Долгосрочный проект "Жалобы природы"
проект по окружающему миру

Это долгосрочный проект по формированию экологической культуры у детей и их родителей продолжительностью  2 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dolgosrochnyy.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67  «Умка»

ПРОЕКТ

 «Жалобы природы»

 

воспитатель:

Аббазова М.Н.

г. Нижневартовск

 Пояснительная записка

В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становиться метод проектов. Он позволяет в полной мере обеспечивать развитие субъектов деятельности и инновационных процессов. У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, проявить индивидуальность по средствам познавательной, творческой, продуктивной деятельности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. У детей развивается познавательный интерес,  любознательность, творческая активность, то есть личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.  Для реализации целевых ориентиров ФГОС ДО в  летний период с детьми старшего дошкольного возраста был реализован проект «Жалобы природы».

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.

Задачи:

• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;

• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Участниками проекта являются:

 - дети группы «Бельчата»;

 - воспитатели группы «Бельчата»;

 - родители;

 Вид проекта: долгосрочный (2017-2019г.г.)

 В работе использовалась интеграция всех пяти образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие, использовались различные виды детской деятельности:

- игровая – словесные, дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры.

-познавательно – исследовательская деятельность-постановка проблемы, обсуждение и поиск решения.

- восприятие художественной литературы и фольклора – чтение и беседы о прочитанном, понимание пословиц и поговорок.

 - элементарный труд  – создавались ситуации, в которых ребёнок может на практике проявить нравственные качества (полить цветы, убирать сорняки, убрать мусор и другое).

 - изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность - прослушивание музыкальных произведений, рисование и  т. д.

Этапы:

Подготовительный этап:

 - постановка цели и задач;

- сбор и анализ литературных источников по теме

- планирование воспитательно – образовательной работы в рамках проекта;

 - определение продукта проекта.

      Основной этап:

- проведение бесед

- совместная деятельность;

 - эколого-дидактических игры;

- целевые прогулки, экскурсии;

 - работа с родителями.

Заключительный этап:

- обобщение результатов работы;

- закрепление полученных знаний

 Механизм  реализации Проекта: Проект по экологическому воспитанию «Жалобы природы»,  это  формирование  представлений  о безопасности жизнедеятельности,    первоначальных умений и навыков экологически грамотного поведения ребёнка. Это работа, которая вызывает интерес и побуждает детей к размышлениям.

Идея проекта:

2017 год объявлен годом защиты экологии в России. В связи с этим в нашей группе был разработан долгосрочный проект, посвященный  этой дате, для реализации  проектной деятельности  нами  был подобран методический материал и создана разнообразная эколого - развивающая среда,  являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.

Новизна:

Новизна проекта заключается в том, что он нацелен  на работу как педагогов,  детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности. Данный проект интегрирован в разработанный годовой план мероприятий, посвящённых году Экологии в России (2017г.).  Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий,  обеспечивающих эффективность воспитательного процесса,  личностную включенностью  детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность, дающую бесспорные положительные результаты.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов:

- повышение профессионализма;

 - внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.

 

Первый год проекта Младшей  возраст

Месяц

Деятельность

Цель

Сентябрь

Прогулка по участку детского сада. Листопад

Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

Д/И «Когда это бывает?»

Дать первоначальные знания о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

 Аппликация «Осень»

  воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Беседа «О домашних животных»

 Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные».

Октябрь

Р/р «Кто как передвигается»

  Расширить знания о животных, птицах  обитающих в нашем крае.  

Д/и «Угадай, чей хвост»

 

Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.  

НОД  «Воду мы беречь должны»

 Дать первоначальное понятие о значении воды в жизни живых организмов; воспитывать желание бережно относиться к воде.

 Д/И   «Четвертый лишний»

  Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов.

Ноябрь

 

Наблюдение за птичками на участке.

  Конкретизировать знания детей о птицах, предложить покормить птицы.

НОД «Зимующие птицы»

 Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им.

Чтение Стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.  Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам.

Беседа «Кошка и собака – наши соседи»

  Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

Декабрь

Беседа: Что для жизни на земле нужно?

 Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужны солнце, воздух, вода, почва.

НОД «Мир природы»

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

НОД «Дерево, куст»

Познакомить детей с деревьями и кустарниками (береза, рябина, клен, шиповник), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень.

Р/И «Елочка»

  Учить сравнивать ель и березу, выделять главные различия,   учить отличать хвойные деревья от лиственных.

Январь

Презентация «Зимующие птицы»

 Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им.

Рисование «Зимний лес»

воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Как живут лесные звери зимой?

Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.

В январе, в январе много снега во дворе...

Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Февраль

Беседа. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями?

Закрепить названия комнатных растений , правила и способы ухода за ними;

 Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

  Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Д/И «Угадай по описанию»

Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, птиц, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Мы посадим лук.

Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.


Поможем Незнайке.

Расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.

Март

К деревьям в гости.

Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.

Чтение экологической сказки. Сказка о том, как необходимо беречь природу.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Беседа:

«Весной на водоемах»

  Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

Экспериментирование «Для чего нужна вода»

Формировать элементарные представления о воде, познакомить со свойствами воды: льётся, движется, горячая, холодная

Апрель

Художественное творчество. Рисование «Светит солнышко в окошко»

Учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна, рисовать прямые линии (лучики), воспитывать аккуратность работы с кистью.

НОД «Насекомые»

Познакомить с насекомыми,  развивать познавательный интерес .

День Земли (22 апреля)

Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать  фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.

Рассматривание иллюстраций «Пернатые гости»

Дать первоначальные  представления о птицах в весенний период: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Май

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Продолжать знакомить с птицами в весенний период: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Презентация «О лесе»

 

Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Беседа: «Как вести себя в лесу»

Формировать желание и умение беречь деревья и кустарники.

Зоопарк (экологическая игра)

Продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне).

Июнь

Наблюдение за дождем и радугой.

Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой.

Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик

Уточнить знания детей о  траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ох, уж эти комары и мухи!

Рассказать детям о комарах. О их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу.

Травы зеленые (подорожник).

Дать некоторые понятия о травах нашей страны (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с подорожником. Рассмотреть его, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах подорожника. Воспитывать у детей экологичекое сознание.

Июль

Гроза — это не страшно.

Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. До того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли.

Знакомство с растениями родного края.

 Познакомить детей с первыми цветами (Иван-чай), с особенностями внешнего вида и строения.

Наблюдение за бабочками и пчелами.

Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни. Учить отличать бабочку от пчелы. Рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ромашки.

Познакомить детей с ромашками, с особенностями их  внешнего вида и строения. Рассказать о значении  света (солнце), влаги (дождь) для цветов. Цветы — живые (растут). Вызвать радость от красоты цветов.

Август

Ягоды наши северные.

Познакомить детей с ягодами (голубика, брусника). Рассказать о том, как и где они растут. Какую пользу приносят людям и животным. Рассказать о правилах поведения в тайге: не шуметь, не сбивать ногами растения, не бросать мусор. Воспитывать начала экологической культуры.

Жуки и муравьи.

Знакомить детей с насекомыми. Учить детей различать жука и муравья, умению наблюдать за насекомыми не принося им вреда.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всякой букашке.

Маслята — желтые ребята.

Маховики тоже наши грибы.

Продолжать знакомить детей с природой родного края. Учить узнавать грибы, отличать съедобные грибы от ядовитых. Рассказать о том, то в природе не бывает ничего лишнего, даже ядовитые грибы. Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять е

Птицы на нашем участке.

Познакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, трясогузки), с их внешним видом и повадками. Рассказать чем питаются летом. Воспитывать у детей экологическую культуру.

Работа с родителями

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»  

Октябрь

Выставка поделок из природного материала

Консультация  на темы: «Сортировка мусора. Зачем это нужно?»,

Ноябрь

Выставка  «Лучшая кормушка»

Декабрь

Акция«Елочка – живая иголочка»

Январь

Изготовление плаката «Берегите  лес»

Февраль

Выставка «Огород на окне»

Март

 Изготовление : Книжки – малышки «Голубая капелька»

Апрель

Акция- «Мы все в ответе за нашу планету»

Памятка «Прогулка в природу»

Май

«Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада).

