Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Динжос Анастасия Олеговна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Быстрые дельфины»

 

 

 

 

 

                                                     Составитель: инструктор по физической культуре (бассейн)

Динжос Анастасия Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

ЦЕЛЬ:

- воспитание потребности у детей к здоровому образу жизни и
к плаванию.

ЗАДАЧИ:

- обучать детей работать ногами, как при плавании способом дельфин;

- обучать детей работать руками, как при плавании способом дельфин;

- учить детей координировать работу рук и ног при плавании способом дельфин;

- воспитывать организованность, смелость, ловкость;

- способствовать развитию эмоционально-положительного отношения

   к занятию плаванием.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология;

- игровая технология.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Изготовление оборудования; изучение вместе с детьми плаката со схемой по плаванию способом дельфин; разучивание вместе с детьми зарядки в стихотворной форме.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-  плавательная доска, ласты, мячи, плавающие на воде; игрушки, погружающиеся на дно; обручи.

ТСО:

- музыкальный центр

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Дисней м/ф  «Русалочка» «Under the sea», Детские песенки: «Дельфины», «Говорят дельфины».

Дети заходят в бассейн под музыку

(Дисней м/ф «Русалочка» «Under the sea»).

На суше.

Инструктор: Ребята, сегодня мы плаваем как дельфины и прежде, чем войти в воду сделаем зарядку, чтобы немного размять наши «плавники» и «хвост».

 «Зарядка»:

К речке быстро мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны в сторону и вперед, руки на поясе)

Раз-два-три-четыре-пять (хлопаем в ладоши)

Вот как славно охладились. (встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой-это кроль! (попеременные круговые движения руками вперед)

Все, как один, плывем как дельфин. (круговые движения двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

Дети спускаются в бассейн и становятся вдоль бортика.

В воде.

Игровое упражнение «Зайчики». Дети держаться двумя руками за перекладину, приседают (прячут плечи в воду). По свисточку выпрыгивают вверх. Упражнение повторяется 3-5 раз.

Игровое упражнение «Дельфинчики плывут». Дети держатся за перекладину, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают дельфином. Упражнение повторяется 6 раз.

Игровое упражнение «Хвостик дельфинчика». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут плавательную доску, вытягивают руки перед собой, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают дельфином Упражнение повторяется 2 раза.

Инструктор: Ребята, сейчас мы попадем в дельфинарий и выполним прыжок дельфина?

Игровое упражнение «Прыжок дельфина». Дети становятся в колонну по одному. Инструктор держит два обруча. По сигналу ребенок подныривает под первый обруч, а затем сразу прыгает во второй. Руки прямые, ладошка на ладошку (как при плавании «стрелочка»)

Инструктор: Ребята, а чем питаются дельфины?

Дети: Рыбой!

Инструктор: Верно! Давайте наловим рыбок.

Игра «Рыбалка». Дети встают в одну шеренгу у бортика. По сигналу инструктора делают вдох над водой и ныряют, доставая со дна бассейна рыбок (игрушки, погружающиеся на дно).

Инструктор: Ребята, сейчас мы будем быстрыми дельфинами! Надеваем ласты!

Игровое упражнение «Быстрые дельфины». Дети становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна, одевают ласты. Берут плавательную доску и плывут, ноги работают дельфином, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), Упражнение повторяется 2 раза.

Инструктор: Ребята, дельфины могут плыть на животе, на спине и на боку махать плавничком! Давайте с вами попробуем!

Игровое упражнение «Плавник». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут плавательную доску, правая рука лежит на доске, левая - на поясе (плавник). Дети плывут на боку, ноги работают дельфином Упражнение повторяется 2 раза.

Инструктор: Ребята, дельфинам нравится играть! А с чем играют дельфины?

Дети: С мячами!

Инструктор: Верно! И мы с вами поиграем!

Игра: «Дельфины с мячом» От одного бортика бассейна до другого натягивается дорожка так, чтобы бассейн был разделен на две части. Дети строятся вдоль «дорожки» с мячиками на одной стороне бассейна. По одному дети бросают мяч через дорожку, затем ныряют под нее, стараясь не дотронуться. Когда выныривают должны носиком коснуться своего мяча. Игра повторяется 2-3 раза.

Игровое упражнение «Мы красивые дельфины». Под музыку «Дельфины» (детская песенка). Дети в ластах становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна.

Инструктор:

Плывут весело Дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Плывут вдоль бортика бассейна дельфином в полной координации с выдохом в воду. Упражнение повторяется 2 раза.

Инструктор: Сегодня, Ребята, вы плавали как дельфины. Вы были быстрыми, ловкими, смелыми. На этом наше занятие заканчивается и нам пора выходить из бассейна.

