Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему «Этот коварный лёд!» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему «Этот коварный лёд!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" на тему «Этот коварный лёд!» в старшей группе | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему
«Этот коварный лёд!»
(безопасность на льду)
в старшей группе № 4 «Почемучки»
Дундукова Анна Валерьевна
воспитатель
г. Советский, 2017 г.
Цель: формирование представлений детей о безопасном поведении на льду.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление у детей о качестве и свойстве льда.
- Познакомить с правилами безопасного поведения на льду.
- Формировать умение оказывать элементарную помощь.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы.
- Развивать у детей диалогическую речь.
- Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, видеть характерные признаки, делать выводы на основе наблюдений.
- Побуждать создавать предметные композиции, дополнять деталями, обогащающими изображения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать вместе, выслушивать друг друга.
- Воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность; ознакомление с миром природы); речевое развитие (развитие речи, художественная литература); социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Предварительная работа: беседы о зиме, чтение произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций, серий картин «Зима», «Зимняя прогулка», «Игры зимой» и др., обсуждение различных ситуаций; дидактические игры; целевые прогулки; продуктивная деятельность на тему «Безопасность зимой», «Зима»; опыты с водой, снегом; просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», «Лунтик на льду», «Аркадий Паровозов».
Виды детской деятельности | Форма работы |
Игровая |
|
Коммуникативная |
|
Познавательно -исследовательская |
|
Двигательная |
|
Продуктивная |
|
Формы организации детей: подгрупповая
Место проведения: группа
Количество детей: 10 человек
Материал и оборудование:
Демонстрационный: презентация к занятию «Правила безопасного поведения на льду», мультфильм «Смешарики» серия «На льду», интерактивная игра «Кто поступает неправильно?»; интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки-схемы для игры-имитации «Прогулка на лыжах»;
Раздаточный: простые карандаши; листы бумаги с изображением предметов к игре «Окажи помощь»; лёд для проведения опыта; тарелочки, салфетки, раскраски, значки на каждого ребенка, клей, ножницы, картон зеленого и красного цвета, картинки для аппликации.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 этап: Организация детей, создание мотива
«Приветствие»
Дети стоят полукругом, воспитатель приветствует всех детей
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Дети: Зима!
В: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Д: Лед.
В: Хотите узнать о нем новое и интересное?
Д: Да
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
(Познавательно-исследовательская деятельность)
В: Я хочу вам рассказать сказку, послушайте.
(Рассказ воспитателя, показ слайдов с изображением времен года, явлений природы)
Жила - была на свете Матушка-Водица. У Матушки-Водицы была большая семья: сыновья- Туман, Дождь, Снег и Лед, дочери- Роса и Снежинки. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года: весну, зиму, лето и осень.
В: Какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: С кем из детей Матушки –Водицы, мы встречаемся зимой?
Д: Льдом!
В: Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. Узнать о них мы сможем в ледяной лаборатории, но, чтобы попасть в лабораторию, для этого у вас есть разноцветные значки. Какого цвета ваш значок, за стол со снежинкой такого же цвета вы подойдете.
(Дети проходят и садятся за столы)
В: Возьмите по кусочку льда, какой лед?
Д: Лед холодный, мокрый, скользкий.
В: Сожмите лед в ладонях. Можно ли смять кусок льда?
Д: Кусок льда смять нельзя, т.к. он твердый.
В: Ребята, лед прозрачный или нет?
Д: Лед прозрачный, т.к. сквозь него видно предметы.
В: Таким образом, в результате нашего исследования мы установили, что лед?
Д: Лед холодный, твердый, прозрачный, мокрый, скользкий.
В: Как можно доказать, что лед - сын Матушки Водицы?
Д: Когда лед попадает в тепло, он тает и превращается в воду.
В: Можно из воды получить лёд? Как это сделать?
Д: Воду нужно заморозить.
В: Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло. Лед - это своеобразное одеяло под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. А вот людям
надо осторожно обходиться со льдом. Но об этом мы узнаем чуть позже, а сейчас я приглашаю вас поиграть.
Физкультминутка
Будем строить снежный дом
(толчкообразными движения вперед руками)
Ком за комом мы кладем
(имитируем лепку снежков)
Выше, выше
(встать на носки и подняться)
Вот и крыша
(«Домик» руками над головой)
Мы польем его водой
(Наклон вперед, плавные движения руками)
Дом наш станет
(плавно поднять руки вверх)
Ледяной!
(резко бросить руки вниз)
В: Вот отлично отдохнули, а теперь я вас приглашаю в кинозал и хочу показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков».
(Показ мультфильма «Смешарики» серия «На льду»)
В: Видите, ребята, какая страшная беда может случиться на льду. А что надо знать, чтобы такого не случилось?
Д: Правила безопасного поведения на льду.
В: Правильно!
(Показ презентации «Правила поведения на льду» сопровождается с рассказом воспитателя)
В: Запомнили правила поведения на льду?
Д: Да!
В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Снежки»!
Гимнастика для глаз «Снежки»
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите.
Вверх на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо, снежок влево.
Нарисуйте круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
(дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя)
В: Ребята, посмотрите на эти картинки, кто из героев поступает неправильно и объясните, как нужно поступить в этой ситуации.
Интерактивная игра «Кто поступает неправильно?»
В: Молодцы! А сейчас, ребята, представьте себе, если ваш друг упал на льду и поцарапал коленку, руку или обморозился, как бы вы поступили, что сделали?
Д: Оказали медицинскую помощь.
В: Что делать, если на ваших глазах друг провалился под лед?
Д: Позвать на помощь взрослых, при помощи подручных материалов спасти друга.
В: Правильно, посмотрите у каждого на столе лежит лист, на котором нарисованы разные предметы, вам нужно обвести карандашом только те, предметы, которые нужны другу, чтобы ему помочь, правильно назвать их и объяснить для чего необходим этот предмет.
Игровое упражнение «Окажи помощь»
В: Молодцы! Предлагаю вам отправимся всем вместе покататься на лыжах и вспомнить с вами правила безопасного поведения на льду.
Игра -имитация «Прогулка на лыжах»
(Дети передвигаются змейкой за воспитателем, используя карточки-схемы, обсуждение ситуаций)
В: Вот и закончилась наша прогулка на лыжах. Молодцы, запомнили правила безопасного поведения на льду.
В: Ребята, а давайте изготовим для ваших друзей и родителей открытки – памятки с правилами безопасного поведения на льду. Открытки будут красного и зеленого цвета. Что означает зеленый цвет?
Д: Разрешается.
В: Что значит красный цвет?
Д: Запрещается?
В: Правильно. На зеленый фон будем наклеивать картинки, на которых дети поступают правильно, а на красный фон картинки, на которых дети находятся в опасности.
3 этап: Самостоятельная работа детей
(Дети проходят и садятся за столы)
В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно.
(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)
В: Молодцы! Замечательные открытки у вас получились, расскажете своим мамам и папам, друзьям, с какими правилами безопасного поведения на льду вы сегодня познакомились.
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, узнали много интересного. Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Что было интересным? Важно ли то, что вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
В: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы, запомнили правила поведения на льду и не забывайте эти правила. Я хочу вам подарить раскраски по безопасному поведению зимой.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла
И надо их не только знать
А постоянно выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Проект на тему: «Этот День Победы» в старшей группе.
Данный проект направлен на создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитания патриотизма....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Сохраним своё здоровье» в старшей группе
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей, формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру....
Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа
Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
НОД на тему "Этот удивительный космос" в старшей группе
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...
Проект на тему "Этот День Победы" в старшей группе.
Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г г. в честь героев которой слагают стихи и песни. воздвигают памятники....