Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Удивительный космос» для подготовительной группы.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сенченко Александра Леонидовна

Данная методическая разработка позволит интересно и в игровой форме:

  • закрепить представления детей о космосе, о нашей планете, как части Солнечной системы и целой Вселенной;
  • показать детям уникальность нашей планеты, единственной в своем роде, акцентируя внимание детей на том,что мы должны ее беречь;
  • развить внимание, наблюдательность, память, умение четко и ясно излагать мысль, координировать речь с движениями;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, а также логическое мышление;
  • активизировать словарный запас по теме Космос.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Удивительный космос» (подготовительная группа).

Актуальность: привлечение внимания детей к нашей планете как части Солнечной системы и вселенной.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

  • Расширять и укреплять представления детей о космосе (о Солнечной системе, о звездах, планетах и их спутниках).
  • Развивать память, наблюдательность, внимание, координацию речи с движениями;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
  • Активизировать словарный запас: Солнечная система, названия планет и созвездий, созвездие, звезда, спутник.

Условия проведения: зал.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением космоса, спутников и планет;
  • Беседы о нашей планете и ее спутнике Луне, о планетах земной группы и о планетах Солнечной системы в целом.
  • наблюдение на прогулке за вечерним небом и звездами.
  • Разучивание пальчиковых гимнастик.
  • Чтение художественной литературы: «Незнайка на Луне» Е. Носова, «Вселенная и космос. Энциклопедия с дополненной реальностью» Кошевар ДетиВоспитатель

Использованные материалы:

Оборудование: демонстрационное: ноутбук, проэктор, плоскостные модели планет и плакат с изображением Солнца в космическом пространстве, взрослый в костюме Незнайки.

Книги: Волкова С.Воспитатель «Космос», Кошевар ДетиВоспитатель «Вселенная и космос. Энциклопедия с дополненной реальностью», Паникова Е.А, Инкина ВоспитательВоспитатель «Беседы о космосе. Методическое пособие».

https://v.wpimg.pl/ODE5NzEzYCUkVzhJagFtMGcPbBMsWGNmMBd0WGo1YHJxATZOd0NgIGtCPhMoHWE0KRp_Q3ZDfH19AH5IaFd7cnwDfU98SXhrLlo9FyoJYS41UmwH

https://tagweb.ru/wp-content/uploads/2017/10/4.jpg

https://images.theconversation.com/files/229370/original/file-20180726-106517-120z19k.jpg?ixlib=rb-1.1.0&q=45&auto=format&w=1200&h=1200.0&fit=crop

https://farm5.staticflickr.com/4758/39241474115_befbbd1fda_k.jpg

https://static.wixstatic.com/media/e41365_e2619305ef81406687f2b2d4fdfbbaa2.jpg/v1/fit/w_2500,h_1330,al_c/e41365_e2619305ef81406687f2b2d4fdfbbaa2.jpg

http://www.vietkhampha.com/wp-content/uploads/2018/10/photo1540016869430-15400168694301672472290.jpg

http://paranormal-news.ru/_nw/88/68274849.jpg

https://static.pressfrom.info/upload/images/real/2015/12/16/sistema-yupitera__750310_.jpg?content=1

https://i.ytimg.com/vi/Dmff6XOoXZI/maxresdefault.jpg

https://files.vm.ru/photo/vecherka/2017/10/doc6x5y6hngnwpitztb2w0_800_480.jpg

https://cdn1.flamp.ru/d1f5a5a0c63ce537af452c9bb166f910_1920.jpeg

https://m-chu.ru/wp-content/uploads/2019/03/planets-banner-119.jpg

https://c3.emosurf.com/00029N0D1sXg/926442266.jpg

https://wallpaperbro.com/img/1047344.jpg

https://nos.nl/data/image/2016/01/20/249800/2048x1152.jpg

http://www.screensavers-store.com/shots/mercury-3d-screensaver-800-3.jpg

https://media.spokesman.com/photos/2017/12/22/Obit_Space_Bruce_McCandless.JPG_vl1nOTo.jpg

https://sun9-72.userapi.com/c852224/v852224796/18adbf/2n3kTAtU94Y.jpg

https://cdn.shopify.com/s/files/1/1380/5131/products/set-premium.jpg?v=1469011037

http://dpic.tiankong.com/e7/v8/QJ8668636570.jpg

http://mirkosmosa.ru/download/news/6/5464.jpg

http://www.cashadvance6online.com/data/archive/img/961114529.jpeg

http://static.1sapp.com/qupost/images/2019/01/15/1547536700719622071.jpg

https://i.pinimg.com/originals/77/fd/2e/77fd2e9d3d62e816ca129f92ecfa11e3.jpg

Раздаточный материал: карандаши, бумага.

