Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Удивительный космос» для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная методическая разработка позволит интересно и в игровой форме:
- закрепить представления детей о космосе, о нашей планете, как части Солнечной системы и целой Вселенной;
- показать детям уникальность нашей планеты, единственной в своем роде, акцентируя внимание детей на том,что мы должны ее беречь;
- развить внимание, наблюдательность, память, умение четко и ясно излагать мысль, координировать речь с движениями;
- развивать зрительное и слуховое внимание, а также логическое мышление;
- активизировать словарный запас по теме Космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Удивительный космос" | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Удивительный космос» (подготовительная группа).
Актуальность: привлечение внимания детей к нашей планете как части Солнечной системы и вселенной.
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
- Расширять и укреплять представления детей о космосе (о Солнечной системе, о звездах, планетах и их спутниках).
- Развивать память, наблюдательность, внимание, координацию речи с движениями;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
- Активизировать словарный запас: Солнечная система, названия планет и созвездий, созвездие, звезда, спутник.
Условия проведения: зал.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением космоса, спутников и планет;
- Беседы о нашей планете и ее спутнике Луне, о планетах земной группы и о планетах Солнечной системы в целом.
- наблюдение на прогулке за вечерним небом и звездами.
- Разучивание пальчиковых гимнастик.
- Чтение художественной литературы: «Незнайка на Луне» Е. Носова, «Вселенная и космос. Энциклопедия с дополненной реальностью» Кошевар ДетиВоспитатель
Использованные материалы:
Оборудование: демонстрационное: ноутбук, проэктор, плоскостные модели планет и плакат с изображением Солнца в космическом пространстве, взрослый в костюме Незнайки.
Книги: Волкова С.Воспитатель «Космос», Кошевар ДетиВоспитатель «Вселенная и космос. Энциклопедия с дополненной реальностью», Паникова Е.А, Инкина ВоспитательВоспитатель «Беседы о космосе. Методическое пособие».
https://tagweb.ru/wp-content/uploads/2017/10/4.jpg
https://farm5.staticflickr.com/4758/39241474115_befbbd1fda_k.jpg
http://www.vietkhampha.com/wp-content/uploads/2018/10/photo1540016869430-15400168694301672472290.jpg
http://paranormal-news.ru/_nw/88/68274849.jpg
https://static.pressfrom.info/upload/images/real/2015/12/16/sistema-yupitera__750310_.jpg?content=1
https://i.ytimg.com/vi/Dmff6XOoXZI/maxresdefault.jpg
https://files.vm.ru/photo/vecherka/2017/10/doc6x5y6hngnwpitztb2w0_800_480.jpg
https://cdn1.flamp.ru/d1f5a5a0c63ce537af452c9bb166f910_1920.jpeg
https://m-chu.ru/wp-content/uploads/2019/03/planets-banner-119.jpg
https://c3.emosurf.com/00029N0D1sXg/926442266.jpg
https://wallpaperbro.com/img/1047344.jpg
https://nos.nl/data/image/2016/01/20/249800/2048x1152.jpg
http://www.screensavers-store.com/shots/mercury-3d-screensaver-800-3.jpg
https://media.spokesman.com/photos/2017/12/22/Obit_Space_Bruce_McCandless.JPG_vl1nOTo.jpg
https://sun9-72.userapi.com/c852224/v852224796/18adbf/2n3kTAtU94Y.jpg
https://cdn.shopify.com/s/files/1/1380/5131/products/set-premium.jpg?v=1469011037
http://dpic.tiankong.com/e7/v8/QJ8668636570.jpg
http://mirkosmosa.ru/download/news/6/5464.jpg
http://www.cashadvance6online.com/data/archive/img/961114529.jpeg
http://static.1sapp.com/qupost/images/2019/01/15/1547536700719622071.jpg
https://i.pinimg.com/originals/77/fd/2e/77fd2e9d3d62e816ca129f92ecfa11e3.jpg
Раздаточный материал: карандаши, бумага.
Предполагаемый результат: Обогащение личностно-коммуникативных качеств у детей, умение сотрудничать в достижении общей цели.
Методика проведения: дети входят в зал и садятся на стульчики. Входит Незнайка.
- Ребята! К нам в гости пришел ваш старый знакомый, Незнайка! Он очень хочет узнать все про Космос, давайте расскажем ему? (слайд 1)
Незнайка: А я и так все знаю! Если долго идти вперед – свалишься с края Земли, а если в холодильнике закончился сыр – можно отрезать от Луны кусочек, все же знают, что Луна сделана из сыра!
