ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горбунова Наталья Сергеевна

На занятии у детей  формируются  знания  об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №35 «РОДНИЧОК»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

 

ПОДГОТОВИЛА:

Воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад №35

«Родничок»

Горбунова Наталья Сергеевна

Губкин, 2010

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Программное содержание: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой; развивать умения делать выводы, сравнивать; развитие творческого воображения ,образного мышления, связную речь, расширение кругозора детей; расширять словарь детей за счет имен существительных (берлога, линька, дупло, повадки);  воспитывать бережное отношение к природе, любви к нашим «меньшим братьям» через музыку, стихи, художественные произведения.

Оборудование: кроссворд, плакат «Осень в лесу»,  магнитофон, грамзапись П.И. Чайковского «Времена года», иллюстрации диких животных, шапочки зверей.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Осень в лесу», отгадывание загадок, чтение художественных произведений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия нам нужно разгадать кроссворд.

1.Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы; уши больше головы. (Заяц)

2.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

4.Косолапые ноги, зиму спят в берлоге. (Медведь)

5.Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

З

Б

Л

М

В

А

Е

И

Е

О

Я

Л

С

Д

Л

Ц

К

А

В

К

А

Е

Д

Ь

Воспитатель:  Какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель:  Почему их называют дикими?

Дети:  Дикие животные живут в лесу, на лугу, в поле. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку, где узнаем, как дикие звери готовятся к зиме. А куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Вот  мы и очутились с вами в осеннем лесу.

(Звучит мелодия Чайковского «Времена года»)

Ребенок читает стих

В тёмный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как правильно вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям.

- Стараться не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и их детенышей.

- Нельзя подходить близко к норам животных, чтобы не испугать лесных обитателей.

- Брать из природы животного нельзя!

- Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.

- После привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес – это дом многих животных.

Воспитатель: В конце лета и осенью звери начинают готовиться к зиме.

- Давайте послушаем разговор лесной мыши и белочки: (выходят два ребенка в шапочках):

- Видали? Видали? Я грибы на сучок сушить повесила, а Мышь их у меня таскает... Ах, злодейка!

- Кто у кого больше стащил?!

- Я орехи на пеньке разложила, и оглянуться не успела, как они у

тебя, Белка, в дупле оказались!

-Какой корм они запасают на зиму?

Воспитатель: Белочка кормится не только грибами и орехами, но и ягодами, желудями, почками и молодыми веточками деревьев, семенами из хвойных шишек.

В конце лета она запасает корм, чаще всего грибы, орехи, желуди. Свои

запасы она складывает в дуплах и под корнями деревьев. Одна белка запасает до 2000 грибов, больше всего маслят.

Воспитатель: Ребята, а зайчик запасы корма на зиму делает? Почему не делает?

Дети: Заяц не делает запасов, т.к. и зимой отыскивает себе достаточно

корма. Он питается корой деревьев, молодыми ветками деревьев и кустарников.

Воспитатель: Какие ещё звери не делают запасов корма на зиму? (рисунки лисы и волка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками деревья -

верхний ярус. Потрясли ладошками. А теперь присядем и станем средним ярусом - кустиками. Встали, опустили голову вниз и внимательно посмотрели под ноги. Мы идём (шагают) по нижнему ярусу - траве, где прячутся грибы и ягоды. Посмотрите влево, прямо, вправо. А вон по полянке скачет зайчик. Поскакали и мы вместе с ним. Зайка убегает от лисы, путает следы. Вот он прыгнул влево, назад, вправо, вперёд, делает петлю, бежит назад по-своему следу и прыг в кусты, притаился, сидит тихо-тихо.

Воспитатель: Как готовятся к зиме кабан, медведь?

- А сейчас послушаем о чём говорят Кабанчик и Лисёнок.(диалог 2-х

детей)

- Ай, ай, ты же совсем голый Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая.

- Как же ты зимовать будешь?

- Худой ты до чего Лисёнок! - хребет один, кожа да кости. Как же ты

зимовать будешь?

- У меня шёрстка густая, шубка тёплая - не замёрзну!

- А у меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет.

Воспитатель: Что помогает перезимовать дикому кабану? Отгадайте, а какому ещё дикому зверю помогает перезимовать жир.

Дети:  Медведь. (Картинка медведя)

Воспитатель: Чем питается медведь?

- Для чего медведь осенью усиленно питается?

- Какой ещё зверь жирует осенью?

Дети: Барсук.

Воспитатель: Интересное животное барсук. Он заготавливает корм на зиму и накапливает жир. Барсук впадает в спячку, как и медведь, но среди зимы барсук просыпается и ему нужно кормиться.

Воспитатель: Какие звери меняют цвет шкурки?(рисунки зимних зверей: белочка, заяц). Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название линька.

Воспитатель: Однажды проснувшись утром, звери обнаружили, что у них перепутались хвосты. Давайте  поможем найти их хвосты.

Игра «Чей  хвост?»

Воспитатель: Молодцы! Звери очень рады, что вы им помогли. И они вам за это приготовили сюрприз. Они дарят вам печенье со своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные  готовятся к зиме"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

: Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами из жизни диких животных.- уточнить представления о сезонных измен...

Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "Как дикие животные готовятся к зиме?"

Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать описательные загадки о диких животных; расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме;формирова...