Взаимодействие педагогов и родителей при организации проектной деятельности.
материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие педагогов и родителей при организации проектной деятельности.
« Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени ,труда. Но ведь мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.» В . С ухомлинский
Метод проекта –это воспитание и обучение ребенка через деятельность, а в работе с семьей через совместную деятельность.
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия ДО и семьи. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде П едагог- Родитель- Дети
Цель метода проектов - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
У становление единства в воспитании детей; Педагогическое просвещение родителей; Изучение и распространение педагогического опыта семейного воспитания; О знакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Задачи
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат
развитие свободной творческой личности ребенка; полноценное интеллектуальное развитие; ребенок при помощи взрослых познает мир, учится взаимодействовать с ним; развитие познавательной активности; формирование коммуникативных навыков. Использование проектного метода предполагает:
Проект: « Наш дом-Земля»
Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения детей дошкольного возраста к природе, углубления экологических знаний и воспитания у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Цель проекта:
интеллектуальное развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; развитие у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; формировать у детей знания норм поведения в природном окружении, желание соблюдать их в практической деятельности и в быту; привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; воспитывать бережное отношение к миру природы. Задачи:
Подготовительный 1.Выявление первоначальных знаний детей; 2.Информация родителям о предстоящей деятельности; 3.Подбор тематической литературы, фотографий, плакатов. Основной 1.Проведение мероприятий по утвержденному плану; 2.Работа с воспитанниками, родителями по заданной теме; 3.Проведение организационно-методической работы. Итоговый 1 . Создание книги «Лес полный чудес» 2 . Изготовление макета «Цветущая планета» 3 . Подведение итогов проектной деятельности План реализации проекта:
Консультации , круглые столы, анкетирование, памятки Оформление информационных рубрик в родительских уголках; Субботники по уборке территории детского сада; Совместная творческая деятельность «Цветущая планета» Акции по изготовлению скворечников; Организация выставок поделок и рисунков, сделанных совместно с родителями по теме. Формы работы с родителями по реализации проекта:
Выращивание рассады цветов
Наблюдение в природе
Уборка снега
Постройки из снега
Посадка лука
«Портрет большой Медведицы»
Экспериментирование с водой
«Наши пернатые друзья»
Совместное творчество с родителями
Итоговое мероприятие : Коллективная работа «Цветущая планета»
Вывод: Использование проектного метода позволяет повысить интерес родителей к той или иной проблеме, способствует повышению уровня участников среди родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Взаимодействие педагогов и родителей в рамках проектной деятельности."
Проектная деятельность, является способом организации педагогического процесса основанного на тесном взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой, которая направлена на о...
Презентация "Взаимодействие педагогов и родителей при организации проектной деятельности"
Сообщение на педсовете....
Взаимодействие педагогов и родителей в организации экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей по организации эксперементальной деятельности дошкольников...
Статья "Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках проектной деятельности".
Данный материал - показывает одну из форм организации совместно – самостоятельной деятельности, положенной в основу любого проекта. Детям помогает развивать са...
Взаимодействие с родителями при организации проектной деятельности в детском саду
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребнос...
Статья:"Взаимодействие с родителями при организации проектной деятельности в детском саду".
статья...
Взаимодействие с родителями при организации проектной деятельности в детском саду.
Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении. Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров п...