Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кулешова Анна Владимировна
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rastayala_snegurochka.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Оборудование: Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

                                               Ход

1.Вводная часть

 Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: О снеге, о льде, о маме

2. Основная часть

   Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.

   Снегурочка нам говорит, что пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». Помните такую сказку?

Дети: Да

  Воспитатель: Снегурочка спрашивает, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

  Воспитатель: А какая погода бывает зимой?

Дети: Зимой холодно, идёт снег, гололёд

   Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Физкультминутка

   Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

  Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии  текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)

Воспитатель: А Снегурочка говорит, что ей нравится морозная погода! Она принесла вам немного снега.

  Воспитатель: Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

Дети: Он растает

   Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет с ним в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Дети: Потому что она растает

   Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

   Воспитатель: Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло и тебе надо торопиться домой?

   Снегурочка мне говорит, что  у нас в группе жарко, а ей нужна прохлада, и она пойдёт к Дедушке Морозу, домой и придёт к нам на Новый год. А на память о нашей встрече она хочется подарить вам снежинки.

  Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

   Дети любуются красотой снежинок.

   Воспитатель: Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

   Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой?

Дети: Она растает

  Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

   Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

  Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Дети: Она замёрзнет

  Воспитатель: Превратится вода в снег?

Дети: Нет

3. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь давайте проведём опыт

   Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду(а вот ,что происходит с водой на холоде), предлагает детям рассмотреть кубики льда.

   Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

  Воспитатель    предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»

Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный,  в ладошке тает.  

   Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на холод и не растает.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?

Дети:  Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки.

  Воспитатель: Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии и рисованию в средней группе.

Тема:  Беседа «Зимушка - зима»            рисование « Зимний лес». Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особ...

Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе

                       Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней  группе Программные задачи:...

Конспект ООД «Почему растаяла снегурочка?» (средняя группа)

(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в т...

Конспект НОД по экологии "Путешествие Капельки" в средней группе

Конспект занятия по экологии в средней группе...

Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед....