Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калистратова Елена Валентиновна

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Материал. Костюм персонажа. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги (на каждого ребенка). Белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Стаканы с водой. Ноутбук. Музыка из оперы П.И. Чайковского «Времена года». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Ход

Игровая ситуация «В зимнем лесу»

Воспитатель: Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело. Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его

внимательно.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

 Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети: Зима.

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.

Воспитатель: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?

Дети: Снег растает.

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт 1.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

-        Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

-        Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?
Дети: Лед.

Опыт 2.

-        Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на
морозе?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

-        Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит?
Дети: Лед тает.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: Прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Воспитатель: Попробуем уронить лед на стол. Что произошло?

Дети: Лед ударился об стол.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, что лед твердый.

Опыт 3.

Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?

Дети: Лед будет плавать.

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой.

Что происходит со льдом в воде?

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Сюрприз - момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто - то к нам пришел.

Входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную. Вы ее не видели?

Дети: Видели.

Зима: Я ходила по лесу и набрала много красивых   снежинок и хочу их

подарить вам за то, что нашли мою корзинку.

Воспитатель: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка - Зима!

(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму).

Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Зима: Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за мной повторяйте.

( Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.)

Воспитатель: Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.

(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе,затем рисунки вывешиваются на доску).

Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга.

-Иногда снег бывает сырым. Как вы думаете, что можно делать с сырым снегом?

Дети: Слепить снеговика.

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. Мы с вами покажем Зимушке -Зиме как дедушка с бабушкой из сказки «Снегурушка» слепили себе дочку. В этой  сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна,   пригрело   солнышко,   и   Снегурочка   растаяла   (показ   кадров   из мультфильма «Снегурушка»). Зимушка - Зима: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежную бабу        

Воспитатель: Правильно. Из снега можно слепить снеговика с морковкой

вместо  носа  или  сделать  снежные  постройки   (показ  слайдов  снежных построек).

Воспитатель:   Холодной   зимой   снег   укрывает   землю   и   под   снежным покрывалом   зимуют  растения,   насекомые,   снег  помогает   им   пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).

Беседа с детьми.

- Что интересного и нового вы сегодня узнали?

-Что происходит со снегом в комнате?

-А со льдом что происходит?

-Что случается с водой на морозе?

Зимушка - Зима: Ребята, с вами мне было очень интересно. Но мне пора

отправляться по своим делам: надо снегу намести, мосты на речках навести.

Воспитатель: Зимушка - Зима, мы хотим тебя пригласить на наш

новогодний праздник.

Зима: Спасибо за приглашение. До встречи.

Воспитатель: Пора и нам отправляться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с гостями.

Дети: До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Почему мы обижаем близких нам людей?"

Интересное занятие для детей, через которое воспитывается в детях уважение к близким им людям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...