КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию в подготовительной ГРУППЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи в образовательных областях:
«Безопасность»
- закреплять умение работать лопаточкой.
- учить аккуратно пользоваться землёй.
«Социализация»
- Развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр. ( В частности к миру комнатных растений.)
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
«Познание»
- закреплять представления об изменениях в природе зимой: идет снег, дует ветер, водоемы замерзли, холодно и т.д.
- выявить знания детей о комнатных растениях, ( их названия, отличительные признаки) с помощью загадок.
- познакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами)
- формировать умение устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. ( В чём нуждается растение?)
«Коммуникация»
- расширять и активизировать словарный запас.
Словарная работа: черенок, черенкование; цветоводы. название комнатных растений: фикус, щучий хвост, кактусы, амазонская лилия, аспарагус, огонёк (бальзамин), герань, колеус, фиалка и другие.
«Труд»
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду своих друзей (сверстников).
- поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание и составление загадок о природе и о комнатных растениях.
Рассматривание комнатных растений в рекреациях садика.
Наблюдение и ухаживание за растениями на клумбе и в огороде.
Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
Оборудование:
Горшочки с землёй (у каждого ребёнка). Срезанные черенки, стоящие в воде. Лопаточки для посадки, стаканчики с водой.
Схемы роста, ухода и размножения растений.
План занятия:
1. Беседа о природных явлениях зимой.
2. Письмо от братьев-месяцев. Загадки о комнатных растениях.
3. Практическая работа. Посадка черенков.
4. Заключительная часть.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте, дети, прислушаемся, что происходит на улице? Не поют птицы, не цветут цветы на клумбах, качаются от ветра деревья, тихо падает снег, укрывая землю от предстоящих морозов. Это наступила зима!
(звучит мелодия из цикла «Времена года» )
Воспитатель: Сегодня мне очень радостно: встретила на своём пути такое облако, которое увидишь только зимой, птичку на ветке; мне повстречались крикливые воробьи, зеркальное озеро, веселый снеговик - все они рады приветствовать зиму.
А сейчас скажите, где начинается зима?
Дети: На севере!
Воспитатель: А как называется первый месяц зимы?
Дети: Декабрь!
Воспитатель: Ну, а следующий месяц зимы где начинается и как называется?
Дети: Январь! Он начинается на Красной площади под бой курантов в!
Воспитатель: А последний месяц весны как называется? И где он появляется ?
Дети: Это месяц февраль! Он начинается в лесу метелями и вьюгами, сильными снегопадами.
Воспитатель: Вот этот письмо нам прислали братья- месяцы (читает письмо детям.)
Дети, посмотрите кругом,
За окном холодный ветер,
Снег пушистый и мороз,
Нам сегодня воспитатель
Кактус маленький принес.
Что за жители такие,
В этой комнате живут?
Воздух очищают, создают уют.
И зимой и летом зеленеют тут.
Разные названия, разные цветы,
Посмотри внимательно
Знаешь ли их ты?
Дети: Это комнатные растения!
Воспитатель: А какие комнатные растения вы знаете?
Дети называют комнатные растения: герань, бальзамин, колеус, фиалка, фикус, аспарагус и другие.
Воспитатель: А зачем нам нужны комнатные растения?
Какая от них польза?
Дети: Для красоты, для зелени. Они очищают воздух, обогащают его кислородом. Цветы создают хорошее настроение. Бывают лечебные цветы.
Воспитатель: Посмотрите, как много у нас комнатных растений и все они разные. А что нужно делать, чтобы растений было ещё больше.
Дети: Рассаживать, размножать.
Воспитатель: Да, комнатные растения сами не растут. Их посадкой занимаются люди – цветоводы. А вы хотите стать цветоводами? Сегодня вы дети будете настоящими цветоводами.
Но чтобы стать цветоводом нужно помнить как размножаются растения.
( вносится схема Приложение№1)
--растения размножаются листьями, усами и черенками.
Сегодня мы с вами научимся размножать растения черенками.
Посмотрите это часть стебля называется – черенок.
Этот способ размножения – черенкование.
Воспитатель: Как называется этот стебель с несколькими листочками?
Дети: Черенок!
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас захочет посадить свой черенок, чтобы из него выросло красивое растение. А когда вы будете выпускаться из детского сада вы возьмёте эти растения к себе домой.
И они будут вам напоминать о нашем детском саде.
Давайте рассмотрим черенки каких растений у нас есть?
