Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Борискова Ольга Сергеевна

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше составляем из  звуков  слоги, из слогов – слова. Потом в гости приходит медвежонок  Умка и играет с детьми в игры «Звук, слог, слово»,  «Угадай и обведи». Дальше дети выкладывают зимние слова и придумывают с ними  предложения.  В конце занятия дети рисуют друзей медвежонку из букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         «Центр развития ребенка-детский сад№45»

                               города Саров Нижегородкой области

                                          Конспект занятия по  обучению детей грамоте

                                                         «Звук, буква, слово»

                                     в подготовительной  группе детского сада              

   

                                                                                    Выполнила:

                                                   воспитатель

  Борискова Ольга Сергеевна,

                                                                                     

         

                                                           

                                            город Саров 2017 г.

Программное содержание:

Формировать навык звукобуквенного анализа. Совершенствовать фонематический слух.

Продолжать учить делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.

Упражнять в написании пройденных букв.

Активизировать в речи детей слова: звук, буква, слог, слово.

Развивать графические навыки, навыки самоконтроля.

Воспитывать самостоятельность при разрешении учебных задач. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности

Материал: теремок с буквами, изображение Мишки из букв, карточки с контурным изображением букв, фишки красного и синего цвета, набор кружков-букв, карандаши, картинки  


Ход занятия:

Игра «Теремок» (звуки)

- Я приглашаю вас поиграть в игру «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, невысок (идут по кругу)

И живёт в этом теремке звук  М. (воспитатель садится)

- Какие ещё звуки живут в теремке?

Дети, назвавшие любой звук – садятся.

- Кто же живёт в нашем теремке?

- Звуки.

- А что нам помогает звуки услышать?

- Ушки.

- А у меня есть вот такой теремок, в котором живут..?

- Буквы.

- Вы сказали, что звуки мы слышим, а буквы мы…?

- Видим.

- Ребята, как вы думаете, почему эта комната красного цвета?

- Здесь живут гласные звуки.

- А эта почему синего?

- Живут согласные звуки.

- Правильно, ребята. Они жили вместе и  любили ходит друг другу в гости. Пошла буква К к букве А, и встретились в этом окошечке. Что получилось?

- КА.

- А КА - это что такое?

- Слог.

- Дима, подойди, подружи любые буквы. (2-3 ребёнка)

….

- Молодцы, ребята, разные слоги у вас получились. А из слогов, что можно составить?

- Слова.

- Придумайте, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук МИ.

- …Мишка…

- Вот какой необычный мишка к вам пришёл (Показать картинка). Что же в нём необычного?

- Он состоит из букв (дети называют буквы).

- Молодцы, все Мишкины буквы назвали, и он с вами хочет поиграть.

(Игра «Звук, слог, слово»)

- «Когда я  назову звук – вы присядете. Слог – встанете. Слово – встанете и поднимете руки»

Внимание:  А    К    МА   О   ОКНО   ДУ    ЛЕТО   Ж     СЕ    СТОЛ

Молодцы, ребята, внимательно слушали Мишку, садитесь за столы.


- Мишка говорит, что вы такие умные, все буквы назвали, звуки, слоги, слова слышали, и он приготовил вам ещё задание, где нужно угадать буквы и обвести их.

(Игра «Угадай и обведи») 

- Ребята, мы с Мишкой играем-играем, а познакомиться-то забыли. Как его зовут? Послушайте, он вам сам скажет.

- У-М-К-А (дети по звукам отгадывают слово)

- Умка.

- Умка, а ребята могут написать твоё имя (выкладывают фишками красного и синего цвета, обсуждают почему красная или синяя фишка)

- А Даша может даже написать твоё имя буквами (пишет на доске)

- Ребята, а как ещё можно написать, показать или  изобразить Мишуткино имя.

(дети предлагают разные варианты изображения букв)

- Ребята, а сколько слогов в слове УМКА?

- Два.

- Как вы узнали?

- …

Ребята, давайте угостим нашего гостя Умку. Что любят медведи есть?

- …

- Подойдите и  выберите карточки, потом  отнесите  в большую корзинку те картинки, в названии которых 3 слога, в среднюю – 2 слога, в маленькую – 1 слог.

(дети выполняют задание)

- Пора Умке отправляться домой. Где он живёт?

- В лесу, в берлоге…

- Ребята, какое время года впереди?

- Зима.

- Что делает медведь зимой?

- Спит. А почему?

-…

- Правильно. Давайте ему расскажем о том, чего он не увидит зимой.

(Дети выкладывают  слова: снег, санки, лыжи, ком, лёд, каток, сугроб, шуба, мороз, ёлка, коньки)

- Аля, какое слово у тебя получилось? Придумай предложение с этим словом.

(Аналогично выполняют задание другие дети).

- Очень понравилось Умке у нас в гостях. Давайте ему на память нарисуем друзей, которые будут состоять, также как и он, из чего?

- Букв.

- А может звуков?

- Нет, мы буквы видим, а звуки слышим.

- Подумайте, кого вы будете рисовать и из каких букв.

- …

Список использованной литературы

  1. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие под редакцией Н.В. Дуровой. - М.: «Школьная Пресса», 2004 г.
  2. Е. А Пожеленко «Волшебный мир звуков и слов». М., «Владос», 2009г.
  3. Т.А Ткаченко «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.

Дидактические материалы:

  1. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Поиграем в слова. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
  2. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От слова к звуку. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.
  3. Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. От звука к букве. - М.: «Школьная Пресса», 2006 г.

http://pedmir.ru/110626


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".

Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте.  Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"

конспект занятия в средней группе...

конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [г – г’] и буква Гг" в рамках проекта по физическому развитию детей

Цель: Знакомство со звуками [г – г’];Задачи: закрепить понятие звук\буква, гласный\согласный звук, твердый мягкий звук, уточнить артикуляцию звуков [г - г’], познакомить с образом бу...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки, буквы С-Ш

Конспект занятия по обучению грамоте на различение звуко и букв С-Ш....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и слово"

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и слово"...