Дети: неправильно! Земля круглая, а не плоская; Луна сделана из камня.
Воспитатель: Правильно, ребята! Слайд 2) Земля – наша планета, на которой мы живем, она шарообразная, очень большая, а в центре ее находится железное ядро. Луна – спутник Земли, вращается вокруг нее; она гораздо меньше нашей планеты и ее хорошо видно с земли невооруженным глазом. Наша планета, ребята, уникальна, такой, как она больше нет!
Незнайка: Значит, в Космосе больше нет планет?
Дети: есть!
Воспитатель: В Космосе очень много планет, Незнайка! Ребята, какие планеты земной группы мы с вами знаем?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс. (слайд 3)
Воспитатель: Молодцы! Но это еще не все планеты нашей Солнечной системы. Всего вокруг нашего солнца вращается 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все эти планеты вращаются вокруг нашего солнца, поэтому наша система и называется Солнечной. (слайд 4)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какая планета в Солнечной системе самая большая?
Дети: Юпитер!
ВоспитательА какая самая маленькая?
Дети: Плутон.
Воспитатель: А какая планета ближе всего к солнцу?
Дети: Меркурий!
Воспитатель: А какая планета дальше всего от солнца?
Дети: Нептун!
Воспитатель: У какой из планет есть вокруг кольцо?
Дети: У Сатурна!
Воспитатель: А кто знает, из чего состоит это кольцо?
Дети: Из камней!
Воспитатель: Верно, ребята! Эти камни называются поясом астероидов. а какая по счету от Солнца наша планета?
Дети: Третья!
Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте посмотрим на нашу планету! (слайд5)
Земля – 3-я от солнца планета. Это огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыто водой. Землю окружает слой воздуха, который называется атмосферой. Атмосфера не только позволяет нам дышать, но и защищает нас от космического холода и чрезмерного жара нашего Солнца. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Незнайка: Ребята!! Я случайно уронил картинку с изображением нашей Солнечной системы, и все планеты земной группы перемешались! Помогите мне разложить их в нужном порядке!
Воспитатель:
У каждой планеты свой собственный путь!
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть!
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они солнцем согреты!
Дидактическая игра: «Солнечная система»
Воспитатель: Поможем Незнайке вернуть планеты на место?
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален!
Что это?
Дети: Меркурий!
Воспитатель: Правильно! (слайд 6)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка!
Я Меркурию сестра
И на мне всегда жара!
Дети: Это Венера!
Воспитатель: Угадали! (слайд 7)
Планета голубая,
Любимая, родная!
Она твоя, она моя,
А называется?
Дети: Земля!
Воспитатель: Совершенно верно! (слайд 8)
Это красная планета по соседству с нами,
И зимой, и даже летом мерзнет надо льдами!
Странно, что ни говори, лед не сверху, а внутри!
Дети: Марс!
Воспитатель: Отлично! Мы разложили по местам все планеты, и помогли Незнайке!
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я теперь все знаю про планеты Солнечной системы! А вот про звезды я знаю только то, что если их плохо к небу прибить гвоздиками, они отвалятся! А еще они очень-очень маленькие, как точечки, правильно?
Дети: Неправильно! Звезды не приколочены к небу, и они на самом деле очень большие!
Воспитатель: Правильно, ребята! Звезды, Незнайка, это огромные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют нас, потому что находятся очень далеко от Земли. И поэтому они кажутся нам такими маленькими!
А какая звезда находится ближе всего к нашей планете?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Верно! (слайд 11) Солнце – это наша звезда, центр нашей Солнечной системы. Оно – источник жизни на Земле! Если посмотреть на небо, то Солнце кажется плоским и маленьким, но на самом деле – это огромный раскаленный шар, состоящий из горящих газов. Температура на поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется небольшим, потому что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг Солнца, и благодаря этому у нас на земле есть время суток – утро, день, вечер и ночь. Ночью планета поворачивается к Солнцу другим боком, и мы не видим солнышко, поэтому ночью у нас темно! Солнце согревает и освещает своими лучами нашу планету, если бы не оно, наша Земля превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь! Все растения погибли бы, ведь для жизни им необходим солнечный свет и тепло, и нам тоже!
