Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие по валеологии поможет детям 4-5 лет в игровой форме уточнить представления о назначении отдельных органов человека, о выразительных средствах общения (мимика, жесты). Содержит практическую часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в средней группе
Тема «Почему так?»
Автор занятия: Новикова Лариса Викторовна, Хомякова Юлия Игоревна, воспитатели МАДОУ №50, д. Огуднево, Московской области.
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.
2. Воспитать интерес к собственной личности.
3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.
4. Развивать логическое мышление.
5. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).
6. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.
7. Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.
8. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.
Ход занятия:
Сидит Маша (кукла), смотрит на себя в зеркало и говорит: «У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1».
Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).
Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Маша не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Она пришла к вам, чтобы вы ей объяснили для чего всё это нужно. И принесла с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот, послушайте:
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(ноги)
Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, …)
Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
А вот следующая загадка:
У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем
(руки, пальцы)
Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать, …)
Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.
Что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? (Руки)
Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.
Слушайте следующую загадку.
Двое глядят, двое слушают.
(глаза и уши)
Ребята, скажите пожалуйста, Маше для чего нужны уши. (Слушать)
Давайте «Послушаем звуки».
Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе (разрезание бумаги, переливание воды, …) Что вы слышали? (ответы детей) Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами).
Антон: Как интересно!
- Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев, …
- А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать, что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет).
Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись.
Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? Игра «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать).
С помощью глаз даже можно разговаривать. Вот, например:
Показать удивление. Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите, как вы удивились. (И без слов понятно, что вы удивлены).
Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.
А теперь прочитаем следующую загадку:
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(нос)
Всё-то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи, …)
Игра «Угадай по запаху»
Детям предлагается угадать по запаху разные фрукты.
Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.
А вот следующая загадка:
Загадка про язык
Всегда во рту, а не проглотишь.
(язык)
Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть)
Игра «Угадай на вкус»
Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты, ...
Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.
А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.
Вот, Маша, сколько интересного ты сегодня узнала. А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.
Игра «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Включается спокойная, тихая музыка.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись.
Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, груши, банана). Предлагаем сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка. В процессе приготовления напоминаем детям о мерах предосторожности с острыми предметами (деревянными палочками),показываем детям, испытывающим затруднения, помощь. По окончании работы воспитатели желают всем приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна ...
Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Правила личной гигиены»
Цели занятия: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, ...