Предполагаемый результат: Обогащение личностно-коммуникативных качеств у детей, умение сотрудничать в достижении общей цели.

Методика проведения: дети входят в зал и садятся на стульчики. Входит Незнайка.

- Ребята! К нам в гости пришел ваш старый знакомый, Незнайка! Он очень хочет узнать все про Космос, давайте расскажем ему? (слайд 1)

Незнайка: А я и так все знаю! Если долго идти вперед – свалишься с края Земли, а если в холодильнике закончился сыр – можно отрезать от Луны кусочек, все же знают, что Луна сделана из сыра!

Дети: неправильно! Земля круглая, а не плоская; Луна сделана из камня.

Воспитатель: Правильно, ребята! Слайд 2) Земля – наша планета, на которой мы живем, она шарообразная, очень большая, а в центре ее находится железное ядро. Луна – спутник Земли, вращается вокруг нее; она гораздо меньше нашей планеты и ее хорошо видно с земли невооруженным глазом. Наша планета, ребята, уникальна, такой, как она больше нет!

Незнайка: Значит, в Космосе больше нет планет?

Дети: есть!

Воспитатель: В Космосе очень много планет, Незнайка! Ребята, какие планеты земной группы мы с вами знаем?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс. (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы! Но это еще не все планеты нашей Солнечной системы. Всего вокруг нашего солнца вращается 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все эти планеты вращаются вокруг нашего солнца, поэтому наша система и называется Солнечной. (слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Какая планета в Солнечной системе самая большая?

Дети: Юпитер!

ВоспитательА какая самая маленькая?

Дети: Плутон.

Воспитатель: А какая планета ближе всего к солнцу?

Дети: Меркурий!

Воспитатель: А какая планета дальше всего от солнца?

Дети: Нептун!

Воспитатель: У какой из планет есть вокруг кольцо?

Дети: У Сатурна!

Воспитатель: А кто знает, из чего состоит это кольцо?

Дети: Из камней!

Воспитатель: Верно, ребята! Эти камни называются поясом астероидов. а какая по счету от Солнца наша планета?

Дети: Третья!

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте посмотрим на нашу планету! (слайд5)

Земля – 3-я от солнца планета. Это огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыто водой. Землю окружает слой воздуха, который называется атмосферой. Атмосфера не только позволяет нам дышать, но и защищает нас от космического холода и чрезмерного жара нашего Солнца. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Незнайка: Ребята!! Я случайно уронил картинку с изображением нашей Солнечной системы, и все планеты земной группы перемешались! Помогите мне разложить их в нужном порядке!

Воспитатель:

У каждой планеты свой собственный путь!

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть!

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они солнцем согреты!

Дидактическая игра: «Солнечная система»

Воспитатель: Поможем Незнайке вернуть планеты на место?

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален!

Что это?

Дети: Меркурий!

Воспитатель: Правильно! (слайд 6)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка!

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара!

Дети: Это Венера!

Воспитатель: Угадали! (слайд 7)

Планета голубая,

Любимая, родная!

Она твоя, она моя,

А называется?

Дети: Земля!

Воспитатель: Совершенно верно! (слайд 8)

Это красная планета по соседству с нами,

И зимой, и даже летом мерзнет надо льдами!

Странно, что ни говори, лед не сверху, а внутри!

Дети: Марс!

Воспитатель: Отлично! Мы разложили по местам все планеты, и помогли Незнайке!

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я теперь все знаю про планеты Солнечной системы! А вот про звезды я знаю только то, что если их плохо к небу прибить гвоздиками, они отвалятся! А еще они очень-очень маленькие, как точечки, правильно?

Дети: Неправильно! Звезды не приколочены к небу, и они на самом деле очень большие!

Воспитатель: Правильно, ребята! Звезды, Незнайка, это огромные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют нас, потому что находятся очень далеко от Земли.  И поэтому они кажутся нам такими маленькими!

А какая звезда находится ближе всего к нашей планете?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Верно! (слайд 11)  Солнце – это наша звезда, центр нашей Солнечной системы. Оно – источник жизни на Земле! Если посмотреть на небо, то Солнце кажется плоским и маленьким, но на самом деле – это огромный раскаленный шар, состоящий из горящих газов. Температура на поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется небольшим, потому что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг Солнца, и благодаря этому у нас на земле есть время суток – утро, день, вечер и ночь. Ночью планета поворачивается к Солнцу другим боком, и мы не видим солнышко, поэтому ночью у нас темно! Солнце согревает и освещает своими лучами нашу планету, если бы не оно, наша Земля превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь! Все растения погибли бы, ведь для жизни им необходим солнечный свет и тепло, и нам тоже!

