Конспект ОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Хлеборобы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить дошкольников с профессиями: комбайнер, агроном, тракторист. Обобщить понятием- хлебороб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleboroby.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности .
Тема: «Хлеборобы»
Цель: познакомить с профессиями: агроном, комбайнер, тракторист. Обобщить понятием – хлебороб.
Задачи:
-развивать монологические формы речи;
- развивать умение соблюдать этику общения;
- закрепить названия профессий людей, выращивающих хлеб;
- воспитывать уважение к труду хлеборобов;
- обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей по теме: «Профессии»
Оборудование: колоски, хлебобулочные изделия, зерна пшеницы и ячменя,
Презентация «Профессии людей, выращивающих хлеб»
Предварительная работа: разгадывание загадок о профессиях хлеборобов, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД.
1.Вводная часть (мотивация).
-Хотите узнать, о чем мы будем сегодня говорить? Тогда попробуйте на вкус и угадайте (дети пробуют хлебобулочные изделия).
-Да, сегодня мы вспомним и узнаем много нового и интересного о профессиях, связанных с выращиванием хлеба.
-Мы давно привыкли к тому, что дома у нас всегда есть вкусный, румяный, душистый хлеб. И часто не задумываемся, кто трудится для этого.
2.Основная часть.
СЛАЙДЫ - рассказ воспитателя
-Появился хлеб много лет назад. Первобытные люди начали собирать хлебные злаки, но они отличались от сегодняшних злаков. Потом они заметили, что, если уронить зерно в землю, оно прорастает и возвращается с большим количеством зерен. Первобытные люди долго употребляли в пищу сырые зерна, но затем начали растирать зерна между камнями. Так появились первые жернова. Расплющенные зерна люди варили, и так появился первый хлеб, похожий на жидкую кашу. Хлебом очень гордились.
-А как наши предки выращивали зерно?
СЛАЙДЫ- рассказ воспитателя
- Сначала крестьяне перепахивали землю, затем вручную засевали зерно. Когда вырастали колосья, их срезали и связывали в снопы. Затем снопы обмолачивали цепами, и только потом зерно везли на мельницу, где его измельчали и получали муку. Труд хлебороба всегда считался очень тяжелым.
А вы знаете, люди каких профессий работают в поле в наше время? ……(ответы детей)
ЗАГАДКА
Он науку изучил,
Землю словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает все в краю родном
И зовется (агроном)
Давайте вспомним, что делает агроном?
-Что делает агроном?(он следит за подготовкой семян, организует работы к посеву, следит за состоянием злаковых растений, чтобы не было вредителей) ответы детей
ПОИСК. ИССЛЕД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Исследуем зерна пшеницы и ячменя……..цвет, форма, величина и тд.
ЗАГАДКА
-Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле.
От пота вымокла рубашка,
Зато ладони – на руле (тракторист).
-Что делает тракторист?(пашет и рыхлит землю)
-А на чем тракторист работает?(на тракторе)
СЛАЙДЫ- РАССКАЗЫВАЮТ ДЕТИ
-Трактор работает с ранней весны до поздней осени. Вначале он пашет с помощью плуга, потом к нему прикрепляют борону. Борона прочесывает землю как расческой. Потом культиватор – с его помощью рыхлят землю. И, наконец, устанавливают сеялку, чтобы засеять зерновые культуры.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Физ. Минутка.
-Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.(дети присаживаются)
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки проросли и стали колосками. (дети встают и поднимают руки вверх)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала руки, потом голову, плечи, туловище)
Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колосья.
Улыбнитесь друг другу!
ЗАГАДКА
-В поле вызреет пшеница,
День и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
Всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба спор?
Кто же это?(комбайнер)
СЛАЙДЫ- рассказ воспитателя
Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди?
(Комбайны убирают пшеницу)
А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)
Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу)
Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле.
Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в села и города. Так осуществляется связь между городом и селом.
поднимают руки).
Эстафета: «Комбайнеры»
Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.
Эстафета: «Перевези зерно»
Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».
Можно предложить игру по речевому развитию
Игра «Один – много»
батон – батоны
колос — …
зерно — …
булка – …
комбайн — …
крошка — …
трактор -…
Игра «Узнай профессию»
Кто работает на тракторе? (Тракторист.)
Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)
Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
Кто работает на мельнице? (Мельник.)
Кто работает в пекарне? (Пекари.)
Итог: Дидактическая игра «Что с начало, что потом»
Воспитатель предлагает детям разложить карточки в той последовательности, в какой хлеборобы выращивают хлеб.
С приходом весны жизнь на полях кипит. Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь примется быстрее. Дальше за работу берется тракторист: он вспахивает поле, давая земле вдохнуть свежего воздуха и влаги. Затем, сменив плуг на сеялку, он высаживает зерна пшеницы. И с момента, когда прорастет первый росток, и покуда не соберут урожай, за пшеницей следит агроном. Ведь стоит немного проглядеть, и на зерно может напасть болезнь, или жучок появится. Поэтому эти специалисты всегда стоят на страже урожая. Нужно помнить, что хлебороб – это человек, который не работает в одиночку. И следующим в команде идет комбайнер. К слову, именно их сейчас чаще всего называют хлеборобами, ведь от труда комбайнеров зависит очень многое. Например, сколько пшеницы возьмут с поля, успеют ли собрать урожай до сезона дождей и так далее. Как стать хлеборобом? Те времена, когда знания о поле и зерне передавались от отца к сыну, давно прошли. Теперь образование можно получить в техникуме или институте, правда, такой специальности, как хлебороб там нет. Но ближе всего к ней находятся тракторист или комбайнер. Хлебороб – это очень сложная профессия, и про это нельзя забывать. И дело даже не в том, что придется запомнить все тонкости конструкции трактора и освоить езду на комбайне. Нет, сложность профессии в том, что у немногих получается понять землю, а ведь без этого хорошим хлеборобом не стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"
Цель данного занятия - знакомство детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление о том, ч...
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»
Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».
Задачи:1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.3.Активи...
"Детская лаборатория" конспект НОД в старшей группе по познавательно - исследовательской деятельности
Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный и...
Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Радуга в стакане»
Задачи:Закрепить знания детей о цветах радуги, их последовательностью; Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; воспитывать интерес к изучению нового.Закрепить знан...