Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_kafe.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы «Аптека»
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 10. Упражнять детей в счете и в отсчете предметов в пределах 10, продолжать закреплять навыки счета предметов, умение делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части). Повторить порядковый счет.
-Упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, овала, цилиндра.
-Закреплять умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение: «посередине», «в центре», «вверху», «внизу», «слева», «справа», развивать зрительную память.
-Продолжать учить связывать название каждого дня недели с конкретным содержанием деятельности.
Воспитательная:
Знакомить с правилами поведения в общественном месте.
Развивающая:
-Развивать зрительную память.
-Развивать интерес и уважение к людям этой профессии.
Материал:
Воспитатель заранее с помощью детей и родителей готовит разнообразный ассортимент аптечных товаров. Собираются разнообразные пластмассовые коробочки разной формы, делаются упаковки с «таблетками», заготавливаются бинты и пластыри. Наборы «Доктор», халаты, шапочки. В качестве «денег» заготавливаются кружочки. Каждый кружочек соответствует одному рублю.
Игровые правила и роли.
В игре определяются роли директора аптеки, фармацевтов, кассиров, покупателей, дежурного врача.
Все роли предполагают обязательное использование счета, пространственных ориентировок. Так, фармацевт должен спросить у покупателя, какое лекарство ему надо купить и сколько. Когда фармацевт ищет нужное лекарство, он может комментировать свои действия. Например: «Это лекарство лежит у нас на верхней полке слева». Также и покупатель может использовать пространственные ориентиры. Так, например: «Я не могу вспомнить, как называется лекарство, но оно стоит у вас на второй полке посередине». Фармацевт выписывает чек, на котором нарисовано соответствующее количеству покупок черточек. Покупатель идет в кассу и «расплачивается» с кассиром. Кассир берет «деньги» и выдает чек. Получив по чеку товар от фармацевта, покупатель проверяет покупку. Дежурный врач осматривает пришедших за лекарством покупателей и выписывает рецепт, на котором нарисованы черточки соответствующие количеству таблеток или упаковок нужного лекарства. Так же дежурный врач объясняет, как и поскольку принимать лекарство. Например, больной должен купить три таблетки от головной боли и принимать по полтаблетки утром, днем и вечером. Директор аптеки организует работу сотрудников аптеки, следит за правильностью и аккуратностью их работы, беседует с покупателями.
Предварительная работа:
Проводятся беседы с детьми о профессии фармацевта, о работе аптеки. Особое внимание воспитатель обращает на то, что от качества и результата работы фармацевтов зависит здоровье покупателей, а также от умения правильно считать, отсчитывать и т. д.
Ход игры.
В начале игры распределяются игровые роли фармацевтов, покупателей, дежурного врача, кассира.
Игра начинается с устройства аптеки. Фармацевты и дежурный врач раскладывают «лекарственные препараты» на полках, вешают ценники. Дежурный врач устраивает свое место, где будет осматривать покупателей, которые пришли на консультацию. Кассиры готовят кассы, чеки.
Директор аптеки говорит об открытии аптеки и приглашает первых покупателей.
Покупатели проходят в аптеку и встают в очередь за лекарствами или к дежурному доктору.
1-ый покупатель обращается к фармацевту:
- У меня сегодня очень сильно болит зуб. Дайте мне, пожалуйста, лекарство от зубной боли.
Фармацевт:
- Сейчас посмотрю. Вот тут на второй полочке слева как раз оно. Это лекарство в коробочке в форме цилиндра. Оно очень сильное, его надо принимать по четвертинке таблеточки утром и вечером. Для этого вы должны большую круглую таблетку разделить на четыре равные части. Вот так (фармацевт показывает покупателю как делить таблетку).
1-ый покупатель:
- Спасибо. Сколько стоит это лекарство.
Фармацевт:
- Четыре рубля.
Фармацевт выписывает чек, на котором нарисованы четыре черточки.
- Проходите, пожалуйста в кассу и оплачивайте.
1-ый покупатель проходит в кассу оплачивать лекарство.
Кассир:
- Давайте ваш чек. Так, с вас четыре рубля.
1-ый покупатель протягивает «деньги»:
- У меня пять рублей, возьмите.
Кассир:
- Значит, я вам должен дать сдачи один рубль. Вот, возьмите, пожалуйста, и не забудьте ваш чек.
1-ый покупатель возвращается к фармацевту и отдает чек:
- Я оплатил.
Фармацевт:
- Вот ваше лекарство. Не забудьте принимать по четвертинке таблетки утром и вечером.
1-ый покупатель:
- Большое спасибо. До свидания.
2-ой покупатель подходит к фармацевту:
- Мне нужно то лекарство, которое лежит у вас на верхней полке справа в прямоугольной коробочке. Это лекарство помогает моей дочке, когда у нее болит животик.
