Взаимодействие с родителями при организации проектной деятельности в детском саду.
статья
Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров познавательной активности, результатом общения и совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.
Разнообразные формы работы с родителями позволяют выработать наиболее активную позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей.
Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_pri_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями при организации проектной деятельности в детском саду.
Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Работа по направлению «педагог - ребёнок - родитель» решает следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- оптимизация детско – родительских отношений;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в общественной жизни ДОУ.
Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров познавательной активности, результатом общения и совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.
Метод проекта предполагает повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада:
- произошло обогащение предметно – развивающей среды;
- повысилась активность и творческо-поисковая деятельность всего педагогического коллектива;
- сблизились позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности;
- было пополнено программно – методическое обеспечение.
При организации работы с родителями используются следующие инновационные методы взаимодействия:
- групповые формы работы: «круглый стол», день открытых дверей, конкурсно-развлекательные программы, групповые родительские собрания, мастер-классы.
- наглядная работа с родителями: фоторепортажи, бюллетени, памятки, папки-передвижки, выставки.
- информационно-аналитический: вся работа по организации образовательного процесса представлена на сайте ДОУ.
Разнообразные формы работы с родителями позволяют выработать наиболее активную позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей.
Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Использование метода проектов не только положительно сказывается на взаимоотношениях с семьями воспитанников, но и на развитии детей. Проведение мониторинга показывает, что в группе происходят значительные положительные изменения, позволяющие говорить о целесообразности проведения данной работы.
Применение проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе оказывает влияние на развитие любознательности детей, повышение уровня познавательной активности, развитие исследовательских умений и навыков, развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения), обогащение, систематизацию знаний детей.
Итоги работы заканчиваются рекомендациями во взаимодействии с родителями через проектную деятельность:
- Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
- При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
- Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей.
- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
- Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
- Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации проектной деятельности в детском саду.
Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками (есть опыт и более раннего применения). Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помни...
Проект на тему "Организация проектной деятельности в детском саду"
ДокДошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятель...
Организация проектной деятельности в детском саду
Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в детсом саду"...
Организация проектной деятельности в детском саду
Краткосрочный проект "Осень золотая"...
Организация проектной деятельности в детском саду.
Материал раскрывает актуальность и востребованность проектной технологии , важность внедрения проектной технологии в жизнь детского сада .Статья содержит материал о теоретических и методо...
Взаимодействие с родителями при организации проектной деятельности в детском саду
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребнос...
- Мне нравится (1)