Июнь

Акция– «Экология души»

Июль

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Август

  Памятка «Природа и дети».

Второй год проекта Средней возраст

Месяц

Деятельность

Цель

Сентябрь

Беседа о живой и не живой природе, наблюдение за живой природой.

 Дать понятие живая – неживая природа. Учить детей различать по характерным признакам живую и неживую природу

Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев;

-Отгадывание загадок;

Д/И: «Наши помощники-растения »

-Дидактическое лото "С какого дерева листочек";
-Рисование "Разноцветные листочки";

-Чтение стих-я А. Майков "Кроет уж лист золотой";
-И. Токмакова "Сосны"  

Дать первоначальные представления об   особенностях растительного мира Севера. Познакомить с некоторыми растениями.  

Учить узнавать и называть деревья и кусты по характерным признакам. Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле.

Октябрь

 Опыт с водой

Рассматривание иллюстраций

 Обобщить, уточнить  знания детей о воде: течёт, без цвета, без запаха. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Рассматривание иллюстраций с птицами, беседа о них; дидактическая игра «летает не летает», лепка «Птицы».

Учить различать и классифицировать птиц по местам их обитания, по повадкам. Формировать представления о перелетных птицах.

Ноябрь

 

 

 Рассматривание иллюстраций

ИКТ

Отгадывание загадок

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в  одной среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения по отношению к воде, как к природному ресурсу.

 Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений
-Чтение рассказа "Зелёные страницы"
-Беседа "Мой любимый цветок"
-Дидактические игры: "Собери букет"
"Узнай растение"
-Рисование "Поляна цветов"
-Опыт "Что любят растения"  

 Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

Экологическая игра «Птичья столовая», беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций с ними.

Аппликация: «Снегири»

Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им.

Декабрь

Беседа: «Лекарственные травы»»

 Загадки
Рассматривание иллюстраций с растениями

Рисование: «Лекарственные травы»»

Познакомить лекарственными травами родного края

Наблюдение

Рассматривание иллюстраций

Рисование «Елочка»

  Учить сравнивать ель и сосну, выделять главные различия, делать простейшие умозаключения; учить отличать хвойные деревья от лиственных.

Участие с детьми в конкурсах

Январь

Рассматривание  иллюстраций животных разных широт, беседа по содержанию

Познакомить детей с разнообразными видами животных. Учить видеть общее у животных, относящихся к разным систематическим группам, но приспособленным к сходным условиям.

Февраль

 Рассматривание иллюстраций с насекомыми, беседа о жизнедеятельности насекомых, дидактическая игра «Зоологическое лото».

Познакомить с насекомыми, формировать представление о жизнедеятельности насекомых.  

Беседа: « Дары леса»

Рисование: «В нашем лесу растут витамины»

 -Отгадывание загадок
-Дидактическая игра "Лесные и садовые ягоды"

Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах)

 

Март

 Стихотворение «Мыльные пузыри» С. Маршака См. Н.А. Рыжова

«Воздух-невидимка»  

Дать представление о воздухе как материальной среде, и о ветре как движении воздуха.

  Беседа о красной книги, о значении охраны природы, показ видеоролика с растениями и животными исчезающего вида. Создание альбома насмотренности «Цветы в Красной книге». Аппликация цветов

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений, вызвать чувство сопереживание.

Апрель

 «Что у нас под ногами» ,

Н.А. Рыжова «Не просто сказки», рассказ « Почва- « живая земля»

Познакомить детей с понятием « Живая земля». Познакомить с составом Земли – почвой.

В. Берестов "Песенка весенних минут"
-М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик"

-Стих-е С. Вангели "Подснежники"

«Цветник на подоконнике»

Отгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций

Аппликация «Ландыши»

 Приучать бережно относится к цветам,   как части природы, источнику красоты, радости людей.

Май

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.).

