Сказкотерапия как метод воспитания детей
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzarho_skazkoterapiya.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия как метод воспитания детей
Экзархо М.Г., воспитатель ГБОУ «Школа № 854»
Сказкотерапия является универсальный методом современного воспитания детей.
От 3-х лет и вплоть до подросткового возраста сказки и реальная жизнь ребенка неотделимы друг от друга. Поэтому так важно научиться рассказывать ребенку истории, которые не только дадут свободу его воображению, но и станут прекрасной возможностью подготовить малыша к взрослой жизни. Существует множество сказок, в которых говорится о слабых и беззащитных мальчиках и их превращении в смелых и отважных героев, о вражде между добром и злом, о жестокости и милосердии т.д. Слушая подобные рассказы, дети находят в них отражение собственной жизни. Поэтому важно научиться не только читать те сказки, которые передаются из поколения в поколение, но и самим составлять рассказы, которые помогли бы ребенку решить насущную проблему.
И терапевтические сказки, и театрализованные истории позволяют ребенку посмотреть на ситуацию со стороны, как бы с безопасного расстояния, не вовлекаясь эмоционально в действие, но при этом оставаться участником и даже управлять ситуацией.
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их.
Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.
Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста. Однако возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.
Сказкотерапия предполагает работу на ценностном уровне. Именно обращение к сказке позволит вспомнить о простых и глубоких истинах, заново открыть их. Именно обращение к сказке позволит напитать душу добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу.
Сказкотерапия – это не просто направление, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур. Сказкотерапия – это живой, творческий процесс, который обогащается детскими находками и озарениями. Слово сказки живет в детском сознании. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину. В процессе разнообразных сказкотерапевтических занятий воспитанники черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом, происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - серьезнейшее средство нравственного воспитания. Она делает души ребят мягче, отзывчивее, добрее.
Сказка – это в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Это метод интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Сказкотерапия – это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта, а главное, в ней появляется чувство защищенности и аромат тайны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....
Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ
Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым...
Сказкотерапия как метод воспитания ответственности
консультация для родителей...
Сказкотерапия как метод воспитания детей с учетом гендерных оcобенностей развития
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так же нельзя их уравнивать» ...
Консультация для родителей " Сказкотерапия как метод воспитания всесторонне развитого ребенка".
Сказкотерапия-это один из психологических методов, но наряду с психологией, в сказкотерапии присутствует и педагогическая составляющая. Именно поэтому сказкотерапия-это воспитательная система, по сути...
Консультация для родителей "Сказкотерапия, как метод воспитания"
Сказкотерапия - не медицинский термин. Мы лечим не тело, а душу ребенка. Сказка понятна для малыша, и, разбирая с ним поступки главных героев, мы помогаем ему разобраться в жизненных ситуациях....
Консультация для родителей (законных представителей) "Сказкотерапия как метод воспитания нравственных качеств у дошкольников"
С давних времен существует традиция рассказывать детям сказки. Через истории, мифы и легенды передается из поколения в поколение накопленная веками мудрость. Они помогают детям формировать жизненные п...