( дети вместе с воспитателем рассматривают заранее приготовленные черенки и выбирают какой они хотят посадить)
Воспитатель: Обратите внимание, что черенки стоят в воде. Зачем?
( выясняют, что у черенков появились корешки.)
-Черенок какого растения вы выбрали?
( дети называют колеус, герань, бальзамин)
Воспитатель: Дети, как называется этот способ пересадки?
Когда мы посадим черенки?
Дети: Черенкование.
Воспитатель: И так, мы будем рассаживать растения путём черенкования, а как мы будем это делать сейчас я покажу.
Практическая часть.
Воспитатель: Нужно сделать углубление в горшке с землёй лопаточкой, ( воспитатель показывает) и черенок расположить так, чтобы корешок был в земле, а сейчас прикрыть корень растения землёй и прижать землю вокруг растения, уплотнить. Только после этого можно растение полить аккуратно, по кругу.
Дети начинают посадку своих растений. ( Звучит тихая, спокойная мелодия)
Воспитатель подходит к столам и помогает им советами и подсказками.
После того, как дети полили свои растения. Воспитатель вносит схему роста растений. ( Приложение№2)
Воспитатель: Дети, что необходимо для роста комнатных растений?
Дети отвечают, что для роста необходимы: тепло, свет, почва и вода.
Для комнатных растений эти условия создаются людьми, которые за ними ухаживают, т. е. цветоводами.
Куда мы поставим ваши растения?
Дети: На окно, чтобы было светло.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас пусть назовёт какое растение он посадил? ( Дети называют растения: колеус, герань, бальзамин.)
А каким способом мы сегодня посадили комнатные растения?
Дети: Черенкованием, черенком.
Физкультминутка « Цветы»
Воспитатель: А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Говорит цветку цветок: дети поднимают руки вверх,
« Поднимай-ка свой листок,
Выйди на дорожку, ходьба на месте,
Да притопни ножкой, топают ногой,
Да головкой покачай, качают головой,
Утром солнышко встречай, наклоны в стороны
Стебель наклони слегка, руки над головой,
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся, имитируют умывание,
Отряхнись и успокойся, отряхнуть одежду,
Наконец готовы все, встали красиво,
День встречать во всей красе.» голову приподняли.
Вот какие красивые цветы.
Воспитатель: Расскажу я вам стихотворения
Про чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растенье подскажите…
В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется?
(фикус)
Плоский, длинный а не брус.
Полосат, а не арбуз.
(сансевьера)
А в народе очень прост
Называют щучий хвост.
На окне, на полке
Выросли иголки,
Да цветы атласные
Алые да красные.
( кактусы)
Из сырой кокурочки
Вылезли снегурочки,
Сели на тычине,
На её вершине.
И не тают на жаре,
А ведь лето на дворе.
(амазонская лилия)
Листья, как ёлочки,
Только не иголочки.
Воду пьют до донца,
Но не любят солнца.
( аспарагус)
Воспитатель: Дети, хотите, я вас научу понимать язык растений?
Они не умеют говорить как мы с вами, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чём они просят или что хотят рассказать. Давайте сядем и послушаем.
Воспитатель вносит огонёк, у которого поникли листочки.
В горшочке растенье,
Его листья повисли,
Грустит оно очень,
Угадай его мысли?
Дети: Нужно растение полить.
Воспитатель:
Что же случились с этим цветком,
Цветок просит нас о помощи,
Но как узнать, нужно ли растение полить?
Дети: Можно потрогать землю, если она сухая, то нужно поливать.
А можно просто посмотреть на землю, если она серая, жёсткая,
комками, то она тоже сухая.
Дети определяют, что растение нужно полить.
Воспитатель: Правильно!
Ребёнок поливает, а воспитатель говорит:
- Оно хочет напиться
водичкой полей,
и дождик струится
из лейки твоей.
Воспитатель: Дети, а как надо поливать растения? Какой водой?
Дети: Поливать нужно с краю и тёплой водой, комнатной температуры.
Воспитатель: А это растение хочет умыться
Тёплой водицей, прозрачной водицей.
Покажите, как нужно умывать растение?
Воспитатель предлагает растения с широкими листьями (лилия амазонская), с мелкими листочками (рекостав).
Воспитатель: Какие растения и как можно умывать?
Дети: Тряпочкой вытрем крупные листья у лилии,
а мелкие листочки – щеткой.
А еще можно побрызгать из пульверизатора.
Дети купают комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы стали настоящими цветоводами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_avgust.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию
В подготовительной ГРУППЕ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»
Задачи в образовательных областях:
«Безопасность»
- закреплять умение работать лопаточкой.