Незнайка: Я понял, ребята! Звезда – это то, что светится в небе! Значит, Луна у нас тоже звезда!
Дети: Нет! Луна – это спутник Земли!
Незнайка: а что такое спутник?
Воспитатель: Спутники, Незнайка, это небесные тела, которые движется вокруг более крупных тел, планет. Спутник нашей планеты – Луна – каменный шар, размером намного меньше Земли. (слайд 12). днем на Луне очень жарко, а ночью – ужасно холодно! На Луне нет воды, не бывает дождя или снега, и даже нет воздуха! Ребята, спутники, которые создала природа, и которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными! А как думаете, как называются спутники, созданные человеком?
Дети: Искусственные! (слайд 14)
Воспитатель: Правильно! Человек запускает их в космос с разными важными заданиями: для научных исследований или наблюдения за погодой на поверхности Земли.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять! (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, ( подпрыгнуть)
Долетаю до Луны, (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (помахать руками вперед-назад)
И опять домой спешим! (ходьба на месте).
Незнайка: Ребята! А давайте полетим в космос прямо сейчас! Но как нам это сделать? Что нам нужно?
Дети: Нам нужна космическая ракета! И костюм космонавта со скафандром! (слайд 15)
Незнайка: Чей костюм? Что такое космонавт?
Дети: Космонавт- это тот, кто совершает полет в космосе!
Незнайка: А зачем тогда костюм и скафандр?
Воспитатель: Незнайка, специальный костюм и скафандр защищает космонавтов от холода в космосе, а еще в космосе нет воздуха, и специальное оборудование позволяет человеку там дышать.
Ну что, юные космонавты, полетим? Одеваем костюм и скафандр (имитация движений). Пристегните ремни безопасности! (дети пристегивают воображаемые ремни).
Внимание! Обратный отсчет – 5, 4, 3, 2, 1 и пуск!
При взлете ракеты нас немножко потрясет, это называется перегрузками, давайте пошумим и потрясемся? (дети рычат, изображая двигатели, и подпрыгивают на стульчиках)
Мы вышли на орбиту! Посмотрите в иллюминаторы – перед нами наша красивая родная планета! (слайд 16)
Сейчас мы отстегнем ремни и окажемся в невесомости!
Незнайка: А что такое невесомость?
Дети: Это когда вещи и люди ничего не весят летают по космическому кораблю!
Воспитатель: Правильно! А если мы захотим с вами попить из кружки сок в невесомости, у нас ничего не получится – сок вылетит из кружки и соберется в шарик, а шарик зависнет в воздухе! (слайд 18)
Поэтому космонавты пьют и едят из тюбиков, как от зубной пасты. Так они могут есть суп, котлету с пюре и компот, только все это будет находиться в тюбиках!
Незнайка: А давайте полетаем в невесомости по кораблю, и перекусим из тюбика чем-нибудь вкусным?
Релаксационное упражнение «Невесомость»
(дети изображают невесомость, делают вид, что едят еду космонавтов, делятся друг с другом, кто что кушает)
Воспитатель: А теперь возвращаемся на Землю! Мы теперь дома! Сняли костюмы и скафандры! Ребята, мы столько с вами интересного сегодня увидели, выучили столько новых необычных слов, каких например?
Дети: Солнечная система, планеты, названия планет, звезды, спутники, атмосфера!
Незнайка: А еще вы объяснили мне столько всего про космос! Спасибо!
Воспитатель:
Воспитатель: А теперь давайте возьмем листочки и карандаши, и вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось сегодня: например, Солнце и планеты, или Землю с Луной, или наше путешествие в космос на ракете!
Незнайка: Или Незнайку в космосе!
Воспитатель: И мы с вами устроим космическую выставку! Но перед этим мы разомнем наши пальчики и повторим названия планет!
Пальчиковая гимнастика «Космос»:
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд! (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну! (круговое движение обеими руками).
Выставка работ. Рефлексия: у кого самая красивая работа? Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»
Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...
Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга " День матери " в подготовительной группе
Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга «День матери» в подготовительной группеЦели и задачи:формирование навыков восприятия произведений различных видов ис...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Воздух и его свойства»
НОД "Воздух и его свойства"...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух. Что это такое?»
Актуальность:Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движени...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы " Первые шаги в стране МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"
Ребята подготовительной группы полгода осваивали азы мультипликации. В течение первого полугодия происходило оборудование собственного простейшего мультстанка из старого стула, состоялось знакомство и...