Долгосрочный проект "Жалобы природы"
проект по окружающему миру
Это долгосрочный проект по формированию экологической культуры у детей и их родителей продолжительностью 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dolgosrochnyy.docx | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 «Умка»
ПРОЕКТ
«Жалобы природы»
воспитатель:
Аббазова М.Н.
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становиться метод проектов. Он позволяет в полной мере обеспечивать развитие субъектов деятельности и инновационных процессов. У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, проявить индивидуальность по средствам познавательной, творческой, продуктивной деятельности.
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. У детей развивается познавательный интерес, любознательность, творческая активность, то есть личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Для реализации целевых ориентиров ФГОС ДО в летний период с детьми старшего дошкольного возраста был реализован проект «Жалобы природы».
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;
• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Участниками проекта являются:
- дети группы «Бельчата»;
- воспитатели группы «Бельчата»;
- родители;
Вид проекта: долгосрочный (2017-2019г.г.)
В работе использовалась интеграция всех пяти образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие, использовались различные виды детской деятельности:
- игровая – словесные, дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры.
-познавательно – исследовательская деятельность-постановка проблемы, обсуждение и поиск решения.
- восприятие художественной литературы и фольклора – чтение и беседы о прочитанном, понимание пословиц и поговорок.
- элементарный труд – создавались ситуации, в которых ребёнок может на практике проявить нравственные качества (полить цветы, убирать сорняки, убрать мусор и другое).
- изобразительная, музыкальная, двигательная деятельность - прослушивание музыкальных произведений, рисование и т. д.
Этапы:
Подготовительный этап:
- постановка цели и задач;
- сбор и анализ литературных источников по теме
- планирование воспитательно – образовательной работы в рамках проекта;
- определение продукта проекта.
Основной этап:
- проведение бесед
- совместная деятельность;
- эколого-дидактических игры;
- целевые прогулки, экскурсии;
- работа с родителями.
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы;
- закрепление полученных знаний
Механизм реализации Проекта: Проект по экологическому воспитанию «Жалобы природы», это формирование представлений о безопасности жизнедеятельности, первоначальных умений и навыков экологически грамотного поведения ребёнка. Это работа, которая вызывает интерес и побуждает детей к размышлениям.
Идея проекта:
2017 год объявлен годом защиты экологии в России. В связи с этим в нашей группе был разработан долгосрочный проект, посвященный этой дате, для реализации проектной деятельности нами был подобран методический материал и создана разнообразная эколого - развивающая среда, являющаяся носителем экологической культуры, обеспечивающая непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.
Новизна:
Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности. Данный проект интегрирован в разработанный годовой план мероприятий, посвящённых году Экологии в России (2017г.). Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включенностью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность, дающую бесспорные положительные результаты.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются:
- экологические знания, экологическая культура;
- сознание важности природоохранных мероприятий;
- навыки правильного поведения в природной среде;
- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;
- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
У родителей:
- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;
- гармонизируются детско-педагогические отношения;
- повысится уровень экологической культуры личности.