Фармацевт:
- Вот, пожалуйста. Но у нас есть еще очень хорошее лекарство вот в этой квадратной коробочке. В ней сладкие круглые таблеточки, которые тоже помогут вашей дочке и они вкусные.
2-ой покупатель:
- А как их надо принимать?
Фармацевт:
- По одной таблетке три дня. Сегодня понедельник. Значит, сегодня, во вторник и в четверг.
Директор аптеки (воспитатель):
- Подождите, вы ошиблись. Если завтра вторник, то следующий день будет….
Фармацевт:
- Среда. Извините, я ошиблась. Вы дадите дочке по одной таблетке в понедельник, вторник и среду.
2-ой покупатель:
- Очень хорошо. Я возьму и лекарство в прямоугольной коробочке и лекарство в квадратной коробочке. Сколько это будет стоить?
Фармацевт:
- Лекарство в прямоугольной коробочке стоит четыре рубля, а лекарство в квадратной коробочке стоит пять рублей.
Фармацевт чертит на чеке сначала четыре черточки, а потом еще пять черточек, все считает:
- Это будет стоить девять рублей. Вот вам чек проходите оплачивать в кассу.
2-ой покупатель проходит к кассе и протягивает кассиру чек:
- Вот пожалуйста чек.
Кассир:
- С вас девять рублей.
2-ой покупатель протягивает «деньги»:
- Вот пять рублей и еще четыре рубля.
Кассир пересчитывает «деньги»:
- Все правильно. Вы мне дали девять рублей. Вот вам чек.
2-ой покупатель возвращается опять к фармацевту:
- Вот, пожалуйста, чек, возьмите.
Фармацевт:
- Вот ваше лекарство. Проверьте.
2-ой покупатель:
- Все правильно. Одно лекарство в прямоугольной коробочке, а другое в квадратной. Большое спасибо.
3-ий покупатель подходит к фармацевту:
- Помогите, пожалуйста, я сильно поранился. Мне нужен бинт.
Фармацевт:
-Дайте посмотреть. Это не очень большая рана. У нас есть пластырь овальной формы, он как раз вам подойдет.
3-ий покупатель:
- Хорошо, но я на всякий случай возьму еще бинт.
Фармацевт:
- Пластырь стоит один рубль, а бинт два рубля. Вот вам чек на три рубля. Проходите в кассу.
3-ий покупатель идет в кассу оплачивать чек.
Кассир:
- С вас три рубля.
3-ий покупатель:
- Вот, у мня только десять рублей.
Кассир:
- Я дам вам сдачи шесть рублей.
3-ий покупатель:
- Нет, не правильно. Вы должны дать мне семь рублей.
Кассир:
- Я сейчас пересчитаю. Да я ошибся. Извините, пожалуйста. Вот вам сдача семь рублей.
3-ий покупатель возвращается к фармацевту и забирает свою покупку.
В это время другие покупатели консультируются с дежурным врачом.
4-ый покупатель:
- Доктор, у меня сильно болит голова, какое лекарство я должен выпить?
Доктор осматривает покупателя: слушает его, щупает пульс, меряет температуру:
- У вас большая температура. Вы сейчас попросите фармацевта дать вам лекарство в прямоугольной упаковке. В ней десять таблеток. Вы будете пить по полтаблетки утром, днем и вечером. Вы знаете, как это сделать? Вот вам таблетка, покажите на ней, как вы ее разделите на две равные части.
4-ый покупатель берет таблетку (бумажную) и складывает ее пополам. Затем разрезает ее по линии сгиба.
Дежурный врач:
- Все правильно. Проходите в отдел.
5-ый покупатель:
- Доктор, у меня болит горло.
Дежурный врач:
- Сейчас я вас посмотрю. Откройте рот и скажите а-а-а. Да, у вас красное горло. Я вам посоветую купить мазь, которая продается в баночке в форме цилиндра. Она вам поможет.
5-ый покупатель проходит в отдел и ищет на витрине или на полке баночку с мазью. Находит ее и просит фармацевта:
- Дайте мне, пожалуйста, мазь в баночке в форме цилиндра, которая стоит на нижней полке в середине. Мне ее посоветовал дежурный врач. У меня болит горло.
Фармацевт:
- Да, это хорошая мазь. Она вам обязательно поможет. Вот вам чек. Проходите в кассу.
5-ый покупатель идет оплачивать чек в кассу.
Аналогичные ситуации происходят и с другими покупателями. В случае необходимости директор аптеки (воспитатель) придет на помощь своим сотрудникам и покупателям. Игра заканчивается, когда «наступает вечер» и аптека закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.
Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....
Конспект сюжетно-дидактической игры для детей старшей группы «Как вести себя в поезде»
ЗАДАЧИ:Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.• Обобщить и систематизировать знания детей о способах иособенностях передвижения человека на железной дороге.• ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять математический с...