Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Аптека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Предварительная подготовка: рассматривание набора открыток «Лекарственные растения»; рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу; загадки о лекарственных растениях; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_22.05.2020.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры

Тема: «Аптека»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Предварительная подготовка: рассматривание набора открыток «Лекарственные растения»; рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу; загадки о лекарственных растениях; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Ход игры:

Организационный момент.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда слушайте внимательно:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся …. (в аптеку).

- Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Аптека».

- Кто мне ответит: для чего нужна Аптека? (Чтобы покупать/продавать лекарства)

- Послушайте еще одну загадку:

Там лежат на полках вряд

Не зефир, не конфетки,

Не печенье, не шоколад,

А различные … (Таблетки)

- Что, кроме лекарств можно купить в аптеке? (Витамины, бинты)

- Какие отделы есть в аптеке? (Рецептурный, продаж лекарств без рецепта, лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей и т. д.)

Основная часть.

- Для того, чтобы распределить роли в игре, нам сначала нужно понять кто кем будет и чем он будет заниматься.

- Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привести, принимает заказ, помогает расставить на полки. Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку, или по заказу доставляет лекарства больным домой. Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу. Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.)

- Получается нам нужен: заведующий аптеки, водитель, кассир-аптекарь, фармацевт, и конечно же простые жители, которые приходят в аптеку.

(Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры)

Заключительная часть.

- Сегодня мы с вами играли в «Аптеку». Мне очень понравилась играть с вами, потому что каждый из вас играл свою роль и выполнял обязанности.

- Важна ли профессия аптекаря? Почему?

- В следующий раз снова поиграем, а теперь давайте приберем в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...