ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
На занятии у детей формируются знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №35 «РОДНИЧОК»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель
МАДОУ «ЦРР – детский сад №35
«Родничок»
Горбунова Наталья Сергеевна
Губкин, 2010
Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Программное содержание: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой; развивать умения делать выводы, сравнивать; развитие творческого воображения ,образного мышления, связную речь, расширение кругозора детей; расширять словарь детей за счет имен существительных (берлога, линька, дупло, повадки); воспитывать бережное отношение к природе, любви к нашим «меньшим братьям» через музыку, стихи, художественные произведения.
Оборудование: кроссворд, плакат «Осень в лесу», магнитофон, грамзапись П.И. Чайковского «Времена года», иллюстрации диких животных, шапочки зверей.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Осень в лесу», отгадывание загадок, чтение художественных произведений.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия нам нужно разгадать кроссворд.
1.Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы; уши больше головы. (Заяц)
2.Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
4.Косолапые ноги, зиму спят в берлоге. (Медведь)
5.Серый, зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
З | Б | Л | М | В |
А | Е | И | Е | О |
Я | Л | С | Д | Л |
Ц | К | А | В | К |
А | Е | |||
Д | ||||
Ь |
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Дикие животные живут в лесу, на лугу, в поле. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку, где узнаем, как дикие звери готовятся к зиме. А куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.
(Звучит мелодия Чайковского «Времена года»)
Ребенок читает стих
В тёмный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как правильно вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям.
- Стараться не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и их детенышей.
- Нельзя подходить близко к норам животных, чтобы не испугать лесных обитателей.
- Брать из природы животного нельзя!
- Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.
- После привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес – это дом многих животных.
Воспитатель: В конце лета и осенью звери начинают готовиться к зиме.
- Давайте послушаем разговор лесной мыши и белочки: (выходят два ребенка в шапочках):
- Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает... Ах, злодейка!
- Кто у кого больше стащил?!
- Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у
тебя, Белка, в дупле оказались!
-Какой корм они запасают на зиму?
Воспитатель: Белочка кормится не только грибами и орехами, но и ягодами, желудями, почками и молодыми веточками деревьев, семенами из хвойных шишек.
В конце лета она запасает корм, чаще всего грибы, орехи, желуди. Свои
запасы она складывает в дуплах и под корнями деревьев. Одна белка запасает до 2000 грибов, больше всего маслят.
Воспитатель: Ребята, а зайчик запасы корма на зиму делает? Почему не делает?
Дети: Заяц не делает запасов, т.к. и зимой отыскивает себе достаточно
корма. Он питается корой деревьев, молодыми ветками деревьев и кустарников.
Воспитатель: Какие ещё звери не делают запасов корма на зиму? (рисунки лисы и волка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками деревья -
верхний ярус. Потрясли ладошками. А теперь присядем и станем средним ярусом - кустиками. Встали, опустили голову вниз и внимательно посмотрели под ноги. Мы идём (шагают) по нижнему ярусу - траве, где прячутся грибы и ягоды. Посмотрите влево, прямо, вправо. А вон по полянке скачет зайчик. Поскакали и мы вместе с ним. Зайка убегает от лисы, путает следы. Вот он прыгнул влево, назад, вправо, вперёд, делает петлю, бежит назад по-своему следу и прыг в кусты, притаился, сидит тихо-тихо.
Воспитатель: Как готовятся к зиме кабан, медведь?
- А сейчас послушаем о чём говорят Кабанчик и Лисёнок.(диалог 2-х
детей)
- Ай, ай, ты же совсем голый Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая.
- Как же ты зимовать будешь?
- Худой ты до чего Лисёнок! - хребет один, кожа да кости. Как же ты
зимовать будешь?
- У меня шёрстка густая, шубка тёплая - не замёрзну!
- А у меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет.
Воспитатель: Что помогает перезимовать дикому кабану? Отгадайте, а какому ещё дикому зверю помогает перезимовать жир.
Дети: Медведь. (Картинка медведя)
Воспитатель: Чем питается медведь?
- Для чего медведь осенью усиленно питается?
- Какой ещё зверь жирует осенью?
Дети: Барсук.
Воспитатель: Интересное животное барсук. Он заготавливает корм на зиму и накапливает жир. Барсук впадает в спячку, как и медведь, но среди зимы барсук просыпается и ему нужно кормиться.
Воспитатель: Какие звери меняют цвет шкурки?(рисунки зимних зверей: белочка, заяц). Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название линька.
Воспитатель: Однажды проснувшись утром, звери обнаружили, что у них перепутались хвосты. Давайте поможем найти их хвосты.
Игра «Чей хвост?»
Воспитатель: Молодцы! Звери очень рады, что вы им помогли. И они вам за это приготовили сюрприз. Они дарят вам печенье со своим изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....
Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...
конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.- уточнить представления о сезонных измен...
Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме?"
Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких животных; расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме;формирова...