Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики» во 2 группе раннего развития
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.
Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы по размерам;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине ;
-внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие, познавательный интерес в совместной игре.
В гости к ребятам пришла белочка. Она привезла в большой машине кубики. В ходе ООД ребята помогали белочке разбирать кубики : в большую машину они собирали большие кубики, а в маленькую- маленькие кубики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu._tema_bolshie_i_malenkie_kubiki.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»
МАКАШЕВА ЛЮБОВЬ
Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.
Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы по размерам;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине ;
-внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие, познавательный интерес в совместной игре.
Оборудование:
-игрушка– белочка;
-две машины (большая, маленькая);
-разноцветные кубики большие и маленькие по количеству детей;
-большое и маленькое ведерки.
Ход ОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости кто-то пришел! Кто это? (Показываем детям игрушку белочку)
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и с гостями.
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
Утром встали пальчики-маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались, Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик....
(поочерѐдное соприкосновение большого пальца
руки ребѐнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, ребята, это кубики, давайте спросим зачем они?
(Дети спрашивают у белочки зачем ей кубики)
Белочка: Я хотела домик построить из кубиков для бельчат: для больших бельчат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали мышки и перемешали все кубики, теперь я не знаю, как построить домики.
Воспитатель: Не грусти, белочка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе.
А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному кубику.
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький).
Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте спросим у белочки, справились ли мы с заданием?
Белочка: Да ребята, спасибо, за помощь, помогли разложить кубики.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, белочку наверно бельчата заждались, надо её проводить домой, только, как она повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы-предположения детей.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем белочке разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики).
Белочка: Спасибо вам, но мне пора идти.
Воспитатель: Ребята, давайте проводим белочку к бельчатам и гостей проводим, скажем, спасибо!
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что белочка приносила с собой? Что мы делали? Какие были кубики? Куда ушла белочка? Вам понравилось играть с белочкой? Позовем его еще в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: «Большие и маленькие кубики».
Предлагаю вниманию воспитателей конпект занятия по сенсорному развитию...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»
Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в раннем возрасте Тема « Большие и маленькие кубики».
Цель: создание условий для рассмотрения кубиков...
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема «Большие и маленькие кубики»Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- со...
- Мне нравится (1)