У педагогов:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
Первый год проекта Младшей возраст
Месяц | Деятельность | Цель |
Сентябрь | Прогулка по участку детского сада. Листопад | Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету. |
Д/И «Когда это бывает?» | Дать первоначальные знания о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | |
Аппликация «Осень» | воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг. | |
Беседа «О домашних животных» | Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». | |
Октябрь | Р/р «Кто как передвигается» | Расширить знания о животных, птицах обитающих в нашем крае. |
Д/и «Угадай, чей хвост»
| Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. | |
НОД «Воду мы беречь должны» | Дать первоначальное понятие о значении воды в жизни живых организмов; воспитывать желание бережно относиться к воде. | |
Д/И «Четвертый лишний» | Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. | |
Ноябрь
| Наблюдение за птичками на участке. | Конкретизировать знания детей о птицах, предложить покормить птицы. |
НОД «Зимующие птицы» | Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им. | |
Чтение Стихотворения Г. Сапгира «Кошка» | Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Воспитывать доброе отношение к домашним питомцам. | |
Беседа «Кошка и собака – наши соседи» | Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. | |
Декабрь | Беседа: Что для жизни на земле нужно? | Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужны солнце, воздух, вода, почва. |
НОД «Мир природы» | Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. | |
НОД «Дерево, куст» | Познакомить детей с деревьями и кустарниками (береза, рябина, клен, шиповник), где они растут, зачем нужны. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. | |
Р/И «Елочка» | Учить сравнивать ель и березу, выделять главные различия, учить отличать хвойные деревья от лиственных. | |
Январь | Презентация «Зимующие птицы» | Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им. |
Рисование «Зимний лес» | воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг. | |
Как живут лесные звери зимой? | Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. | |
В январе, в январе много снега во дворе... | Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | |
Февраль | Беседа. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатными растениями? | Закрепить названия комнатных растений , правила и способы ухода за ними; Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям; |
Д/И «Угадай по описанию» | Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, птиц, насекомых и пр.). Развивать память, речь. | |
Мы посадим лук. | Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным. | |
| Расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду. | |
Март | К деревьям в гости. | Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. |
Чтение экологической сказки. Сказка о том, как необходимо беречь природу. | Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли. | |
Беседа: «Весной на водоемах» | Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. | |
Экспериментирование «Для чего нужна вода» | Формировать элементарные представления о воде, познакомить со свойствами воды: льётся, движется, горячая, холодная | |
Апрель | Художественное творчество. Рисование «Светит солнышко в окошко» | Учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна, рисовать прямые линии (лучики), воспитывать аккуратность работы с кистью. |
НОД «Насекомые» | Познакомить с насекомыми, развивать познавательный интерес . | |
День Земли (22 апреля) | Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. | |
Рассматривание иллюстраций «Пернатые гости» | Дать первоначальные представления о птицах в весенний период: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. | |
Май | Наблюдение за птицами на участке детского сада | Продолжать знакомить с птицами в весенний период: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. |
Презентация «О лесе»
| Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. | |
Беседа: «Как вести себя в лесу» | Формировать желание и умение беречь деревья и кустарники. | |
Зоопарк (экологическая игра) | Продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне). | |
Июнь | Наблюдение за дождем и радугой. | Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. |
Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик | Уточнить знания детей о траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья), об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | |
Ох, уж эти комары и мухи! | Рассказать детям о комарах. О их значении в живой природе (они являются пищей для многих животных). Мухи тоже имеют свое предназначение в природе. Воспитывать у детей сознание, что каждое насекомое приносит пользу. | |
Травы зеленые (подорожник). | Дать некоторые понятия о травах нашей страны (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с подорожником. Рассмотреть его, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах подорожника. Воспитывать у детей экологичекое сознание. | |
Июль | Гроза — это не страшно. | Объяснить детям суть этого явления природы, обратить их внимание на яркие сполохи молнии, прислушаться вместе с ними к громовым раскатам. До того, как начнется гроза, можно увидеть ее приближение. Обратить внимание ребенка, как внезапно и очень быстро темнеет небо, как ветер сгоняет тучи, несет пыль, листья, скручивая их столбом, поднимая от земли. |
Знакомство с растениями родного края. | Познакомить детей с первыми цветами (Иван-чай), с особенностями внешнего вида и строения. | |
Наблюдение за бабочками и пчелами. | Познакомить детей с насекомыми (бабочками, пчелами), их внешним видом, образом жизни. Учить отличать бабочку от пчелы. Рассказать о пользе пчел, о красоте бабочек. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | |
Ромашки. | Познакомить детей с ромашками, с особенностями их внешнего вида и строения. Рассказать о значении света (солнце), влаги (дождь) для цветов. Цветы — живые (растут). Вызвать радость от красоты цветов. | |
Август | Ягоды наши северные. | Познакомить детей с ягодами (голубика, брусника). Рассказать о том, как и где они растут. Какую пользу приносят людям и животным. Рассказать о правилах поведения в тайге: не шуметь, не сбивать ногами растения, не бросать мусор. Воспитывать начала экологической культуры. |
Жуки и муравьи. | Знакомить детей с насекомыми. Учить детей различать жука и муравья, умению наблюдать за насекомыми не принося им вреда. Воспитывать доброжелательное отношение ко всякой букашке. | |
Маслята — желтые ребята. Маховики тоже наши грибы. | Продолжать знакомить детей с природой родного края. Учить узнавать грибы, отличать съедобные грибы от ядовитых. Рассказать о том, то в природе не бывает ничего лишнего, даже ядовитые грибы. Воспитывать любовь к родной природе, желание сохранять е | |
Птицы на нашем участке. | Познакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, трясогузки), с их внешним видом и повадками. Рассказать чем питаются летом. Воспитывать у детей экологическую культуру. |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Анкетирование родителей. Оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!» |
Октябрь | Выставка поделок из природного материала Консультация на темы: «Сортировка мусора. Зачем это нужно?», |
Ноябрь | Выставка «Лучшая кормушка» |
Декабрь | Акция«Елочка – живая иголочка» |
Январь | Изготовление плаката «Берегите лес» |
Февраль | Выставка «Огород на окне» |
Март | Изготовление : Книжки – малышки «Голубая капелька» |
Апрель | Акция- «Мы все в ответе за нашу планету» Памятка «Прогулка в природу» |
Май | «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада). |
Июнь | Акция– «Экология души» |
Июль | Консультация «Экологическое воспитание детей в семье» |
Август | Памятка «Природа и дети». |
Второй год проекта Средней возраст
Месяц | Деятельность | Цель |
Сентябрь | Беседа о живой и не живой природе, наблюдение за живой природой. | Дать понятие живая – неживая природа. Учить детей различать по характерным признакам живую и неживую природу |
Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев; -Отгадывание загадок; Д/И: «Наши помощники-растения » -Дидактическое лото "С какого дерева листочек"; -Чтение стих-я А. Майков "Кроет уж лист золотой"; | Дать первоначальные представления об особенностях растительного мира Севера. Познакомить с некоторыми растениями. Учить узнавать и называть деревья и кусты по характерным признакам. Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле. | |
Октябрь | Опыт с водой Рассматривание иллюстраций | Обобщить, уточнить знания детей о воде: течёт, без цвета, без запаха. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. |
Рассматривание иллюстраций с птицами, беседа о них; дидактическая игра «летает не летает», лепка «Птицы». | Учить различать и классифицировать птиц по местам их обитания, по повадкам. Формировать представления о перелетных птицах. | |
Ноябрь
| Рассматривание иллюстраций ИКТ Отгадывание загадок | Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в одной среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения по отношению к воде, как к природному ресурсу. |
Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений | Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства. | |
Экологическая игра «Птичья столовая», беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций с ними. Аппликация: «Снегири» | Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им. | |
Декабрь | Беседа: «Лекарственные травы»» Загадки Рисование: «Лекарственные травы»» | Познакомить лекарственными травами родного края |
Наблюдение Рассматривание иллюстраций Рисование «Елочка» | Учить сравнивать ель и сосну, выделять главные различия, делать простейшие умозаключения; учить отличать хвойные деревья от лиственных. | |
Участие с детьми в конкурсах | ||
Январь | Рассматривание иллюстраций животных разных широт, беседа по содержанию | Познакомить детей с разнообразными видами животных. Учить видеть общее у животных, относящихся к разным систематическим группам, но приспособленным к сходным условиям. |
Февраль | Рассматривание иллюстраций с насекомыми, беседа о жизнедеятельности насекомых, дидактическая игра «Зоологическое лото». | Познакомить с насекомыми, формировать представление о жизнедеятельности насекомых. |
Беседа: « Дары леса» Рисование: «В нашем лесу растут витамины» -Отгадывание загадок | Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах)
| |
Март | Стихотворение «Мыльные пузыри» С. Маршака См. Н.А. Рыжова «Воздух-невидимка» | Дать представление о воздухе как материальной среде, и о ветре как движении воздуха. |
Беседа о красной книги, о значении охраны природы, показ видеоролика с растениями и животными исчезающего вида. Создание альбома насмотренности «Цветы в Красной книге». Аппликация цветов | Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений, вызвать чувство сопереживание. | |
Апрель | «Что у нас под ногами» , Н.А. Рыжова «Не просто сказки», рассказ « Почва- « живая земля» | Познакомить детей с понятием « Живая земля». Познакомить с составом Земли – почвой. |
В. Берестов "Песенка весенних минут" -Стих-е С. Вангели "Подснежники" «Цветник на подоконнике» Отгадывание загадок Рассматривание иллюстраций Аппликация «Ландыши» | Приучать бережно относится к цветам, как части природы, источнику красоты, радости людей. | |
Май | Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.). | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. |
Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу" | Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) | |
Путешествие в весенний лес.
| Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. | |
Беседа: Деревья и кустарники весной.
| Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. | |
Участие с детьми в конкурсах | ||
Июнь | Беседа «Лес - зеленое сокровище».
| Углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). |
Наблюдение. «Белоствольная березка».
| Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки. | |
Прослушивание аудиозаписи звуки природы.
| Развивать умения на слух определять звуки природы. | |
Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства влажного песка»,
| Предложить детям определить основные свойства влажного песка. Помочь детям организовать экспериментирование, сформулировать вывод. | |
Беседа: «Деревья в разное время года».
| Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. | |
Июль | Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».
| Обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. |
Игра "Что ты сделал доброе для природы?" | Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев) | |
Беседа. «Лесные правила»
| Формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру. | |
Наблюдение: «Куда торопятся облака?»
| Обратить внимание на движение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное. | |
Август | Развлечение Путешествие в лес | Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. |
Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» . | Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. | |
Д/и «Насекомые. Лото»,
| Закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых по месту их обитания; - учить размышлять логически ; - устанавливать простейшие причинно - следственные связи; - совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательным | |
С/р игра «В лесу», | Побуждать детей более широко и знания о туристической деятельности,поведении в условиях опасных для здоровьяи жизни. Творчески использовать в играх |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Семинара на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»; Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» |
Октябрь | Акция «Лучшая кормушка» |
Ноябрь | Акция «Вторая жизнь вещей» |
Декабрь | Акция «Елочка – живая иголочка» |
Январь | Изготовление плаката «День заповедников и национальных парков» |
Февраль | Организовали акции «Мы за раздельный сбор отходов» |
Март | Организовали акции «Сбор макулатуры». |
Апрель | Акция «Скворечники для пернатых друзей» |
Май | Акция - «Украсим нашу Землю цветами» Памятка «Прогулка в природу» |
Июнь | Акция- «Берегите свою планету с теплым именем Земля» |
Июль | Консультация «Воспитание любви к природе» |
Август | Создание сказок «Экологические сказки» Анкетирование родителей. |
Продуктами проекта явились: Фотографии, выставка детских рисунков, аппликация, экологические сказки с иллюстрациями, цветник, огород на окне, кормушки, скворечники, консультации для родителей, памятки, экологические листовки, мультимедийные игры и презентации с познавательным материалом о природе.
Результаты: В результате реализованного проекта у детей появился познавательный интерес к объектам и явлениям природы, желание узнать что-то новое, желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Ребята стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы (о способе безопасного взаимодействия с растениями и животными). Дети получили практические знания по охране природы; развиваются речевые навыки детей; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы. Повысилось экологическая культура у воспитанников и их родителей.
Список литературы:
1.Горбатенко О.Ф. Система экологического образования в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, разработка занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип./авт.-сост. О.Ф. Горбатенко.- Волгоград: Учитель, 2008
2.Лопатина А, Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания.
3.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.: Мозаика-синтез, 2010
4.https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/31/dolgosrochnyy-poznavatelnyy-ekologicheskiy-proekt-v
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по экспериментальной деятельности в уголке природы «Огород – круглый год»
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать у детей умение наблюдать за ростом растений. Вовлечь дошкольников в совместную исследо...
Экологический долгосрочный проект «Тропинка в природу»
В данном долгосрочном проекте рассказывается о работе по воспитанию экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение и...
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...
Долгосрочный проект "Природа России"
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с указанием этапов реализации и необходимого материала...
Долгосрочный проект: «Природа глазами детей»
Тип проекта: игровой, познавательный, творческий.Вид проекта: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2022)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников (законные пред...
Долгосрочный проект "Природа глазами детей"
Долгосрочный проект(на 2 месяца) для детей старшей группы....
Долгосрочный проект "Природа глазами ребёнка"
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать...