Конспект ООД «Почему растаяла снегурочка?» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

(средняя группа)

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(средняя группа)

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Оборудование:. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги.

Связь с другими занятиями и видами  деятельности. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

   Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.

   Снегурочка нам говорит, что пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». Помните такую сказку?

  Вос.: Снегурочка спрашивает, а какое сейчас время года? (зима)

А какая погода бывает зимой?

   Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

   А Снегурочка говорит, что ей нравится морозная погода! Она принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

   Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет с ним в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

   Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

   Воспитатель. Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло и тебе надо торопиться домой?

   Снегурочка мне говорит, что  у нас в группе жарко, а ей нужна прохлада, и она пойдёт к Дедушке Морозу, домой и придёт к нам на Новый год. А на память о нашей встрече она хочется подарить вам снежинки.

  Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

   Дети любуются красотой снежинок.

   Воспитатель. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

   Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

   Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?»

   Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду(а вот ,что происходит с водой на холоде), предлагает детям рассмотреть кубики льда.

   Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

   Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»

   Дети определяют свойства льда. (Твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)

   Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на холод и не растает. Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»

Занятие по валеологии поможет детям   4-5 лет в игровой форме уточнить представления  о назначении отдельных органов человека,  о выразительных средствах  общения (мимика, жесты). ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой....

Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед....

Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. ...