Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.
- уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени;
- систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;
- обогащать и активизировать словарь по теме, учить вступать в общий диалог, развивать его и заканчивать;
- воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.
Задачи:
- уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени;
- систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;
- обогащать и активизировать словарь по теме, учить вступать в общий диалог, развивать его и заканчивать;
- воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход:
Организационная часть. Ситуативный разговор о времени года.
По утрам морозы,
В рощах - желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
-Скажите, о каком времени года это стихотворение?
-Какие изменения происходят в природе осенью?
-А какие изменения происходят в живой природе? (у деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные звери готовятся к зиме)
-Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?
Все в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду. Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес и встретимся с его обитателями - Дети, вы хотели бы посмотреть, что там происходит?
- Давайте скажем волшебные слова:
Вокруг себя повернись, в осеннем лесу окажись
- Посмотрите, как красиво в осеннем лесу.
- Лес для кого является домом?
- Дети, вы знаете как готовятся к зиме животные?
- Давайте посмотрим, с кем будет первая встреча
Загадывает загадку:
У кого берлоги нет,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора? (Заяц)
Воспитатель: Расскажите, как готовится к зиме заяц: как он спасается от врагов. Есть ли у него дом и чем он питается. (Дети отвечают на поставленные вопросы, затем воспитатель обобщает их ответы:
К зиме заяц постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. Норы у зайца нет. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке А ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.)
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Хитрая плутовка – рыжая воровка
В лесу первая краса,
Догадались, кто? (Лиса)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе? (Ответы детей).
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос чтобы не замерз, и спит.
Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.
Следующая загадка:
Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он… (медведь)
Воспитатель: Расскажите, как готовится к зиме медведь.
Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроился на зиму. Перед спячкой медведь питается с утра до вечера. Он ест корни растений, плоды, ягоды, мед. Рыбу, не брезгует павшими животными. Зимой у медведицы появляются медвежата, совсем крошечные, величиной с рукавичку. Медведь спит в берлоге пять месяцев. Все это время он обходится без пищи. А еще медведь сосет лапу знаете почему? Просто в середине зимы кожа на лапах у медведя начинает чесаться, зудеть, меняться. Вот медведь во сне и слизывает старую кожу.
Воспитатель: Молодцы, много вы рассказали о животных, а теперь вот вам загадка потруднее: попробуйте угадать. О каком животном идет речь в рассказе?
«Иду я по лесу и думаю: «Мухоловка ест мух, осоед –ос, скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты». И вдруг слышу с елки кто- то мне тоненьким голоском кричит:
- Я ем жучков. Угадай, кто я…
- Ну, тогда ты дятел- жукоед.
- А еще я грызу сброшенные оленьи рога, если нахожу.
- Тогда ты грызун
- Еще люблю рыбу. А летом птичьи яйца из гнезд таскаю.
- Наверно, ты – куница
- Не говори мне про куницу – она – мой злейший враг. А еще я ем орехи и грибы, листья и ягоды
- Ну. тогда ты свинья какая –то всеядная, которая по ошибке на дерево забралась.
И тут еловые лапы раздвинулись, и показалась… как вы думаете кто? (Дети называют животных) –белка.
Воспитатель: Что нового вы узнали о белке из рассказа? Что вы можете рассказать о том, как белка подготовилась к зиме?
У белки домик –дупло. Оно выстлано мхом, сухими листьями, белочке там тепло, бывает, что в сильные морозы несколько белок спят в одном гнезде, согревая друг друга и заткнув вход мхом. В отдельном месте лежат беличьи припасы, но много орехов, грибов закопала белка в «лесных кладовых» под деревьями. Часто ее запасами кормятся другие звери.
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны)
Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево)
Снежинки в небе кружаться, на землю красиво ложаться (кружаться, приседают)
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают)
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (двигают руками.)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (приседают)
Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит (закрывают глаза)
Прилетели снегири, как красивы они (имитируют взмахи крыльями)
В лесу красота и покой, а нам уж пора домой (садятся на места).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашим новым другом.
«Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.»
Дети: Волк.
Волк – отличный охотник, он чует добычу на большом расстоянии.
Дети, а вы знаете, чем не прочь полакомиться волк? (Ответы детей)
Правильно, волк- хищник и его рацион составляют зайцы, мелкие животные, парнокопытные, грызуны.
Живут волки семьями или как их называют стаями. Волк очень предан своей семье.
К тому же волки- санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных, тем самым помогая лесным жителям.
Ребята а вы знаете как называется жилище волка (Ответы детей)
-Правильно, логово. Причем свое логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищенных местах.
Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, звери спрячутся - нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут, где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.
Физминутка:
«У оленя дом большой».
Воспитатель: А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
-Кто это? Лось
-Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь
-Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и
подкармливают этих красивых
животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий человек, который следит за cохранностью леса.
Лоси – отличные пловцы, прекрасно плавают и любят подолгу находиться в воде. Водоем для них не преграда, поэтому, если вам удалось разгневать лося, нет никакого смысла искать в воде спасения.
Примерно с декабря по май лоси ходят без рогов, сбрасывая их на зиму. А у самок рогов и вовсе нет.
- Пока вы рассказывали о животных, я нашла в нашем лесу корзинку. Но не простую, здесь есть задание. Если вы соедините точки на этих листочках, то узнаете, с кем мы встретимся в следующий раз в осеннем лесу.
Самостоятельная работа детей.
- А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.
-Говорим волшебные слова:
Вокруг себя повернись, в детском саду окажись.
-Дети, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Что нового узнали о животных?
Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
На занятии у детей формируются знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....
интегрированное занятие для старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"
занятие для детей старшей группы "Как дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме?"
Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких животных; расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме;формирова...
Конспект НОД в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме".
Познакомить детей с дикими животными и немного узнать, как они готовятся к зиме....
Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект занятия во второй младшей группена тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.З...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"...