Экспериментирование, проект
проект по окружающему миру
(дошкольники – прирожденные исследователи)
Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное,
это способ обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_eksp.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи); Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное, это способ обучения.
ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ : создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами детского эксперимента. формирование интереса к исследованию природы. развитие мыслительных операций (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.). стимулирование познавательной активности и любознательности ребенка. активизирование восприятия учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Задачи: Формирование у детей представления о явлениях природы. Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира Знакомство с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, и др.). Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Структура детского экспериментирования
Примерная структура занятия - экспериментирования Постановка исследовательской задачи Упражнения на развитие внимания… Уточнение правил безопасности. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования. Распределение детей на подгруппы… Анализ и обобщение.
Следует отметить положительное влияние экспериментально-исследовательской деятельности: - на эмоциональную сферу ребенка - на развитие творческих способностей, - формирование трудовых навыков, - умение доводить начатое до победного конца.
Задачи уголка экспериментальной деятельности развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности; развитие мыслительных операций ( анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Зона экспериментирования разделена на 4 сектора: Природный , включает в себя компоненты живой и не живой природы. (Вода, песок, камни, семена, желуди, крупы и т.д.) Рукотворны й , включает в себя компоненты созданные руками человека. ( Бумага, ткань, магнит, стекла, химические жидкости и т.д.) Методический , включает в себя картотеки экспериментов, опытов, инструкции по технике безопасности, алгоритмы проведения опытнической деятельности, дидактические игры с элементами познавательной деятельности. Сектор-материал ы и оборудования. (колбы, микроскоп, мензурки, шпатели, лупы, ложечки, пипетки и т.д.)
Литература для детей: Н.Н. Зубкова «Научные ответы на детские «почему». Ответы и эксперименты для детей от 5 до 9 лет»., Изд.Речь, 2007. Н.Н. Зубкова « Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет». », Изд.Речь, 2007. Н.Н. Зубкова «Пять тысяч- где, семь тысяч- почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет»., Изд.Речь, 2007. Сенчански Томислав «Ставим опыты» 1,2., Изд. Урал ЛТД. Джон Кларк, Клинт Пэнг. Энциклопедия. Окружающего мира., Изд. «Махаон», 2000. Л.Я, Гальпершнейн. Моя первая энциклопедия., Научно - по- полярное издание для детей, 2005.
Рекомендуемая литература для воспитателей: 1.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004 2.Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское эксперимен-тирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 3.Организация экспериментальной деятельности до-школьников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004 4.Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процес-се экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии – 1996 - №4 5.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 2001
Интернет—ресурсы: 1.http://www.pedagog.kamardin.com 2.http://revolution.allbest.ru 3.http://vospitatel.resobr.ru 4.http://www.ug.ru учительская газета 5.http://www/ doshvozrast.ru 6.http://school.edu.ru 7.http://www.edu.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Lutik82@bk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...
«Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» ( проект для педагогов ДОО)
Аннотация. Описан ход реализации недельного проекта по познавательной деятельности в младшей группе(неделя экспериментирования),приведено тематическое планирование. Даны описания экспериментов с участ...
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...
Семинар-практикум для воспитателей "Ладование как одна из форм музыкального экспериментирования" (в рамках проекта "Муз.экспериментирование: голос, звук, движение")
ЦЕЛЬ: попытка погрузить педагогов к «прислушиванию» к себе методом «прогуживания».ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:Загадка про человеческий голос.Значение голоса в жизни человека и педагога.Лечебные методы работы над ...
Проект по экспериментированию для детей подготовительной группы «Чудеса экспериментирования»
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие у...
Конспект площадки «Часа творчества» по теме «Игры с мячом» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»
Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление мяча - атрибута народной иг...
Конспект площадки «Часа творчества» по теме «« К уголочку уголок - сложим красочный платок» с элементами экспериментирования, проекта «Исследование атрибутов народных игр»
Участники: дети подготовительной, старшей групп. Цель: создание условий для развития интереса к народным играм через экспериментирование и изготовление игрушки из платочка.Задачи:...