Экологическое воспитание дошкольников в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Юлия Сергеевна

Экологическое воспитание дошкольников в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologiya_1.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание дошкольников в подготовительной группе «Непоседы» Выполнила воспитатель Васильева Ю.С. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кавская начальная школа

Слайд 2

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Согласно Стратегии развития воспитания в РФ, экологическое воспитание предполагает: - развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; - становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними; - осознание своего собственного «Я» как части природы.

Слайд 4

Экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому работа с детьми дошкольного возраста так важна для формирования экологической культуры личности.

Слайд 5

Воспитатель детского сада – главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Слайд 6

Цель экологического воспитания: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Слайд 7

Задачи экологического воспитания: формировать и развивать любознательность дошкольников; давать элементарные представления о себе, других людях, отдельных составляющих природы (цвет, размер, материал, форма, звук, темп, причины и следствия того или иного явления), а также о взаимоотношениях между ними; воспитывать уважение к общему дому — планете Земля — и с пиететом относиться к народам её заселяющим. Нормативные документы

Слайд 8

Сюжетно -ролевые и д /игры Игры с природным материалом Целевые прогулки и наблюдение в природе Просмотр фильмов о природе Создание книг – самоделок Чтение детской художественной литературы Труд в мине – центре природы Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Беседы с детьми на экологические темы Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Изобразительная деятельность по экологической тематике Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Экологические досуги, проекты С овместная деятельность воспитателя и воспитанников

Слайд 9

Наблюдения за живой природой

Слайд 11

Работа с природным материалом

Слайд 13

Трудовая деятельность

Слайд 15

Трудовая деятельность

Слайд 16

Посев семян ранней весной

Слайд 18

Опытная деятельность – посадка фасоли.

Слайд 19

Сезонные экскурсии и наблюдения

Слайд 20

Сезонные экскурсии и наблюдения

Слайд 21

Сезонные экскурсии и наблюдения

Слайд 22

Экологический досуг – «Осень в гости к нам пришла»

Слайд 23

Работа с календарем погоды

Слайд 24

Чтение и рассматривание книг

Слайд 25

Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у детей, формированию ценности к окружающей их действительности, воспитывают бережное отношение к природе, ко всему, что их окружает. Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.

Слайд 26

Поэтому самое главное в процессе экологического воспитания привить ребенку главные принципы его жизни в гармонии с природой: 1. «Не навреди». 2. «Познавая, не разрушай». 3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо». 4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: - Что я хочу сделать? - Зачем мне это нужно? - Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет? 5. «Подумай о последствиях!»

Слайд 27

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Берегите природу".

Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это в...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ».

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ  ПРИРОДУ»....

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Природа вокруг нас"

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....

Проект на второе полугодие 2023-2024 учебного года по экологическому воспитание дошкольников в старшей группе №7 «Пчёлки» Тема: «Полезные экологические привычки»

Задачи:Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сох...