Экологическое воспитание дошкольников в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическое воспитание дошкольников в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekologiya_1.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». В.А. Сухомлинский
Согласно Стратегии развития воспитания в РФ, экологическое воспитание предполагает: - развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; - становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними; - осознание своего собственного «Я» как части природы.
Экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому работа с детьми дошкольного возраста так важна для формирования экологической культуры личности.
Воспитатель детского сада – главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Цель экологического воспитания: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи экологического воспитания: формировать и развивать любознательность дошкольников; давать элементарные представления о себе, других людях, отдельных составляющих природы (цвет, размер, материал, форма, звук, темп, причины и следствия того или иного явления), а также о взаимоотношениях между ними; воспитывать уважение к общему дому — планете Земля — и с пиететом относиться к народам её заселяющим. Нормативные документы
Сюжетно -ролевые и д /игры Игры с природным материалом Целевые прогулки и наблюдение в природе Просмотр фильмов о природе Создание книг – самоделок Чтение детской художественной литературы Труд в мине – центре природы Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Беседы с детьми на экологические темы Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Изобразительная деятельность по экологической тематике Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Экологические досуги, проекты С овместная деятельность воспитателя и воспитанников
Наблюдения за живой природой
Работа с природным материалом
Трудовая деятельность
Трудовая деятельность
Посев семян ранней весной
Опытная деятельность – посадка фасоли.
Сезонные экскурсии и наблюдения
Сезонные экскурсии и наблюдения
Сезонные экскурсии и наблюдения
Экологический досуг – «Осень в гости к нам пришла»
Работа с календарем погоды
Чтение и рассматривание книг
Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у детей, формированию ценности к окружающей их действительности, воспитывают бережное отношение к природе, ко всему, что их окружает. Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером.
Поэтому самое главное в процессе экологического воспитания привить ребенку главные принципы его жизни в гармонии с природой: 1. «Не навреди». 2. «Познавая, не разрушай». 3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо». 4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: - Что я хочу сделать? - Зачем мне это нужно? - Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет? 5. «Подумай о последствиях!»
Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по Экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе "Береги природу родного края"
проект разработан для подготовительной группы....
Конспект НООД по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе «Какие бывают насекомые»
Данный конспект может быть полезен родителям и воспитателям ДОУ...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Берегите природу".
Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это в...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ».
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ»....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе
Это занятия посвящено Красной книге Карелии....
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе "Природа вокруг нас"
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....
Проект на второе полугодие 2023-2024 учебного года по экологическому воспитание дошкольников в старшей группе №7 «Пчёлки» Тема: «Полезные экологические привычки»
Задачи:Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сох...