Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
На занятие по обучению детей грамоте учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами. С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше составляем из звуков слоги, из слогов – слова. Потом в гости приходит медвежонок Умка и играет с детьми в игры «Звук, слог, слово», «Угадай и обведи». Дальше дети выкладывают зимние слова и придумывают с ними предложения. В конце занятия дети рисуют друзей медвежонку из букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад№45»
города Саров Нижегородкой области
Конспект занятия по обучению детей грамоте
«Звук, буква, слово»
в подготовительной группе детского сада
Выполнила:
воспитатель
Борискова Ольга Сергеевна,
город Саров 2017 г.
Программное содержание:
Формировать навык звукобуквенного анализа. Совершенствовать фонематический слух.
Продолжать учить делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.
Упражнять в написании пройденных букв.
Активизировать в речи детей слова: звук, буква, слог, слово.
Развивать графические навыки, навыки самоконтроля.
Воспитывать самостоятельность при разрешении учебных задач. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности
Материал: теремок с буквами, изображение Мишки из букв, карточки с контурным изображением букв, фишки красного и синего цвета, набор кружков-букв, карандаши, картинки
Ход занятия:
Игра «Теремок» (звуки)
- Я приглашаю вас поиграть в игру «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, невысок (идут по кругу)
И живёт в этом теремке звук М. (воспитатель садится)
- Какие ещё звуки живут в теремке?
Дети, назвавшие любой звук – садятся.
- Кто же живёт в нашем теремке?
- Звуки.
- А что нам помогает звуки услышать?
- Ушки.
- А у меня есть вот такой теремок, в котором живут..?
- Буквы.
- Вы сказали, что звуки мы слышим, а буквы мы…?
- Видим.
- Ребята, как вы думаете, почему эта комната красного цвета?
- Здесь живут гласные звуки.
- А эта почему синего?
- Живут согласные звуки.
- Правильно, ребята. Они жили вместе и любили ходит друг другу в гости. Пошла буква К к букве А, и встретились в этом окошечке. Что получилось?
- КА.
- А КА - это что такое?
- Слог.
- Дима, подойди, подружи любые буквы. (2-3 ребёнка)
….
- Молодцы, ребята, разные слоги у вас получились. А из слогов, что можно составить?
- Слова.
- Придумайте, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук МИ.
- …Мишка…
- Вот какой необычный мишка к вам пришёл (Показать картинка). Что же в нём необычного?
- Он состоит из букв (дети называют буквы).
- Молодцы, все Мишкины буквы назвали, и он с вами хочет поиграть.
(Игра «Звук, слог, слово»)
- «Когда я назову звук – вы присядете. Слог – встанете. Слово – встанете и поднимете руки»
Внимание: А К МА О ОКНО ДУ ЛЕТО Ж СЕ СТОЛ
Молодцы, ребята, внимательно слушали Мишку, садитесь за столы.
- Мишка говорит, что вы такие умные, все буквы назвали, звуки, слоги, слова слышали, и он приготовил вам ещё задание, где нужно угадать буквы и обвести их.
(Игра «Угадай и обведи»)
- Ребята, мы с Мишкой играем-играем, а познакомиться-то забыли. Как его зовут? Послушайте, он вам сам скажет.
- У-М-К-А (дети по звукам отгадывают слово)
- Умка.
- Умка, а ребята могут написать твоё имя (выкладывают фишками красного и синего цвета, обсуждают почему красная или синяя фишка)
- А Даша может даже написать твоё имя буквами (пишет на доске)
- Ребята, а как ещё можно написать, показать или изобразить Мишуткино имя.
(дети предлагают разные варианты изображения букв)
- Ребята, а сколько слогов в слове УМКА?
- Два.
- Как вы узнали?
- …
Ребята, давайте угостим нашего гостя Умку. Что любят медведи есть?
- …
- Подойдите и выберите карточки, потом отнесите в большую корзинку те картинки, в названии которых 3 слога, в среднюю – 2 слога, в маленькую – 1 слог.
(дети выполняют задание)
- Пора Умке отправляться домой. Где он живёт?
- В лесу, в берлоге…
- Ребята, какое время года впереди?
- Зима.
- Что делает медведь зимой?
- Спит. А почему?
-…
- Правильно. Давайте ему расскажем о том, чего он не увидит зимой.
(Дети выкладывают слова: снег, санки, лыжи, ком, лёд, каток, сугроб, шуба, мороз, ёлка, коньки)
- Аля, какое слово у тебя получилось? Придумай предложение с этим словом.
(Аналогично выполняют задание другие дети).
- Очень понравилось Умке у нас в гостях. Давайте ему на память нарисуем друзей, которые будут состоять, также как и он, из чего?
- Букв.
- А может звуков?
- Нет, мы буквы видим, а звуки слышим.
- Подумайте, кого вы будете рисовать и из каких букв.
- …
Список использованной литературы
- Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие под редакцией Н.В. Дуровой. - М.: «Школьная Пресса», 2004 г.
- Е. А Пожеленко «Волшебный мир звуков и слов». М., «Владос», 2009г.
- Т.А Ткаченко «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.
Дидактические материалы:
- Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Поиграем в слова. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
- Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От слова к звуку. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
- Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От звука к букве. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
http://pedmir.ru/110626
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".
Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте. Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...
конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [г – г’] и буква Гг" в рамках проекта по физическому развитию детей
Цель: Знакомство со звуками [г – г’];Задачи: закрепить понятие звук\буква, гласный\согласный звук, твердый мягкий звук, уточнить артикуляцию звуков [г - г’], познакомить с образом бу...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки, буквы С-Ш
Конспект занятия по обучению грамоте на различение звуко и букв С-Ш....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и слово"
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и слово"...