Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Быстрые дельфины»
Составитель: инструктор по физической культуре (бассейн)
Динжос Анастасия Олеговна
2021 год
ЦЕЛЬ:
- воспитание потребности у детей к здоровому образу жизни и
к плаванию.
ЗАДАЧИ:
- обучать детей работать ногами, как при плавании способом дельфин;
- обучать детей работать руками, как при плавании способом дельфин;
- учить детей координировать работу рук и ног при плавании способом дельфин;
- воспитывать организованность, смелость, ловкость;
- способствовать развитию эмоционально-положительного отношения
к занятию плаванием.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология;
- игровая технология.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Изготовление оборудования; изучение вместе с детьми плаката со схемой по плаванию способом дельфин; разучивание вместе с детьми зарядки в стихотворной форме.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- плавательная доска, ласты, мячи, плавающие на воде; игрушки, погружающиеся на дно; обручи.
ТСО:
- музыкальный центр
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Дисней м/ф «Русалочка» «Under the sea», Детские песенки: «Дельфины», «Говорят дельфины».
Дети заходят в бассейн под музыку
(Дисней м/ф «Русалочка» «Under the sea»).
На суше.
Инструктор: Ребята, сегодня мы плаваем как дельфины и прежде, чем войти в воду сделаем зарядку, чтобы немного размять наши «плавники» и «хвост».
«Зарядка»:
К речке быстро мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны в сторону и вперед, руки на поясе)
Раз-два-три-четыре-пять (хлопаем в ладоши)
Вот как славно охладились. (встряхиваем руками)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой-это кроль! (попеременные круговые движения руками вперед)
Все, как один, плывем как дельфин. (круговые движения двумя руками вперед)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети спускаются в бассейн и становятся вдоль бортика.
В воде.
Игровое упражнение «Зайчики». Дети держаться двумя руками за перекладину, приседают (прячут плечи в воду). По свисточку выпрыгивают вверх. Упражнение повторяется 3-5 раз.
Игровое упражнение «Дельфинчики плывут». Дети держатся за перекладину, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают дельфином. Упражнение повторяется 6 раз.
Игровое упражнение «Хвостик дельфинчика». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут плавательную доску, вытягивают руки перед собой, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают дельфином Упражнение повторяется 2 раза.
Инструктор: Ребята, сейчас мы попадем в дельфинарий и выполним прыжок дельфина?
Игровое упражнение «Прыжок дельфина». Дети становятся в колонну по одному. Инструктор держит два обруча. По сигналу ребенок подныривает под первый обруч, а затем сразу прыгает во второй. Руки прямые, ладошка на ладошку (как при плавании «стрелочка»)
Инструктор: Ребята, а чем питаются дельфины?
Дети: Рыбой!
Инструктор: Верно! Давайте наловим рыбок.
Игра «Рыбалка». Дети встают в одну шеренгу у бортика. По сигналу инструктора делают вдох над водой и ныряют, доставая со дна бассейна рыбок (игрушки, погружающиеся на дно).
Инструктор: Ребята, сейчас мы будем быстрыми дельфинами! Надеваем ласты!
Игровое упражнение «Быстрые дельфины». Дети становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна, одевают ласты. Берут плавательную доску и плывут, ноги работают дельфином, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), Упражнение повторяется 2 раза.
Инструктор: Ребята, дельфины могут плыть на животе, на спине и на боку махать плавничком! Давайте с вами попробуем!
Игровое упражнение «Плавник». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут плавательную доску, правая рука лежит на доске, левая - на поясе (плавник). Дети плывут на боку, ноги работают дельфином Упражнение повторяется 2 раза.
Инструктор: Ребята, дельфинам нравится играть! А с чем играют дельфины?
Дети: С мячами!
Инструктор: Верно! И мы с вами поиграем!
Игра: «Дельфины с мячом» От одного бортика бассейна до другого натягивается дорожка так, чтобы бассейн был разделен на две части. Дети строятся вдоль «дорожки» с мячиками на одной стороне бассейна. По одному дети бросают мяч через дорожку, затем ныряют под нее, стараясь не дотронуться. Когда выныривают должны носиком коснуться своего мяча. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Мы красивые дельфины». Под музыку «Дельфины» (детская песенка). Дети в ластах становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна.
Инструктор:
Плывут весело Дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Плывут вдоль бортика бассейна дельфином в полной координации с выдохом в воду. Упражнение повторяется 2 раза.
Инструктор: Сегодня, Ребята, вы плавали как дельфины. Вы были быстрыми, ловкими, смелыми. На этом наше занятие заканчивается и нам пора выходить из бассейна.
Дети организовано выходят из воды под музыку «Говорят дельфины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bystrye_delfiny.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Быстрые дельфины»
Составитель: инструктор по физической культуре (бассейн)
Динжос Анастасия Олеговна
2021 год
ЦЕЛЬ:
- воспитание потребности у детей к здоровому образу жизни и
к плаванию.
