Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Шарапова Маулида Салихьяновна

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной деятельности

по познавательному развитию

в разновозрастной группе для детей 5-7 лет "Путешествие по стране математики"

Конспект проведения  организованной  образовательной деятельности

по познавательному развитию:

Дата

28.11.2017.

Тема

«Путешествие по стране Математики»

Программа  

 

«От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

5-7 лет

Тип ООД

Закрепление и систематизация полученных знаний

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность.

Цель

Обобщение и систематизация знаний детей по ФЭМП, полученных за первые 3 месяца учебного года.

Воспитательные

1. Создать доброжелательную атмосферу командной игры.

 2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

2.Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок

Образовательные

1.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. 

2.Уточнить знание известных геометрических фигур.

3.Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Планируемый результат

Развиваются: способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности; способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело; владение элементарными представлениями в области математике; проявление любознательности.

Методы и приемы

Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Игровые: подвижная игра, физкультминутка игровые ситуации, интерактивные игры.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный (слайды с заданиями), листы с заданием для каждого ребенка, карточки с цифрами для игры "Найди свое место", музыкальное сопровождение, звуки поезда, награда для детей.

Организация детей

Свободное,  во время приветствия  и физкультминутки. На стульях во время игры и выполнения заданий.  В кругу во время подвижной игры. Возле столов во время физкультминутки.

Индивидуальная работа

Опрос детей пассивно участвующих в занятии.

Предварительная работа

Закрепление и расширение знаний детей по элементарным математическим представлениям, решение задач и примеров. Разучивание игр, физкультминуток. Заучивание стихов о математике. Беседы.

Структура  ООД

 (25 мин)

  1. Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1мин.
  2. Ситуация затруднения – 3 мин.
  3. Повторение и закрепление ранее полученных знаний – 16мин.
  4.  Подвижная игра - 2мин.
  5. Итог занятия. Рефлексия. – 2 мин.

Ход занятия

(Дети заходят в группу с воспитателем)

Приветствие: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть скорей начнём.

Воспитатель: Ребята, чем сегодня займемся?

(предложения детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебной стране Математики. Только вы должны знать, что в дороге нас ждут трудности. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в путь?

(варианты детей)

Воспитатель: А вы, когда-нибудь ездили на поезде? (ответы детей). Тогда давайте поедем на поезде.

(на слайде - подъезжает поезд)

 Воспитатель: Ребята, необходимо купить билеты у кондуктора.

(появляется кондуктор)

Кондуктор: Здравствуйте, ребята! Билеты стоят 5 рублей, приготовьте, пожалуйста, деньги.

(из корзинки воспитателя дети выбирают монетки по 5 рублей, покупают билеты).

Кондуктор:  Садитесь в вагоны, проверив номер своего места.

(Дети и воспитатель садятся за столы и отправляются

в путь под звуки поезда)

Воспитатель:  Ребята, смотрите мы подъехали к какой-то станции.

(станция «Эрудит», появляется кондуктор)

Кондуктор: Ребята на этой станции вы можете поиграть, но нужно соблюдать правила: внимательно слушать вопрос,  отвечать на вопросы полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. Вопросы:

1. Сколько дней в неделе (7).

2. Корова в детстве это…. (теленок).

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино).

4. Как правильно перейти дорогу? (по «зебре»).

 5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

6. Прибор для измерения времени (часы).

7. Колобок, обросший иглами (ёжик).

8.Как называется наш город? (Камские Поляны).

9. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок).

10. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.).

11. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью).

12.Страна, где мы живем? (Россия).

Воспитатель: Ребята, мы молодцы, смогли ответить на все вопросы. Можем дальше отправляться в путь. Посмотрите, мы приехали на следующую станцию. Станция «Цифровая».

(Задания на слайдах: прямой и обратный счет, «Соседи», игра "Найди свое место")

Воспитатель: Замечательно, ребята, мы справились и можем ехать дальше. Обратите внимание, подъезжаем к станции «Занимательной». Очень интересно, какие же здесь нас ждут приключения.

(работа на листах- «Посчитай и найди цифру»; решение примеров на слайдах)

Воспитатель: А теперь небольшая разминка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, едем дальше. Следующая станция "Задачка".

1. Маша пошла в лес и под елочкой нашла два грибочка, и под березкой нашла еще два. Сколько всего грибов нашла Маша?

2. На елке росло 5 шишек, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько шишек осталось на дереве?

3. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел .Сколько птиц осталось на дереве?

(Решение задач на слайдах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так замечательно решали задачи.

(выходит кондуктор)

Кондуктор: Ребята, вы так хорошо справились с заданиями на всех станциях! Но станция "Задачка" конечная, и вам пора в обратный путь. Но перед этим я хочу подарить вам вот такую замечательную книжечку, она поможет вам узнать еще очень много интересного. До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!

(садятся в поезд и отправляются домой) 

Воспитатель: Вот мы и в своем родном детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Математика - страна очень интересная,
                             Открывает нам она много неизвестного.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять.
       Хорошо уметь считать!
     Складывать и вычитать,
      Сравнивать и различать
       Треугольники, круги, линии, квадратики.
       Мы сегодня молодцы,
        Все мы математики!

Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу:

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Конспект в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну математики»

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений...

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной  группы компенсирующей направленности  на тему: «Путешествие в страну Математики»...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использование интерактивной доски «Поможем Принцессе страны Математика»

Обучающие задачи: закрепить:умение ориентироваться  в расположении предметов в пространстве и в соответствии с этим различать их направления: «сверху», «снизу», «сле...