Долгосрочный проект "Природа России"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с указанием этапов реализации и необходимого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rossii.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природа России»
(долгосрочный проект для детей 5-6 лет)
Разработан и реализован воспитателем МБДОУ д/с № 23 «Золотой петушок» г.Железногорска Красноярского края Горобец В.Б.
Цель проекта: | формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. |
Задачи проекта: | 1.Способствовать развитию познавательной инициативности 2.Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своей Родины 3. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы. 4.Формировать чувство гордости природой России |
Планируемый результат: | 1.систематизация уже имеющихся знаний детей; 2- расширение и углубление знаний о многообразии животного и растительного мира 3.повышение экологического самосознания у детей. |
Методы и приёмы: | словесные, наглядные, практические. — наблюдения и экологические экскурсии; — беседы; — рассматривание иллюстраций; — познавательное чтение; — исследования, опыты; — экологические, подвижные, дидактические, игры — путешествия |
Время реализации : с сентября 2017г. по май 2018г.
План мероприятий:
тайга
4.IX- 8.IX | 1.вводная беседа: -рассматривание карты России -знакомство с обозначением гор,лесов,рек -формирование понятия «климатическая зона» 2.д/и «Найди на карте» 3.п/и «Найди свой цвет» (цвета-обозначения климатических зон) |
11.IX-15.IX | 1.рассматривание карты климатической зоны 2.рассматривание изображений животных 3.д/и «Четвёртый лишний» (животные) 4.просмотр видео о животных тайги |
18.IX-22.IX | 1.знакомство с птицами тайги 2. п/и «Коршун и наседка» 3.рассматривание перьев 4.д/и «Откуда перо?» |
25.IX-29.IX | 1.беседа «Голубые богатства тайги»: - значение рек в жизни человека - живой мир реки - знакомство с понятием «приток» 2. рассказ легенды о Енисее и Ангаре 3.рассматривание изображений рыб 4.игра-занятие « Круговорот воды в природе» |
2.X-6.X | 1.беседа «Что растёт в наших лесах?»(знакомство с разнообразием растений) 2.рассматривание гербария растений тайги 3.оформление выставки «Щедрая тайга» 4.д/и «Узнай на вкус», «Что за ягода?» |
9.X-13.X | Неделя рассказов детей о животных, птицах, растениях, рыбах (защита рефератов, оформление выставки) |
16.X-20.X | 1.знакомство с Красной книгой: -что это за книга? -для чего она? 2.составление «страниц тайги»из сообщений детей (см.предыдущую неделю) 3.обозначение животных на схеме тайги специальными значками |
23.X-27.X | Викторина «Животные нашего края» |
тундра
30.X-3.XI | 1.рассматривание карты климатической зоны 2.рассматривание изображений животных 3.д/и «Зоологическое лото» 4.просмотр видео о животных тундры |
6.XI-10.XI | 1.знакомство с птицами тундры 2. п/и «Совушка», 3.прослушивание а/з «Голоса птиц» 4.знакомство с понятием «пищевая цепочка» 5.д/и «Узнай по описанию» |
13.XI-17.XI | 1.беседа «Вода в тундре»: -разнообразие водоёмов в тундре -знакомство с видами воды: морская, пресная, речная, родниковая 2.опыты с водой 3.викторина «Что мы знаем о воде?» |
20.XI-24.XI | 1.рассматривание изображений северных рыб 2.д/и «Найди отличия» 3.п/и «Невод» |
27.XI-1.XII | 1.беседа «Что за странные деревья?»(знакомство с особенностями малорослых деревьев тундры) 2.рассматривание изображений растений тундры 3.д/и «Четвёртый лишний»(растения тундры и тайги) |
4.XII-8.XII | Неделя рассказов детей о животных, птицах, растениях, рыбах (защита рефератов, оформление выставки) |
11.XII-15.XII | 1.составление «страниц тундры»из сообщений детей 2.обозначение животных на схеме специальными значками |
18.XII-22.XII | 1.беседа о народах севера -особенности жилища -рассматривание национальной одежды 2.просмотр д/ф «Путешествие в тундру» |
арктика
9.I-12.I | 1.знакомство с расположением Арктики на карте 2.беседа «Что такое Арктика?» 3.опыты со льдом |
15.I-19.I | 1.рассматривание изображений животных арктической зоны 2.д/и «Узнай по описанию» 3.п/и «Где чей дом?» |
22.I-26.I | 1.беседа о птицах Арктики - особенности строения - особенности выживания - просмотр видео о «птичьем базаре» 2.д/и «Четвёртый лишний» |
29.I-2.II | 1.сообщения детей о животных и птицах Арктики 2.обозначения животных на схеме специальными значками «Красная книга» 3.составление «страниц Арктики» из сообщений детей |
смешанные леса
5.II-9.II | 1.рассматривание на карте климатической зоны «смешанные леса» 2.знакомство с понятием «смешанный лес» 3.рассказ о «этажах» леса |
12.II-16.II | 1.сравнение животного мира тайги и смешанного леса 2.просмотр видео о животных смешанного леса (по выбору детей) 3.д/и «Разное и похожее» (тайга и смешанный лес) |
19.II-22.II | 1.рассматривание изображений птиц смешанных лесов 2.п/и «Зимующие и перелётные» 3.знакомство с понятиями «хищные», «зерноядные» и «насекомоядные птицы» 4.чтение В.Бианки «Лесные домишки», 5. просмотр м/ф «Серая шейка» |
26.II-2.III | 1.чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг» 2.рассматривание картин из серии «Травы России» 3.д/и «Дары природы» |
12.III-16.III | 1. беседа «Реки России» - рассматривание на карте бассейнов крупных рек - знакомство с понятиями «исток» и «устье» 2.д/и «Кто как устроен» 3.п/и «Караси и щука» |
19.III-22.III | 1.оформление выставки «Что нам дарит лес?» 2.рассматривание гербария растений смешанных лесов |
26.III-30.III | 1.составление «страниц леса» из сообщений детей 2.обозначение животных на схеме специальными значками |
лесостепь,степь,
2.IV- 6.IV | 1.рассказ педагога о климатических зонах «лесостепь», «степь» - объяснение названий - рассматривание на карте России,сравнение с величиной других зон 2.работа с картой:закрепление знаний об условных обозначениях равнин,гор,рек,водоёмов |
9.IV- 13.IV | 1.рассказ о участи Аральского моря 2.знакомство с понятием «солончаки» 3.опыты с солью и водой |
16.IV- 20.IV | 1.рассматривание картинок с изображением представителей животного мира степей 2. д/и «Кто где живёт?» 3.просмотр видео о птицах степей |
23.IV- 27.IV | Неделя рассказов детей о животных, птицах, растениях, рыбах (защита рефератов, оформление выставки) |
пустыня
7.V-11.V | 1.знакомство с климатической зоной «пустыня» 2.рассказ воспитателя «Что такое мираж» 3.опыты с песком |
14.V-18.V | 1.беседа «Дороже золота» (о ценности воды в пустыне) 2.просмотр м/ф «Клад» 3.рассматривание гербария растений пустыни - знакомство с особенностями строения в маловодной зоне - д/и «Найди отличия» (сравнение с растениями других климатических зон) |
21.V-25.V | Неделя рассказов детей о животном и растительном мире степи и пустыни |
28.V-1.VI | 1.рассматривание изображений животных и птиц пустыни 2.чтение И.Бейшеналиев «Белый верблюжонок» 3.просмотр м/ф «Жёлтый аист» |
Викторина-развлечение «Природа России»