Незнайка: Я понял, ребята! Звезда – это то, что светится в небе! Значит, Луна у нас тоже звезда!

Дети: Нет! Луна – это спутник Земли!

Незнайка: а что такое спутник?

Воспитатель: Спутники, Незнайка, это небесные тела, которые движется вокруг более крупных тел, планет. Спутник нашей планеты – Луна – каменный шар, размером намного меньше Земли. (слайд 12). днем на Луне очень жарко, а ночью – ужасно холодно! На Луне нет воды, не бывает дождя или снега, и даже нет воздуха! Ребята, спутники, которые создала природа, и которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными! А как думаете, как называются спутники, созданные человеком?

Дети: Искусственные! (слайд 14)

Воспитатель: Правильно! Человек запускает их в космос с разными важными заданиями: для научных исследований или наблюдения за погодой на поверхности Земли.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять! (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, ( подпрыгнуть)

Долетаю до Луны, (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (помахать руками вперед-назад)

И опять домой спешим! (ходьба на месте).

Незнайка: Ребята! А давайте полетим в космос прямо сейчас! Но как нам это сделать? Что нам нужно?

Дети: Нам нужна космическая ракета! И костюм космонавта со скафандром! (слайд 15)

Незнайка: Чей костюм? Что такое космонавт?

Дети: Космонавт- это тот, кто совершает полет в космосе!

Незнайка: А зачем тогда костюм и скафандр?

Воспитатель: Незнайка, специальный костюм и скафандр защищает космонавтов от холода в космосе,  а еще в космосе нет воздуха, и специальное оборудование позволяет человеку там дышать.

Ну что, юные космонавты, полетим? Одеваем костюм и скафандр (имитация движений). Пристегните ремни безопасности! (дети пристегивают воображаемые ремни).

Внимание! Обратный отсчет – 5, 4, 3, 2, 1 и пуск!

При взлете ракеты нас немножко потрясет, это называется перегрузками, давайте пошумим и потрясемся? (дети рычат, изображая двигатели, и подпрыгивают на стульчиках)

Мы вышли на орбиту! Посмотрите в иллюминаторы – перед нами наша красивая родная планета! (слайд 16)

Сейчас мы отстегнем ремни и окажемся в невесомости!

Незнайка: А что такое невесомость?

Дети: Это когда вещи и люди ничего не весят  летают по космическому кораблю!

Воспитатель: Правильно! А если мы захотим с вами попить из кружки сок  в невесомости, у нас ничего не получится – сок вылетит из кружки и соберется в шарик, а шарик зависнет в воздухе! (слайд 18)

Поэтому космонавты пьют и едят из тюбиков, как от зубной пасты. Так они могут есть суп, котлету с пюре и компот, только все это будет находиться в тюбиках!

Незнайка: А давайте полетаем в невесомости по кораблю, и перекусим из тюбика чем-нибудь вкусным?

Релаксационное упражнение «Невесомость»

(дети изображают невесомость, делают вид, что едят еду космонавтов, делятся друг с другом, кто что кушает)

Воспитатель: А теперь возвращаемся на Землю! Мы теперь дома! Сняли костюмы и скафандры! Ребята, мы столько с вами интересного сегодня увидели, выучили столько новых необычных слов, каких например?

Дети: Солнечная система, планеты, названия планет, звезды, спутники, атмосфера!

Незнайка: А еще вы объяснили мне столько всего про космос! Спасибо!

Воспитатель:

Воспитатель: А теперь давайте возьмем листочки и карандаши, и вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось сегодня: например, Солнце и планеты, или Землю с Луной, или наше путешествие в космос на ракете!

Незнайка: Или Незнайку в космосе!

Воспитатель: И мы с вами устроим космическую выставку! Но перед этим мы разомнем наши пальчики и повторим названия планет!

Пальчиковая гимнастика «Космос»:

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках.)

 В космос полетел отряд! (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

 Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну! (круговое движение обеими руками).

Выставка работ. Рефлексия: у кого самая красивая работа? Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга " День матери " в подготовительной группе

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. Вечер досуга «День матери» в подготовительной группеЦели и задачи:формирование навыков восприятия произведений различных видов ис...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух. Что это такое?»

Актуальность:Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движени...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы " Первые шаги в стране МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"

Ребята подготовительной группы полгода осваивали азы мультипликации. В течение первого полугодия происходило оборудование собственного простейшего мультстанка из старого стула, состоялось знакомство и...