Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
Средняя группа
Воспитатель Тренева Е.Л.
МБДОУ Д/С №2 «РАДУГА»
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не
обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Возраст: дети 4 – 5 лет
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас не в каждом дворе можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Считается, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах. Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи:
- Закрепить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
- Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- Изготовить кормушки для птиц.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
- Оформление презентации «Зимующие птицы»
- Организация и участие родителей в акции
«Мы кормушку смастерили»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц.
Заинтересовать детей в заботе о птицах, вызвать желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, доброты, отзывчивости, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.
Реализация проекта
Работа воспитателей с детьми
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах.
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
Знакомство с художественной литературой
Оформление уголка книги.
М.Горький «Воробьишко»
Ю.Никонова «Зимние гости», «Снегирь»
С Егоров «Воробьи»
Т.Евдошенко «Берегите птиц»
Ю.Беляков «На дворе белым бело…»
В.Звягина «Воробей»
И.Купич «Птичке холодно…»
М.Зощенко «Умная птичка»
С Есенин «Поет зима, аукает»
Дидактические игры
«Кто где зимует»
Цель: закрепить умение классифицировать зимующих и перелетных птиц.
«Узнай птицу по описанию»
Цель: развивать мышление, связную речь, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
«Сравни птиц»
Цель: обобщить знания о зимующих птицах, их повадках, образе жизни.
«Четвертый лишний»
Цель: закрепить умение классифицировать, развивать логическое мышление.
«Сложи картинку»
Цель: учить составлять птицу из частей, развивать творческое воображение.
«Накорми птичку»
Цель: дать представления о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.
«Чье? Чья? Чьи?»
Цель: учить узнавать и называть птицу по ее фрагменту, развивать воображение, логическое мышление.
Речевые игры
«Скажи наоборот»
Цель: учить детей употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (антонимы)
«Назови ласково»
Цель: развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.
«Летает, не летает»
Цель: развитие мышления, внимания, быстроты реакции.
Пальчиковые игры
«Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел»,
«Сел на ветку снегирек» и др.
Наблюдения
Книга «Организация деятельности на прогулке. Средняя группа».
Авт.-сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова – Изд. 2-е – Волгоград. Учитель, 2015-330с.
Развешивание кормушек С.85 №9
Наблюдение за воробьями с.89 №12; с.145 №6; с.177 №16
Наблюдение за вороной с.94 №15; с.130 №18
Наблюдение за птицами у кормушки с.96 №16; с.115 №9; с.121 №13; с.165 №6
Наблюдение за снегирями с.148 №11
Наблюдение за синицами с.163 №4
Сравнение следов воробья и вороны с.151 №14
Наблюдение за сороками с.156 №17
Подвижные игры
«Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
«Птички в гнездышках»
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
«Птички и кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная игра)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
«Воробушки»
Цель: развивать ловкость, внимание.
«Птицы и автомобиль»
Цель: развивать двигательные умения и навыки; развивать слуховое внимание; умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
«Голубь»
Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.
НОД
Ознакомление с окружающим миром «Зимующие птицы»
Продуктивная деятельность
- Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) с.90 №37 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».
- Рисование сюжетное «Как розовые яблоки на ветках снегири»
С.92 №38 37 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».
- «Рисование воробья»
- Аппликация «Птицы на ветках» (коллективная)
- Конструирование из бумаги (оригами) «Птица»
Работа с родителями
- Рассматривание с детьми зимующих птиц на иллюстрациях.
- Чтение и заучивание стихов.
- Рекомендации на совместные прогулки, подкормка птиц.
- Участие в акции детского сада «Мы кормушку смастерили…»
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
- Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....