ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»
проект по окружающему миру
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АПТЕКА ПОД НОГАМИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_apteka_pod_nogami.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Цели:
Создание условий для формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.
Задачи:
I Образовательные:
1) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
2) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.
3) Познакомить детей с правилами сбора лекарственных растений.
II Развивающие:
1) Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.
2) Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.
3) Развивать экологическую и эстетическую культуру.
III Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.
2) Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель и родители.
Сроки выполнения: краткосрочный (с 16.04.2018 г. по 04.05.2018 г.)
Тип проекта: информационно – исследовательский, групповой.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях, правилах сбора растений.
2. Обогащение словаря детей новыми названиями и понятиями.
3. Появление интереса к лекарственным растениям, к их целебным свойствам.
1 этап – подготовительный
- подбор методической и художественной литературы
- изготовление пособий
- подбор слайд-фильмов
- разработка занятий, определение тематики бесед
- разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
- выбор объектов для экскурсии
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательные области | Виды детской деятельности |
«Познание окружающего мира» | «Ромашка - лекарственное растение» «К первоцветам в гости» «Старый подорожник» «Одуванчик» «Что такое зверобой?» «Путешествие на луг к мать – и -мачехе» «Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)» «Пижма и лопух» |
«Ознакомление с художественной литературой» | В. Бианки «О травах» Е. Благинина «Одуванчик» Загадывание загадок о лекарственных растениях А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику» В. Н. Андреева «Трава- путешественница» С. П. Красиков «Одуванчик» |
«Рисование» | «Наши друзья- лекарственные растения» Выставка рисунков «Волшебные растения» Портрет «Растение улыбается» |
Аппликация и лепка. | "Одуванчик" "Лекарственных трав хоровод" "Одуванчик- толстые щеки" "Мой любимый цветок" |
Экологические занятия | Беседа «Зачем нужны лекарственные растения», «Кто любит цветы, тот не может быть злым» Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мать - и- мачеха, подорожник) |
Игры и упражнения. | Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д. Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик». |
Слушание музыки: | Ю. Антонов «Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Вальс цветов» |
ОЭД | «На участке ищем полезные растения» «Где лучше посадить цветы» «Что необходимо растениям» «Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?» «Откуда взялась вода?» |
3 этап – заключительный
- Итоговое занятие
- Защита презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!»
Цель: Информировать детей о народных инструментах, танцах. Учить детей пересказывать текст , добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас. Формировать бережное отнош...
Экологический проект с детьми подготовительной группы «Аптека под ногами»
Информационно-познавательный, исследовательский проект с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...
Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"
Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Аптека"
Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изгото...
Досуг - развлечение на летней прогулке в детском саду для старшей группы"Аптека в природе"
познавательно-развлекательный досуг на летней прогулке...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...