Проект "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширять и систематизировать представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
МБДОУ Д/с №2 «РАДУГА»
Воспитатель Тренева Е.Л.
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Возраст: дети 4 – 5 лет
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Дети недостаточно знают о перелетных птицах, об их повадках.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Необходимо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Цель проекта:
Расширять и систематизировать представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию системного мышления, познавательной активности.
- Уточнить знания детей о перелетных птицах, подвести к усвоению понятия «перелетные птицы».
- Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах.
III этап – заключительный
- Организация и участие детей и родителей в акции «Мастерим домики»
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о жизни перелетных птиц, их повадках . Дети узнали, почему птицы улетают в теплые края зимовать. Расширился общий кругозор.
У детей повысилась познавательная активность, коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное
- познавательное
- художественно – эстетическое
- речевое
- физическое развитие.
Реализация проекта
Работа воспитателей с детьми
Беседы:
- Ознакомление с окружающим «Прилетели птицы».
- Беседа «Перелетные птицы осенью».
- Рассказ детям о перелетных птицах.
Организованная образовательная деятельность
- ООД по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Гуси – лебеди» по теме «Перелетные птицы».
- ООД по художественно – эстетическому развитию. Лепка на тему: «Перелетные птицы»
- Аппликация коллективная «Прилет птиц»
Дидактические игры:
- «Разбери птиц» (классификация птиц на перелетных, зимующих, оседлых)
- «Четвертый лишний» (какая птица лишняя?)
Цель: учить детей сравнивать и обобщать.
- Д/и «Какой, какая?»
Цель: учить ребенка употреблять в речи прилагательные и расширять знания о перелетных птицах.
- Д/и «Кто у кого?»
Цель: учить называть птенцов перелетных птиц, как в единственном, так и во множественном числе (скворец – скворчонок – скворчата).
- «Кто как кричит?»
Цель: учить детей называть звуки, которые издают птицы (журавль – курлыкает).
- «Я начну, а ты закончи».
Цель: учить детей продолжать описывать птиц. (Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых).
- « Разрезные картинки»
Цель: учить детей составлять целое изображение птицы из частей и называть ее.
Подвижные игры
- «Филин и пташки»
- «Пчелки и ласточки»
- «Гуси»
- «Утка – гусь»
- «Коршун»
Чтение художественной литературы
- М.Пришвин «Ребята и утята»
- М.Пришвин «Журка»
- Л.Воронкова «Лебеди и гуси»
- В.Бианки «Подкидыш»
- Сказка «Как Воробьишко Африку искал». Часть 1. Перелетные птицы.
- Инсценировка «Пойманная птичка» К.Д.Ушинского.
- Загадки о перелетных птицах.
Пальчиковые игры
«Перелетные птицы», «Скворечник», «Птички в гнезде», «Птенчики», «Вдоль по реченьке», «Шла кукушка», «Перелетные птицы», «Птичка», «Птичка в лесу», «Птицы весной».
Работа с родителями
- Рассматривание с детьми перелетных птиц на иллюстрациях.
- Чтение и заучивание стихов.
- Рекомендации на совместные прогулки.
- Участие в акции детского сада ко Дню птиц 1 апреля
«Мастерим домики».
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о перелетных птицах.
- Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о перелетных птицах весной и осенью.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в изготовлении скворечников и их размещении на участке детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....