;
  • физкультминутка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: игрушка белочка, шишки.

Технические средства: музыкальный центр, аудиозапись.

Здоровьесберегающие технологии: игровая физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Приветствие

Дети входят
в группу, стоят свободно рядом
с воспитателем.

Воспитатель собирает детей вокруг себя, здоровается и предлагает отправиться в путешествие в волшебный лес.

Дети подходят к воспитателю и здороваются.

2. Планирование деятельности

Дети стоят друг за другом на ковре

Воспитатель объясняет детям, что нужно пройти по тропинке и предлагает встать друг за другом.

Хорошо лесной тропинкой

Прогуляться в тихий час.

Ветер легкой паутинкой,

Околдовывает нас.

Дети соглашаются отправиться в лес и встают друг за другом.

3. В лесу

Дети садятся на ковер.

Воспитатель объясняет детям, что они оказались в лесу, и предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие деревья растут в лесу?

Воспитатель объясняет, что деревья можно назвать двумя словами – лиственные и хвойные. Все деревья очень важны и нужны, их надо беречь, тогда они станут нашими друзьями, и тоже будут беречь наше здоровье. Сосны выделяют в воздух летучие душистые вещества, они убивают вредных микробов и даже возбудителей болезни. Поэтому воздух в лесу очень целебный и лечебный.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это? ...

Воспитатель объясняет детям, что сегодня в гости пришла белочка и принесла в подарок волшебные шишки, с которыми можно играть, делать очень полезный массаж.

Воспитатель предлагает детям сделать массаж вместе с белочкой.

Проводится массаж шишками:

(звучит аудиозапись).

Белка по лесу ходила,

Много шишек находила,

Много шишек находила,  

В детский сад нам приносила.

 Раз, два, три, четыре, пять!           

 Будем с шишкой мы играть!      

 Между ручками катать!

В ручку правую возьмём и  сильней её сожмём!        

Руку быстро разжимаем, по коленочке катаем.  

В ручку левую возьмём и сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, по коленочке катаем.

Мы закончили катать,    

                                                                 

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять!  

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!    

 1, 2, 3, 4, 5!  Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём          

И немного отдохнём!

Шишку мы опять берем,    

И в корзиночку кладем.  

Всем спасибо за массаж!

Лучший он помощник наш!

 Воспитатель объясняет детям, что белочке пора возвращаться в свой  волшебный лес, и она с нами прощается.

Дети располагаются на ковре, слушают воспитателя.

Дети: береза, дуб, ель, сосна, осина.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети соглашаются и отвечают: белка.

Дети рассматривают белочку и корзинку с шишками.

Дети соглашаются.

Пальчики шагают по коленям

Удары кулачки-ладошки поочерёдно

Удары кулачки-ладошки поочерёдно

Разводим ручки ладошками вверх

Загибают пальчики на обеих руках

Разгибают пальчики на обеих руках

Прокатывание шишки между ладонями

Сильно сжимаем шишку в правой руке

Прокатываем шишку по колену правой рукой

Сильно сжимаем шишку в левой руке

Прокатываем шишку по колену левой рукой

Убираем шишку на пол перед собой

Загибаем пальцы на правой руке

Загибаем пальцы на левой руке

Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

Хлопаем в ладоши на каждое слово

Встряхиваем кисти рук

Закрываем глаза, отдыхаем

Поднимаем шишку с пола и кладем в корзинку.

Дети прощаются с белочкой.

4.Обсуждение

Дети сидят на ковре.

Дети располагаются около столов.

Воспитатель объясняет детям, что деревья самые большие растения в лесу и предлагает назвать части деревьев.

Воспитатель продолжает рассказ и поясняет, что ветки и листья образуют крону дерева. 

Воспитатель проводит опрос детей:

-Как вы думаете, дерево живое? 

- Почему?

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Воспитатель объясняет детям, что на одном столе лежат модели изображающие стволы деревьев: дуб, клен, береза, ель, а на другом столе разбросанные листья. Необходимо найти одинаковые листья, и поместить их на ветки дерева.

Проводится дидактическая игра: «Оденем дерево».

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети: корни, ствол, ветки и листья.

Дети: да.

Дети: оно растет, дышит, питается.

Дети соглашаются, подходят к столам. Дети определяют стволы березы, дуба и клена и ели. Находят одинаковые листья и собирают крону деревьев.

Возвращение в детский сад.

Дети стоят свободно около воспитателя.

Воспитатель объясняет детям, что наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Проводится физкультминутка

Вот в лесу стоит сосна,

К небу тянется она.

И клен вырос рядом с ней, 

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И в детский сад вновь поспешим.

Дети соглашаются.

Стоя на одной ноге, потягиваемся-руки вверх.

стоя на другой ноге-тянемся вверх.

Наклоны корпуса вперёд-назад.

Рывки руками перед грудью.

Приседания.

7. Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей за чудесное путешествие в лес и предлагает детям самим сделать массаж шишками для своих ручек, и научить других ребят и даже взрослых.                                               

Дети делятся эмоциями и по желанию играют с шишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"

Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....