Дети организовано выходят из воды под музыку «Говорят дельфины».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bystrye_delfiny.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Быстрые дельфины»

                                                     Составитель: инструктор по физической культуре (бассейн)

Динжос Анастасия Олеговна

2021 год

ЦЕЛЬ:

- воспитание потребности у детей к здоровому образу жизни и
к плаванию.

ЗАДАЧИ:

- обучать детей работать ногами, как при плавании способом дельфин;

- обучать детей работать руками, как при плавании способом дельфин;

- учить детей координировать работу рук и ног при плавании способом дельфин;

- воспитывать организованность, смелость, ловкость;

- способствовать развитию эмоционально-положительного отношения

   к занятию плаванием.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология;

- игровая технология.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Изготовление оборудования; изучение вместе с детьми плаката со схемой по плаванию способом дельфин; разучивание вместе с детьми зарядки в стихотворной форме.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-  плавательная доска, ласты, мячи, плавающие на воде; игрушки, погружающиеся на дно; обручи.

ТСО:

- музыкальный центр

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

Дисней м/ф  «Русалочка» «Under the sea», Детские песенки: «Дельфины», «Говорят дельфины».


Дети заходят в бассейн под музыку

(Дисней м/ф «Русалочка» «Under the sea»).

На суше.

Инструктор: Ребята, сегодня мы плаваем как дельфины и прежде, чем войти в воду сделаем зарядку, чтобы немного размять наши «плавники» и «хвост».

 «Зарядка»:

К речке быстро мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны в сторону и вперед, руки на поясе)

Раз-два-три-четыре-пять (хлопаем в ладоши)

Вот как славно охладились. (встряхиваем руками)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой-это кроль! (попеременные круговые движения руками вперед)

Все, как один, плывем как дельфин. (круговые движения двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети спускаются в бассейн и становятся вдоль бортика.


В воде.

Игровое упражнение «Зайчики». Дети держаться двумя руками за перекладину, приседают (прячут плечи в воду). По свисточку выпрыгивают вверх. Упражнение повторяется 3-5 раз.

Игровое упражнение «Дельфинчики плывут». Дети держатся за перекладину, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают дельфином. Упражнение повторяется 6 раз.

Игровое упражнение «Хвостик дельфинчика». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут плавательную доску, вытягивают руки перед собой, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают дельфином Упражнение повторяется 2 раза.

Инструктор: Ребята, сейчас мы попадем в дельфинарий и выполним прыжок дельфина?

Игровое упражнение «Прыжок дельфина». Дети становятся в колонну по одному. Инструктор держит два обруча. По сигналу ребенок подныривает под первый обруч, а затем сразу прыгает во второй. Руки прямые, ладошка на ладошку (как при плавании «стрелочка»)

Инструктор: Ребята, а чем питаются дельфины?

Дети: Рыбой!

Инструктор: Верно! Давайте наловим рыбок.

Игра «Рыбалка». Дети встают в одну шеренгу у бортика. По сигналу инструктора делают вдох над водой и ныряют, доставая со дна бассейна рыбок (игрушки, погружающиеся на дно).

Инструктор: Ребята, сейчас мы будем быстрыми дельфинами! Надеваем ласты!

Игровое упражнение «Быстрые дельфины». Дети становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна, одевают ласты. Берут плавательную доску и плывут, ноги работают дельфином, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), Упражнение повторяется 2 раза.

Инструктор: Ребята, дельфины могут плыть на животе, на спине и на боку махать плавничком! Давайте с вами попробуем!

Игровое упражнение «Плавник». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут плавательную доску, правая рука лежит на доске, левая - на поясе (плавник). Дети плывут на боку, ноги работают дельфином Упражнение повторяется 2 раза.

Инструктор: Ребята, дельфинам нравится играть! А с чем играют дельфины?

Дети: С мячами!

Инструктор: Верно! И мы с вами поиграем!

Игра: «Дельфины с мячом» От одного бортика бассейна до другого натягивается дорожка так, чтобы бассейн был разделен на две части. Дети строятся вдоль «дорожки» с мячиками на одной стороне бассейна. По одному дети бросают мяч через дорожку, затем ныряют под нее, стараясь не дотронуться. Когда выныривают должны носиком коснуться своего мяча. Игра повторяется 2-3 раза.

Игровое упражнение «Мы красивые дельфины». Под музыку «Дельфины» (детская песенка). Дети в ластах становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна.

Инструктор:

Плывут весело Дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Плывут вдоль бортика бассейна дельфином в полной координации с выдохом в воду. Упражнение повторяется 2 раза.

Инструктор: Сегодня, Ребята, вы плавали как дельфины. Вы были быстрыми, ловкими, смелыми. На этом наше занятие заканчивается и нам пора выходить из бассейна.

Дети организовано выходят из воды под музыку «Говорят дельфины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...