Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Аптека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.
Предварительная подготовка: рассматривание набора открыток «Лекарственные растения»; рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу; загадки о лекарственных растениях; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_22.05.2020.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры
Тема: «Аптека»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.
Оборудование и материалы: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.
Предварительная подготовка: рассматривание набора открыток «Лекарственные растения»; рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу; загадки о лекарственных растениях; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Ход игры:
Организационный момент.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
- Тогда слушайте внимательно:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся …. (в аптеку).
- Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Аптека».
- Кто мне ответит: для чего нужна Аптека? (Чтобы покупать/продавать лекарства)
- Послушайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не конфетки,
Не печенье, не шоколад,
А различные … (Таблетки)
- Что, кроме лекарств можно купить в аптеке? (Витамины, бинты)
- Какие отделы есть в аптеке? (Рецептурный, продаж лекарств без рецепта, лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей и т. д.)
Основная часть.
- Для того, чтобы распределить роли в игре, нам сначала нужно понять кто кем будет и чем он будет заниматься.
- Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привести, принимает заказ, помогает расставить на полки. Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку, или по заказу доставляет лекарства больным домой. Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу. Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.)
- Получается нам нужен: заведующий аптеки, водитель, кассир-аптекарь, фармацевт, и конечно же простые жители, которые приходят в аптеку.
(Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры)
Заключительная часть.
- Сегодня мы с вами играли в «Аптеку». Мне очень понравилась играть с вами, потому что каждый из вас играл свою роль и выполнял обязанности.
- Важна ли профессия аптекаря? Почему?
- В следующий раз снова поиграем, а теперь давайте приберем в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...