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу"
-Целевая прогулка по экологической тропинке
-Беседа

Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе,   о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

Путешествие в весенний лес.

 

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Беседа: Деревья и кустарники весной.

 

Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.

Участие с детьми в конкурсах

Июнь

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

 

Углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Наблюдение. «Белоствольная березка».

 

Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.

Прослушивание аудиозаписи звуки природы.

 

Развивать умения на слух определять звуки природы.

Экспериментальная

деятельность: опыт

«Свойства влажного

песка»,

 

Предложить детям определить  основные свойства влажного песка. Помочь детям организовать  экспериментирование,

сформулировать вывод.

Беседа: «Деревья в разное время года».

 

Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.

Июль

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».

 

Обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха.

Игра "Что ты сделал доброе для природы?"
-Игра "Что будет, если:"
-Дидактическая игра "Кто больше"
-Подвижная игра "Раз, два, три- к дереву беги"
-Игра "Опиши, а мы отгадаем"

Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе,   о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

Беседа. «Лесные правила»

 

Формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Наблюдение: «Куда торопятся облака?»

 

Обратить внимание на движение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное.

Август

Развлечение

Путешествие в лес

Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

 .

Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Д/и «Насекомые.

Лото»,

 

Закреплять  знания детей о  насекомых;

-группировать насекомых по месту их обитания;

- учить размышлять  логически ; - устанавливать

простейшие причинно - следственные связи;

- совершенствовать  умение согласовывать существительные с

прилагательным

С/р игра «В лесу»,

Побуждать детей более широко и знания о туристической деятельности,поведении в условиях опасных для здоровьяи жизни. Творчески использовать в играх

Работа с родителями

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Семинара  на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»;

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Октябрь

Акция «Лучшая кормушка»

Ноябрь

Акция «Вторая жизнь вещей»

Декабрь

Акция «Елочка – живая иголочка»

Январь

 Изготовление плаката «День заповедников и национальных парков»

Февраль

Организовали акции «Мы за раздельный сбор отходов»

Март

 Организовали акции  «Сбор макулатуры».

Апрель

Акция «Скворечники для пернатых друзей»  

Май

Акция - «Украсим нашу Землю цветами»

Памятка «Прогулка в природу»

Июнь

Акция- «Берегите свою планету  с теплым  именем Земля»

Июль

Консультация  «Воспитание любви к природе»

Август

Создание сказок «Экологические сказки»

Анкетирование родителей.

Продуктами проекта явились:  Фотографии, выставка детских рисунков, аппликация, экологические сказки с иллюстрациями, цветник, огород на окне, кормушки, скворечники, консультации для родителей, памятки, экологические листовки, мультимедийные игры и  презентации с познавательным материалом о природе.

 Результаты: В результате реализованного проекта у детей появился познавательный интерес к объектам и явлениям природы, желание узнать что-то новое, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Ребята  стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы (о способе безопасного взаимодействия с растениями и животными). Дети получили практические знания по охране природы; развиваются речевые навыки детей; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы. Повысилось экологическая культура у воспитанников и их родителей.

Список литературы:

1.Горбатенко О.Ф. Система экологического образования в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, разработка занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип./авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2008

2.Лопатина А, Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания.

3.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.: Мозаика-синтез, 2010

4.https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/31/dolgosrochnyy-poznavatelnyy-ekologicheskiy-proekt-v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности в уголке природы «Огород – круглый год»

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать у детей умение наблюдать за ростом растений. Вовлечь дошкольников в совместную исследо...

Экологический долгосрочный проект «Тропинка в природу»

В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего  дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение и...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...

Долгосрочный проект "Природа России"

Долгосрочный  проект  для  детей 5-6 лет с  указанием  этапов реализации и  необходимого  материала...

Долгосрочный проект: «Природа глазами детей»

Тип проекта:  игровой, познавательный, творческий.Вид проекта: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2022)Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников (законные пред...

Долгосрочный проект "Природа глазами детей"

Долгосрочный проект(на 2 месяца) для детей старшей группы....

Долгосрочный проект "Природа глазами ребёнка"

Мы  работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать...