Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширения представления детей о свойствах воды: вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Саидова Нурия Харисовна |
Возрастная группа | Разновозрастная группа от 2 лет до 4 лет |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | Познавательная, художественно - эстетическая (рисование). |
Тема занятия | «Волшебница вода» |
Цель занятия | Расширять представления детей о свойствах воды. Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. |
Задачи занятия | Образовательные: •Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся. •Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого. Развивающие: •Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования. •Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений. •Продолжать развивать речь, мышление, память. Речевые: •Расширять и активизировать словарный запас детей. •Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитательные: •Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь. •Воспитывать бережное отношение к воде. •Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку. |
Методы | Наглядно-зрительный, словесный, игровой. |
Материалы и оборудование. | Костюм капельки; полумаски капельки; две банки (одна пустая, а другая с водой); два больших стакана (в одном стакане вода, а другом молоко), стаканчики и стеклянные баночки по количеству детей; разноцветные камушки; подносы; посуда со льдом; мольберт; иллюстрации (дождь, снег, пар, лед, туман) аудиозапись с различными звуками; кисточки; чистые листочки формат А4; компьютер; проектор ; экран; салфетки сухие; видео – клип «Путешествие капельки». |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы |
Предварительная работа с воспитанниками | Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде, заучивание пальчиковой гимнастики «Дождик», разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», разгадывание загадок о воде. Изготовления льда. |
Структура занятия | Этап 1 занятия (Организационный момент) Этап 2 занятия (Название темы) Этап 3 занятия (Знакомство с Капелькой – волшебницей. Основная часть работы над темой) Этап 4 занятия (Худ. творчество (рисование) Этап 5 занятия (Подведение итогов темы) Просмотр видео – клипа. |
Использованная литература | Использование интернет ресурса. |
Этапы работы | |
Вводная часть | Дети заходят в группу и строятся перед гостями. Воспитатель: Ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте, мы все вместе поздороваемся и дружно скажем Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребятки, гости пришли посмотреть на вас, какие вы смышленые, умные, ловкие, сообразительные! Дети, вы обратили внимание, какой сегодня не обычный день? День сегодня волшебный. Знаете почему? А потому что, тема нашего сегодняшнего занятия так и называется « Волшебница вода». |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, к нам на занятие хочет придти еще одна гостья. Хотите познакомиться с ней? Ответ детей. - Тогда, закрывайте глазки ( дети закрывают глаза, воспитатель следит за выполнением просьбы). Звучит музыка, воспитатель надевает полумаску капельки и накидку (голубую). И говорит: - Я кручусь, кручусь, кручусь и в волшебную капельку превращусь. Затем просит открыть глаза. Капелька: - Здравствуйте ребята. Дети здороваются. - Я капелька – волшебница, пришла к вам в гости. Сегодня мы вместе с вами будем играть, веселиться, и узнаем много – много интересного. А у меня для вас загадка. Я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать. Слушаем внимательно!!! Загадка: Чтобы не было беды Жить нельзя нам без… (Воды) Ответы детей. К. – Правильно, умницы, конечно же без воды. Ребята, а ведь действительно нам нельзя прожить без воды. Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна вода? И какую важную роль играет вода в нашей жизни? Ответы детей. К.- Вот видите, как вода нам не обходима. И не только нам, так же и животным, и растениям. Сегодня, я хочу вас познакомить со свойствами воды и рассказать вам много интересного про неё.
К.- Ребята, у меня для вас загадка. Я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать. Слушаем внимательно!!! Загадка: Чтобы не было беды Жить нельзя нам без… (Воды) Ответы детей. К. – Правильно, умницы, конечно же без воды. Ребята, а ведь действительно нам нельзя прожить без воды. Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна вода? И какую важную роль играет вода в нашей жизни? - Лейла, для чего нужна вода? (ответы детей: что воду пьют, ею умываются, моют руки.) -А если стол станет грязным, что мы сделаем? (ответы детей: помоем его водой.) -Вика, если испачкается твое платье, что сделает мама? (ответы детей: постирает платье.) -А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения) К.- Вот видите, как вода нам не обходима. И не только нам, так же и животным, и растениям. Сегодня, я хочу вас познакомить со свойствами воды и рассказать вам много интересного про неё. А сейчас предлагаю вам подойти к столу. (Дети подходят к столу) Посмотрите, что я для вас приготовила. Эксперименты: Вода льется. К.- У меня в руках две банки. Первая банка наполнена чем?(Ответы детей: водой) -А во второй банке есть что нибудь?( Ответ детей: нет, банка пустая). Давайте, из первой баночки воду перельем во вторую. Посмотрите, как льется вода… - Какой звук вы слышите, когда переливается вода?(Ответы детей; звук журчание ). - Если вода переливается, значит она какая, твердая или жидкая?( Ответы детей) Вот мы узнали, что вода жидкая и ее можно переливать. И еще у водички есть своя мелодия при переливании. Водичка журчит…Молодцы, ребята! Имеет ли вода цвет? К.- Ребята, посмотрите на поднос. (Показать детям поднос с двумя стаканами, В первом стакане - вода, а во втором - молоко). Что вы видите?( Ответы детей). К.