- учить аккуратно пользоваться землёй.
«Социализация»
- Развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр. ( В частности к миру комнатных растений.)
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
«Познание»
- закреплять представления об изменениях в природе зимой: идет снег, дует ветер, водоемы замерзли, холодно и т.д.
- выявить знания детей о комнатных растениях, ( их названия, отличительные признаки) с помощью загадок.
- познакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами)
- формировать умение устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. ( В чём нуждается растение?)
«Коммуникация»
- расширять и активизировать словарный запас.
Словарная работа: черенок, черенкование; цветоводы. название комнатных растений: фикус, щучий хвост, кактусы, амазонская лилия, аспарагус, огонёк (бальзамин), герань, колеус, фиалка и другие.
«Труд»
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду своих друзей (сверстников).
- поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание и составление загадок о природе и о комнатных растениях.
Рассматривание комнатных растений в рекреациях садика.
Наблюдение и ухаживание за растениями на клумбе и в огороде.
Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
Оборудование:
Горшочки с землёй (у каждого ребёнка). Срезанные черенки, стоящие в воде. Лопаточки для посадки, стаканчики с водой.
Схемы роста, ухода и размножения растений.
План занятия:
1. Беседа о природных явлениях зимой.
2. Письмо от братьев-месяцев. Загадки о комнатных растениях.
3. Практическая работа. Посадка черенков.
4. Заключительная часть.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте, дети, прислушаемся, что происходит на улице? Не поют птицы, не цветут цветы на клумбах, качаются от ветра деревья, тихо падает снег, укрывая землю от предстоящих морозов. Это наступила зима!
(звучит мелодия из цикла «Времена года» )
Воспитатель: Сегодня мне очень радостно: встретила на своём пути такое облако, которое увидишь только зимой, птичку на ветке; мне повстречались крикливые воробьи, зеркальное озеро, веселый снеговик - все они рады приветствовать зиму.
А сейчас скажите, где начинается зима?
Дети: На севере!
Воспитатель: А как называется первый месяц зимы?
Дети: Декабрь!
Воспитатель: Ну, а следующий месяц зимы где начинается и как называется?
Дети: Январь! Он начинается на Красной площади под бой курантов в!
Воспитатель: А последний месяц весны как называется? И где он появляется ?
Дети: Это месяц февраль! Он начинается в лесу метелями и вьюгами, сильными снегопадами.
Воспитатель: Вот этот письмо нам прислали братья- месяцы (читает письмо детям.)
Дети, посмотрите кругом,
За окном холодный ветер,
Снег пушистый и мороз,
Нам сегодня воспитатель
Кактус маленький принес.
Что за жители такие,
В этой комнате живут?
Воздух очищают, создают уют.
И зимой и летом зеленеют тут.
Разные названия, разные цветы,
Посмотри внимательно
Знаешь ли их ты?
Дети: Это комнатные растения!
Воспитатель: А какие комнатные растения вы знаете?
Дети называют комнатные растения: герань, бальзамин, колеус, фиалка, фикус, аспарагус и другие.
Воспитатель: А зачем нам нужны комнатные растения?
Какая от них польза?
Дети: Для красоты, для зелени. Они очищают воздух, обогащают его кислородом. Цветы создают хорошее настроение. Бывают лечебные цветы.
Воспитатель: Посмотрите, как много у нас комнатных растений и все они разные. А что нужно делать, чтобы растений было ещё больше.
Дети: Рассаживать, размножать.
Воспитатель: Да, комнатные растения сами не растут. Их посадкой занимаются люди – цветоводы. А вы хотите стать цветоводами? Сегодня вы дети будете настоящими цветоводами.
Но чтобы стать цветоводом нужно помнить как размножаются растения.
( вносится схема Приложение№1)
--растения размножаются листьями, усами и черенками.
Сегодня мы с вами научимся размножать растения черенками.
Посмотрите это часть стебля называется – черенок.
Этот способ размножения – черенкование.
Воспитатель: Как называется этот стебель с несколькими листочками?
Дети: Черенок!
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас захочет посадить свой черенок, чтобы из него выросло красивое растение. А когда вы будете выпускаться из детского сада вы возьмёте эти растения к себе домой.
И они будут вам напоминать о нашем детском саде.
Давайте рассмотрим черенки каких растений у нас есть?
( дети вместе с воспитателем рассматривают заранее приготовленные черенки и выбирают какой они хотят посадить)
Воспитатель: Обратите внимание, что черенки стоят в воде. Зачем?
( выясняют, что у черенков появились корешки.)
-Черенок какого растения вы выбрали?
( дети называют колеус, герань, бальзамин)
Воспитатель: Дети, как называется этот способ пересадки?
Когда мы посадим черенки?
Дети: Черенкование.
Воспитатель: И так, мы будем рассаживать растения путём черенкования, а как мы будем это делать сейчас я покажу.
Практическая часть.
Воспитатель: Нужно сделать углубление в горшке с землёй лопаточкой, ( воспитатель показывает) и черенок расположить так, чтобы корешок был в земле, а сейчас прикрыть корень растения землёй и прижать землю вокруг растения, уплотнить. Только после этого можно растение полить аккуратно, по кругу.
Дети начинают посадку своих растений. ( Звучит тихая, спокойная мелодия)
Воспитатель подходит к столам и помогает им советами и подсказками.
После того, как дети полили свои растения. Воспитатель вносит схему роста растений. ( Приложение№2)
Воспитатель: Дети, что необходимо для роста комнатных растений?
Дети отвечают, что для роста необходимы: тепло, свет, почва и вода.
Для комнатных растений эти условия создаются людьми, которые за ними ухаживают, т. е. цветоводами.
Куда мы поставим ваши растения?
Дети: На окно, чтобы было светло.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас пусть назовёт какое растение он посадил? ( Дети называют растения: колеус, герань, бальзамин.)
А каким способом мы сегодня посадили комнатные растения?
Дети: Черенкованием, черенком.
Физкультминутка « Цветы»
Воспитатель: А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
Говорит цветку цветок: дети поднимают руки вверх,
« Поднимай-ка свой листок,
Выйди на дорожку, ходьба на месте,
Да притопни ножкой, топают ногой,
Да головкой покачай, качают головой,
Утром солнышко встречай, наклоны в стороны
Стебель наклони слегка, руки над головой,
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся, имитируют умывание,
Отряхнись и успокойся, отряхнуть одежду,
Наконец готовы все, встали красиво,
День встречать во всей красе.» голову приподняли.
Вот какие красивые цветы.
Воспитатель: Расскажу я вам стихотворения
Про чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растенье подскажите…
В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется?
(фикус)
Плоский, длинный а не брус.
Полосат, а не арбуз.
(сансевьера)
А в народе очень прост
Называют щучий хвост.
На окне, на полке
Выросли иголки,
Да цветы атласные
Алые да красные.
( кактусы)
Из сырой кокурочки
Вылезли снегурочки,
Сели на тычине,
На её вершине.
И не тают на жаре,
А ведь лето на дворе.
(амазонская лилия)
Листья, как ёлочки,
Только не иголочки.
Воду пьют до донца,
Но не любят солнца.
( аспарагус)
Воспитатель: Дети, хотите, я вас научу понимать язык растений?
Они не умеют говорить как мы с вами, но если внимательно наблюдать за ними, можно понять, о чём они просят или что хотят рассказать. Давайте сядем и послушаем.
Воспитатель вносит огонёк, у которого поникли листочки.
В горшочке растенье,
Его листья повисли,
Грустит оно очень,
Угадай его мысли?
Дети: Нужно растение полить.
Воспитатель:
Что же случились с этим цветком,
Цветок просит нас о помощи,
Но как узнать, нужно ли растение полить?
Дети: Можно потрогать землю, если она сухая, то нужно поливать.
А можно просто посмотреть на землю, если она серая, жёсткая,
комками, то она тоже сухая.
Дети определяют, что растение нужно полить.
Воспитатель: Правильно!
Ребёнок поливает, а воспитатель говорит:
- Оно хочет напиться
водичкой полей,
и дождик струится
из лейки твоей.
Воспитатель: Дети, а как надо поливать растения? Какой водой?
Дети: Поливать нужно с краю и тёплой водой, комнатной температуры.
Воспитатель: А это растение хочет умыться
Тёплой водицей, прозрачной водицей.
Покажите, как нужно умывать растение?
Воспитатель предлагает растения с широкими листьями (лилия амазонская), с мелкими листочками (рекостав).
Воспитатель: Какие растения и как можно умывать?
Дети: Тряпочкой вытрем крупные листья у лилии,
а мелкие листочки – щеткой.
А еще можно побрызгать из пульверизатора.
Дети купают комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы стали настоящими цветоводами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Мой любимый детский сад"
Интеграция областей:Познание, коммуникация, безопасность, социализация, художественное творчество....