Экскурсия в осенний парк
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
экскурсия содержит беседу, игры дидактические и подвижные,рассматривание деревьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерации Ростовская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение со статусом «казачье» Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников
Подготовительный возраст
Воспитатель: Яфина Ирина Васильевна
п. Жирнов
2019г.
Задачи:
Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать способности к наблюдению за жизнью растений ; активизировать и обогащать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь, любознательность детей.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе родного края, ее красоте, пробуждать эстетические чувства.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, сегодня для нас пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас совершить путешествие в парк, где вас ждет много интересного. Ваша белочка».
-Ну что ребята отправимся в парк?
- На чем можно отправиться? (машине, велосипеде, поезде, самолете, пароходе)
- Верно, но мы с вами пойдем пешком, чтобы увидеть осеннею красоту природы. - Мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым.
Воспитатель: И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь парк – это общественное место и в тоже время уголок природы.
- Как мы должны себя вести в парке? (громко кричать, не пугать птиц, рвать листву с деревьев, ломать ветки, не бегать, не бросать мусор)
Воспитатель: Правильно, ребята! Собирайтесь скорее в необычное путешествие.
- Ну что, готовы? Тогда в путь.
А пока мы с вами будем идти по дороге в осенний парк, давайте скажем с вами нашу любимую речевку:
Земля - наш общий дом!
Дружно будем жить мы в нем!
Чтобы видеть все вокруг
Надо быть внимательным.
Окружающий нас мир
Очень привлекательный.
Ты березке улыбнись,
Солнышку обрадуйся.
Руку другу протяни
Вот и замечательно.
Изучать, любить, беречь -
Ждать с природой новых встреч.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли.
- Куда мы пришли? (в парк)
- А кто мне скажет, какое время года? (осень)
- Какие изменения произошли в осеннем парке ?(листья пожелтели, лежат на земле). Почему? (наступила осень.)
- А какие месяцы Осень с собой привела? Назовите по порядку осенние месяцы?
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какая сегодня погода? (теплая, солнечная, хорошая)
Воспитатель: Да ребята, нам с вами сегодня повезло, погода можно сказать радостная.
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Ворота осени».
Игра «Ворота осени»
(дети становятся парами друг за другом взявшиеся за руки, руки подняты вверх, ребенок стоящий последним называет примету и проходит в ворота и так каждый)
Воспитатель: Молодцы, много знаете примет.
- Сейчас посмотрите вокруг. Полюбуйтесь и скажите, какой парк осенью?
(золотой, нарядный, красивый, желтый, неподвижный, таинственный).
Воспитатель: Действительно, ребята, осень прекрасное время года, и любим мы ее за разнообразие красок: желтые, оранжевые, красные, зеленые и багряные цвета. Не зря ее называют красавица осень, золотая и если посмотреть, когда солнечные лучики попадают на желтые листья, то эти листочки становятся похожими на блестящие золотые кружочки, на которых играют лучи света.
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.)
- Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)
Воспитатель: В природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.
- Давайте закроем глаза и тихонько постоим и послушаем осенние звуки. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, ветер шумит, птички чирикают)
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю по играть в игру.
Вы будете согласно тексту двигаться по участку (бегать, кружиться, махать руками). На слова: «Раз-два-три! - кленовый лист бери!», вы быстро поднимаете клиновый лист и показываете. Команды подаются разные.
Подвижная игра «Раз, два, три - это листик бери»
Мы в лесок пришли,
Много листиков нашли.
Будем с ними мы играть,
И листочки собирать.
По команде – 1,2,3
Быстро …….лист бери.
Воспитатель: - Ребята, а какие вы еще заметили изменения? (растения завяли, трава засохла, листья потемнели).
- А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев?
- Давайте рассмотрим деревья и кустарники вблизи и издалека, посмотрите, на солнце краски становятся ярче, наряднее. Обратите внимание на форму деревьев и их высоту.
Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (клен, тополь, береза, елка рябина, каштан).
- А кустарники? (сирень, шиповник)
- Ребята, а это что кустарник или дерево? (виноград)
Воспитатель: да но только дикий ,это кустарник, относится к семейству виноградовых, у него есть ягоды но они не съедобные.
Воспитатель: я буду описывать дерево, а вы должны угадать и назвать дерево по описанию.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листья. Какого они стали цвета? (желтые, зеленые, красные, коричневые, оранжевые).
Воспитатель: Сравните листья с деревьев разных пород по форме. Потрогайте, какие они на ощупь?(шершавые, грязные, гладкие, с крапинками, сухие).
Воспитатель: Наша экскурсия подходит к концу, давайте подарим Осени добрые и ласковые слова. Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
Д/игра «Скажи красивые слова об осени»
Дети называют слова (золотая, красивая, таинственная, интересная, ласковое, весёлое, озорная, яркая, сияющая, теплая, желтая, красочная, добрая, ясная).
Воспитатель: Умнички, сколько вы сказали красивых слов об осени. А сейчас ребята соберите красивые листочки и поиграйте с ними.
Подвижная игра «Поймай листок»
Прыгать буду я сейчас
На обеих ножках,
Прыгать буду на одной
И на другой немножко!
Вправо скок! Влево скок!
На обеих ножках.
То вперед, то назад на обеих ножках,
А теперь я покружусь на обеих ножках.
И подпрыгну высоко на обеих ножках.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад.
- Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
- Когда прейдёте домой, расскажите где вы были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсия в осенний парк
обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насажден...

Экскурсия в осенний парк в младшей группе.
Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....

Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...