- А давайте в каждый стакан, мы бросим разноцветные камушки. ( Попросить нескольких детей взять камушки из тарелочки и бросить в стаканы.) - Ребята, обратите внимание, камушки которые мы бросили в стакан с молоком, мы их видим? (Ответы детей: нет, не видим) А в стакане с водой, мы видим, наши разноцветные камушки? ( Ответы детей: Да) Это значит, что наша вода бесцветная (прозрачная). И поэтому мы видим все что находиться в воде. Какого цвета молоко? (ответ детей). Значит, молоко имеет цвет, поэтому мы и не увидели там камушек. Вот мы узнали, что вода не имеет цвета. Вода прозрачная. Имеет ли вода запах и вкус? К.- Ребятки, а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах и вкус у воды. На подносе, стаканчики, предварительно, налитые в неё (по количеству детей) кипяченная и охлажденная вода. Накрытая вафельным полотенцем. Попросить детей взять по одному стакану. К.- Ребята, возьмите стаканы в руки и понюхайте. Чувствуйте запах?(ответы детей: нет, не чувствуем). А теперь попробуйте на вкус. Ну что, какой вкус у воды? (ответы детей: нет, не почувствовали). - Это значит, что вода без вкусная, т.е не имеет вкуса. И без запаха. у воды нет запаха. - Хоть у воды нет вкуса, но она может быть разной. Если в воду добавить сахарного песка, какая станет на вкус вода?( ответы детей: сладкая) А если добавить соли? ( ответы детей: соленая) А если лимона добавить? (ответы детей: кислая) Молодцы!!! Вода меняет форму. К.- Ребята, вода не только может менять вкус, но ещё она может менять свою форму. Вот скажите мне пожалуйста, если воду заморозить, то во что превратиться наша вода?(ответы детей: В лед). Совершенно верно. Предварительно замороженный лед в глубокой миске дать потрогать детям. - Возьмите по одному куску льда.(попросить, подержать в руках 3-4 секунд и обратно положить). - Вытрите руки салфеткой. Что вы почувствовали? Какой лед? (ответ детей: холодный). Правильно, лед холодный. А если лед держать в ладошках долго, то лед начнет таить.( Показать детям, взяв в руки несколько штук льда.) - Посмотрите, лёд тает во что он превращается? (ответ детей: капелек).Ребята, когда капельки начинают собираться, то образуют водичку. Мы с вами узнали, что вода может превращаться в лед. Давайте узнаем во что ещё может превращаться вода? ( Рядом со столом стоит мольберт. На мольберте развешаны картины, изображение снега, дождя, тумана, пара.) -Смотрите, вода может превращаться в снег, в дождь, в туман и в пар. Видите, какая наша вода волшебная. А давайте мы с вами поразминаем наши ручки и вспомним потешку «Дождик» Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи — Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! Молодцы!!! Как же у вас хорошо получилось. Физминутка. К.- Ребята, хотите со мной поиграть в игру? ( ответ детей: да). Игра называется « Капельки и тучка». Вы будите капельками.(надеть им полумаски капелек) попросить кого - нибудь из взрослых стать тучкой. Игра « Капельки и тучка». Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (на месте) Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие весёлые ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. Текла река и попала в море. (делают круг), а море соединилось с большим океаном. Плавали они в океане , но вспомнили. Мама тучка велела им домой вернуться. Пригрело солнышко, стали капельки лёгкими, поднялись вверх и полетели к маме тучке. К.- Понравилась вам игра? ( ответ детей) Окрашивание воды. Фокус с водой. Подойдите к столу. Аккуратно подвести их к столу с баночками. К.- Ребята, как вы поняли, я волшебная. Я могу окрасить водичку в совершенно разные цвета. Хотите увидеть какая я волшебница.(ответы детей). Посмотрите что у меня в руке?( ответы детей: банка с водой). - Вода какого цвета?(ответы детей: бесцветная.) А теперь я произнесу волшебные слова, и водичка окраситься в красный цвет. (Взять банку с водой, сказать волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, и сильно взболтать. И показать детям окрашенную в красный цвет воду.. Затем предложить детям тоже стать волшебниками и так же окрасить водичку. Раздать всем баночки. -К.- давайте все вместе произнесем волшебные слова КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС и сильно взболтнем банку. Ого… Какие вы все волшебники. Как здорово у вас получилось.( спросить у каждого ребенка в какой цвет окрасилась вода. Этап 4 занятия (Худ. творчество (рисование) К.- А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать. Рисовать мы будем волшебной водичкой, которую вы сами наколдовали. Садитесь за стол. Баночки поставили перед собой. Сейчас я помогу вам открыть крышечки. (открыть крышки).Показать с начало на примере, затем попросить детей сделать самим. Берем кисточки отпускаем в баночки с разноцветной водой и рисуем капельки. Молодцы! А теперь покажем свои рисунки мне и нашим гостям. К.-: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Но к сожалению мне пора домой. Меня ждут мои братья и сестра капельки. Берегите воду ребята, не оставляйте кран открытым. Ведь вода важна и очень нужна нам. Вода везде и повсюду. Пока РЕБЯТКИ!!! Закройте глазки .(Звучит волшебная музыка. Снимая с себя маски и накидку надо проговаривать.) -Я кружусь, кружусь, кружусь и в Нурию Харисовну превращусь. И предстать перед детьми в виде Воспитателя.
|
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, кто у вас был в гостях?(ответ детей, Капелька - Волшебница). Что вы делали с ней? (ответы детей: перечисление занятий).Вам понравилось с ней играть?(ответы детей) - Ребята, вы хотите путешествие капельки? Посмотреть где она побывала? (ответы детей) Берите стулья садитесь напротив экрана и внимательно смотрите. Просмотр видео-клипа «Путешествие капельки». воспитатель: -Ну что , ребята. понравилось вам наше сегодняшнее занятие?(Ответы детей) На этом наше занятие закончилось. Спасибо Вам за внимание!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»
Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Идём по следам диких животных"
Предлагаю свою разработку занятия с использованием кейс-технологии "Идём по следам диких животных"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Маленькие фокусники"
Предлагаю конспект ОД по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"
Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».
Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...