ЗАДАЧИ:
- обучать детей работать ногами, как при плавании способом дельфин;
- обучать детей работать руками, как при плавании способом дельфин;
- учить детей координировать работу рук и ног при плавании способом дельфин;
- воспитывать организованность, смелость, ловкость;
- способствовать развитию эмоционально-положительного отношения
к занятию плаванием.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология;
- игровая технология.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Изготовление оборудования; изучение вместе с детьми плаката со схемой по плаванию способом дельфин; разучивание вместе с детьми зарядки в стихотворной форме.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- плавательная доска, ласты, мячи, плавающие на воде; игрушки, погружающиеся на дно; обручи.
ТСО:
- музыкальный центр
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Дисней м/ф «Русалочка» «Under the sea», Детские песенки: «Дельфины», «Говорят дельфины».
Дети заходят в бассейн под музыку
(Дисней м/ф «Русалочка» «Under the sea»).
На суше.
Инструктор: Ребята, сегодня мы плаваем как дельфины и прежде, чем войти в воду сделаем зарядку, чтобы немного размять наши «плавники» и «хвост».
«Зарядка»:
К речке быстро мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны в сторону и вперед, руки на поясе)
Раз-два-три-четыре-пять (хлопаем в ладоши)
Вот как славно охладились. (встряхиваем руками)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой-это кроль! (попеременные круговые движения руками вперед)
Все, как один, плывем как дельфин. (круговые движения двумя руками вперед)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дети спускаются в бассейн и становятся вдоль бортика.
В воде.
Игровое упражнение «Зайчики». Дети держаться двумя руками за перекладину, приседают (прячут плечи в воду). По свисточку выпрыгивают вверх. Упражнение повторяется 3-5 раз.
Игровое упражнение «Дельфинчики плывут». Дети держатся за перекладину, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают дельфином. Упражнение повторяется 6 раз.
Игровое упражнение «Хвостик дельфинчика». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут плавательную доску, вытягивают руки перед собой, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), ноги работают дельфином Упражнение повторяется 2 раза.
Инструктор: Ребята, сейчас мы попадем в дельфинарий и выполним прыжок дельфина?
Игровое упражнение «Прыжок дельфина». Дети становятся в колонну по одному. Инструктор держит два обруча. По сигналу ребенок подныривает под первый обруч, а затем сразу прыгает во второй. Руки прямые, ладошка на ладошку (как при плавании «стрелочка»)
Инструктор: Ребята, а чем питаются дельфины?
Дети: Рыбой!
Инструктор: Верно! Давайте наловим рыбок.
Игра «Рыбалка». Дети встают в одну шеренгу у бортика. По сигналу инструктора делают вдох над водой и ныряют, доставая со дна бассейна рыбок (игрушки, погружающиеся на дно).
Инструктор: Ребята, сейчас мы будем быстрыми дельфинами! Надеваем ласты!
Игровое упражнение «Быстрые дельфины». Дети становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна, одевают ласты. Берут плавательную доску и плывут, ноги работают дельфином, делают вдох над водой и выдыхают в воду («пузыри»), Упражнение повторяется 2 раза.
Инструктор: Ребята, дельфины могут плыть на животе, на спине и на боку махать плавничком! Давайте с вами попробуем!
Игровое упражнение «Плавник». Дети строятся в одну шеренгу вдоль бортика. Берут плавательную доску, правая рука лежит на доске, левая - на поясе (плавник). Дети плывут на боку, ноги работают дельфином Упражнение повторяется 2 раза.
Инструктор: Ребята, дельфинам нравится играть! А с чем играют дельфины?
Дети: С мячами!
Инструктор: Верно! И мы с вами поиграем!
Игра: «Дельфины с мячом» От одного бортика бассейна до другого натягивается дорожка так, чтобы бассейн был разделен на две части. Дети строятся вдоль «дорожки» с мячиками на одной стороне бассейна. По одному дети бросают мяч через дорожку, затем ныряют под нее, стараясь не дотронуться. Когда выныривают должны носиком коснуться своего мяча. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Мы красивые дельфины». Под музыку «Дельфины» (детская песенка). Дети в ластах становятся в одну шеренгу вдоль бортика бассейна.
Инструктор:
Плывут весело Дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Плывут вдоль бортика бассейна дельфином в полной координации с выдохом в воду. Упражнение повторяется 2 раза.
Инструктор: Сегодня, Ребята, вы плавали как дельфины. Вы были быстрыми, ловкими, смелыми. На этом наше занятие заканчивается и нам пора выходить из бассейна.
Дети организовано выходят из воды под музыку «Говорят дельфины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Кора дерева»
Данная НОД направлена на уточнение, расширение и обогащение представления детей о мире растений, о деревьях....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.
В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность в процессе математической деятельности»
НОД по ФЭМП для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Изобразительная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по весенним дорожкам
уточнить представления детей о характерных признаках весны...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...