Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rastayala_snegurochka.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Оборудование: Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.
Ход
1.Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Дети: О снеге, о льде, о маме
2. Основная часть
Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.
Снегурочка нам говорит, что пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». Помните такую сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Снегурочка спрашивает, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какая погода бывает зимой?
Дети: Зимой холодно, идёт снег, гололёд
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Физкультминутка
Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок. (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)
Воспитатель: А Снегурочка говорит, что ей нравится морозная погода! Она принесла вам немного снега.
Воспитатель: Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?
Дети: Он растает
Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет с ним в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Дети: Потому что она растает
Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».
Воспитатель: Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло и тебе надо торопиться домой?
Снегурочка мне говорит, что у нас в группе жарко, а ей нужна прохлада, и она пойдёт к Дедушке Морозу, домой и придёт к нам на Новый год. А на память о нашей встрече она хочется подарить вам снежинки.
Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!
Дети любуются красотой снежинок.
Воспитатель: Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!
Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой?
Дети: Она растает
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?
Дети: Она замёрзнет
Воспитатель: Превратится вода в снег?
Дети: Нет
3. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь давайте проведём опыт
Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду(а вот ,что происходит с водой на холоде), предлагает детям рассмотреть кубики льда.
Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»
Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, в ладошке тает.
Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на холод и не растает.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?
Дети: Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки.
Воспитатель: Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии и рисованию в средней группе.
Тема: Беседа «Зимушка - зима» рисование « Зимний лес». Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особ...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе
Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программные задачи:...
Конспект ООД «Почему растаяла снегурочка?» (средняя группа)
(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в т...
Конспект НОД по экологии "Путешествие Капельки" в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед....