Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Этот маленький беззащитный цветок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Консппект разработан как заочная экскурсия по заповедной зоне Саратовской области где произрастают дикорастущие тюльпаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
![]() | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»
«СОГЛАСОВАННО»
Старший воспитатель МДОУ
«Детский сад №5 «Колосок»
______________Е.Н.Гамаюнова
«__»_______________2019г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МДОУ
«Детский сад №5 «Колосок»
______________О.В.Коновалик
Приказ№__от«__»_________2019г
Конспект интегрированного НОД
на тему:
«Маленький беззащитный цветочек»
с детьми подготовительной группы
Подготовила: воспитатель
Игнатьева Надежда Игорьевна
2019 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Маленький беззащитный цветочек»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования знаний о растении занесенного в красную книгу (тюльпан Шренка) произрастающем на территории Новоузенского района.
Задачи:
Способствовать накоплению представлений детей о заповедных местах родного края, растениях, находящихся на грани исчезновения, законах их защищающих; формировать умения детей анализировать полученную информацию.
Развивать умение анализировать информацию, делать вы воды, зрительное и слуховое внимание, мышление, память и связную речь детей.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к проблеме сохранения живой природы, бережное, заботливое отношение к природе.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества (рисунок «Не рви цветок»), ситуативное общение, работа с кейсом.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: макет тюльпана сделанного в технике оригами, мультимедийный проектор, бумажные листы круглой формы, карандаши (на каждого ребенка)
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Воспитатель вносит в группу новую красивую коробку. Сообщает детям, что ее оставил кто- то на ступеньках детского сада с запиской. Текст записки: «Дорогие дети посылаем вам нашего бумажного друга, который очень похож на нас. Просим его беречь и не обижать. Потому что он такой же хрупкий, как и мы. Надеемся, что ему будет у вас хорошо» | Дети заняты свободной деятельностью. Дети заинтригованы. |
Воспитатель предлагает детям заглянуть в коробку: «Ребята, давайте посмотрим кому или чему нужна наша забота» В коробке тюльпан в горшочке, сделанный в технике оригами. - Какой же он красивый. Вам так не кажется, ребята? | Дети находят в коробке бумажный тюльпанчик, восхищаются им. |
Воспитатель вместе с детьми достает цветок из коробки, предлагает детям найти самое лучшее место в группе для него. | Дети помогают воспитателю достать цветок из коробки. |
II Основная часть | |
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. - Ребята, как вы думаете, кто прислал нам этот цветочек? И почему он нуждается в заботе? - А знаете ли вы ребята, что не всем растениям живется легко? - Нет, конечно, не всем. Вот и наш тюльпанчик это копия настоящего тюльпана, который носит название – тюльпан Шренка. (слайд 1) - Он растет в нескольких районах Саратовской области, и в нашем районе тоже. (слайд 2) Этот вид дикорастущего тюльпана сейчас находится на грани исчезновения и поэтому занесен в Красную книгу не только Саратовской области, но и Красную книгу Российской Федерации. - Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? - Красная книга это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов с описанием их жизни. (слайд 3) Она является главным документом, в котором собраны сведения обо всех редких видах растений и животных. Все они подлежат особой охране. | Дети садятся на стульчики. Варианты ответов детей. Ответы детей. |
- Ребята, как вы думаете, почему тюльпан Шренка занесли в красную книгу? - Как могло так получиться, что почти все цветы погибли? - Да действительно люди осваивали земли, вспахивали поля, не задумываясь над тем, что губят это растение. Сейчас это растение находится под охраной, а полянка, на которой растут тюльпаны, является заповедной (там нельзя выгуливать скот, устраивать пикники, возделывать почву и высаживать другие растения). -Ребята, как вы думаете, почему тюльпан не может перебраться на другую полянку, как это делают другие дикорастущие растения? - А дело все в том, что тюльпан Шренка за всю свою жизнь цветет всего один раз, а семена, которые образовались после цветения, развиваются в почве 6-7 лет. После цветения луковица погибает, дав жизнь новым тюльпанам в своих семенах. Именно поэтому срывать тюльпаны строго запрещено. | Вариант ответа: потому что находится на грани исчезновения. Потому что люди не берегли растения. Варианты ответов детей. |
- Хотите мы сейчас с вами отправимся на ту самую заповедную полянку? Физминутка. Мы в степную даль пойдем Заповедник там найдем. До поляночки широкой Мы, конечно же, дойдем. Там тюльпан на длинной ножке Он стоит, прям у дорожки. Я руки не протяну Я его не погублю. Наклонюсь я влево, вправо Любоваться им я стану. - Вот мы с вами и прибыли на ту самую полянку. Устраивайтесь поудобнее и любуйтесь цветами. Дети усаживаются на паласе. Воспитатель на проекторе демонстрирует фото тюльпанного поля в различное время суток, художественно комментируя просмотр. (4 – 15 слайды) Вам понравилась наша «прогулка»? | Ответы детей. |
Кейс технология -Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы сохранить это чудо природы? -Ребята посмотрите на слайд и подумайте, как сделать, так что бы все знали, что срывать их нельзя? (слайд 16) -Ребята, а как мы можем сообщить людям, что надо беречь эти растения? -Разве могут наши рисунки рассказать, что дикие тюльпаны срывать нельзя? Делаем вывод: наши рисунки помогут, если их развесить на доске объявлений по всему городу. Воспитатель помогает детям обобщить все предложения, и предлагает сделать агитационные рисунки. -Ребята, давайте нарисуем с вами тюльпан и ладошку, которая срывает цветок. Перечеркнем рисунок в знак того, что мы против того чтобы люди ради своего удовольствия срывали эти цветы. Наши рисунки мы приклеим на доске объявлений по всему городу. Пусть люди видят и помнят о том, что нельзя срывать эти цветы. | Да не срывать цветы. Дети анализируют изображения, комментируют их, выдвигают предположения. Предположения детей. (рассказать, нарисовать и т. д.) Варианты ответов детей |
На столах лежат заготовки: листы бумаги круглой формы с силуэтом тюльпана, карандаши. Воспитатель показывает, как можно изобразить ладошку (обведя карандашом свою ладонь). Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает. | Дети устраиваются за столами. Дети закрашивают тюльпан, рисуют ладошку, зачеркивают рисунок. |
III Заключительная часть | |
Готовые работы вывешиваются на доске объявлений детьми и родителями, по периметру города. Рефлексия: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Куда вносят растения находящиеся на грани исчезновения? Как мы можем защитить тюльпан Шренка? Какое полезное дело мы сделали? | Дети анализируют вопросы, делают выводы. |
Используемые ресурсы:
- http://proklumbu.com/otkrutui-grunt/mnogoletniki/tjulpany/shrenka.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki
- http://wiki-org.ru/wiki/Красная_книга
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ»
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству....

Конспект занятия по познавательному развитию «Город Шарыпово – моя маленькая Родина»
Занятие для детей 6-7 лет знакомит с их малой Родиной, с известными людьми города. Ребята через опытно-экспериментальную деятельность узнают о свойствах угля, добываемого на Берёзовском разрезе....

Конспект развлечения по познавательному развитию на тему: "Этот День Победы..." для детей подготовительной к школе группы
конспект развлечения "этот День Победы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Этот загадочный Космос»
Конспект по познавательному развитию "Этот загадочный космос"...

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой,...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему «Этот коварный лёд!» в старшей группе
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему «Этот коварный лёд!»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию в подготовительной ГРУППЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»
Задачи в образовательных областях: «Безопасность»- закреплять умение работать лопаточкой.- учить аккуратно пользоваться землёй. &l...