Долгосрочный проект: «Природа глазами детей»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: игровой, познавательный, творческий.
Вид проекта: долгосрочный (01.09.2021-31.05.2022)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников (законные представители)
Краткая аннотация проекта
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» – природа.
Проект «Природа глазами детей» рассчитан на детей дошкольного возраста и разработан с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Реализация проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_starshey_gruppy.docx | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта с детьми
Время проведения | Образовательный модуль | Тема | Программное содержание | Совместная деятельность с детьми | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | В мире природы | «Сентябринка в гостях у ребят» | – Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; – формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; – развивать сенсорные чувства, речь, внимание; – вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку; – вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. | – Отгадывание загадок об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь; – игра «Угадайка»; – игра «Узнай на вкус»; – выставка «Что нам осень принесла». . | Воспитатели, родители |
Сентябрь | В мире природы | «Путешествие в осень» | – Расширять представления детей об осени как о времени года; – учить устанавливать связи между изменениями, происходящими в живой и неживой природе в осенний период; – развивать способность наблюдений за живой и не живой природой; – воспитывать интерес к исследовательской деятельности и любовь к окружающей среде. | – Чтение художественной литературы; – беседа с детьми; – рассматривание фотографий на тему «Осень краски разводила»; – слушание музыки и песен об осени; – наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, обрезка деревьев, сбор урожая; – дидактические игры «Найди дерево по описанию», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?»; – экспериментирование «Летающие семена»; – аппликация «Осень в лесу». | Воспитатели |
Октябрь | В мире природы | «Кто живёт в лесу?» | – Дать детям представление о диких животных; – воспитывать любовь и заботливое отношение к животным; – пополнить и активизировать словарный запас детей. | – Беседа «Кто живёт в лесу?»; – дидактические и настольные игры «Чей домик?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Угадай животное»; – составление описательных рассказов по картине «Три медведя»; – пальчиковая игра «Зайка и ушки»; – чтение художественной литературы; – драматизация сказки «Теремок»; – беседа «Как вести себя в лесу»; – рисование «Раскрась животное». | Воспитатели |
Октябрь | В мире природы | «Выросли на кочке мелкие грибочки» | – Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека; – формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе; – развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей. | – Беседы «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»; – отгадывание загадок; – сюжетно-ролевая игра «В лесу»; – словесная игра «Съедобные – несъедобные»; – аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки». | Воспитатели |
Ноябрь | В мире природы | «Путешествие в мир комнатных растений» | – Познакомить с основными комнатными растениями; – обучать детей описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; – закреплять знания об условиях выращивания растений в уголке природы (свет, тепло, влага, почва); – осуществлять уход за комнатными растениями под руководством и контролем взрослых. | – Составление рассказов-описаний о комнатных цветах; – беседа «Что растет на окошке?»; – чтение и обсуждение произведений: В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»; – дидактические игры «Найди части растений», «Выложи растение правильно». | Воспитатели, родители |
Ноябрь | В мире природы | «На бабушкином дворе» | – Конкретизировать представления о домашних животных и птицах; – дать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; – расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, мышление. | – Беседа о домашних животных и птицах; – рассматривание иллюстраций домашних животных и птиц; – чтение рассказов, сказок, стихов; – отгадывание загадок; – рисование «Домашние животные». | Воспитатели |
Декабрь | В мире природы | «Кошка и собака – наши милые друзья» | – Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. | – Рассматривание картины «Кошка с котятами»; – беседы; – чтение рассказов, сказок, стихов; – подвижная игра «Воробушки и кот»; – игра-инсценировка «Кошкин дом». | Воспитатели |
Декабрь | В мире природы | «На птичьем дворе» | – Расширить кругозор знаний у детей о домашних птицах и их характерных отличительных особенностях; – формировать представления детей о строении домашних птиц (части тела и их форма); – закреплять знания о цвете оперений птиц. | – Отгадывание загадок; – нетрадиционное рисование ладошками; – дидактические игры «Найди маму», «Угадай и назови», «Угадай кто голос подаёт»; – подвижные игры «Курица и цыплята», «Гуси и волк». | Воспитатели |
Январь | В мире природы | «Снеговичок» | – Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы – о зиме; – дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд; – формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений; – развивать восприятие, воображение, наблюдательность, память. | – Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы; – рассматривание картин, иллюстраций о зиме, о снеговике; – наблюдение за погодой, снегом; – чтение и разучивание стихотворений, потешек, поговорок, загадок о зиме; – игра «Снег кружится»; – опыты «Вода и лёд», «Снег и его свойства». | Воспитатели |
Январь | В мире природы | «Дикие животные зимой» | – Обобщить представление детей о жизни диких животных зимой; – упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных, используя имеющиеся у них знания; – воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми, внимательно их слушать не перебивая. | – Чтение художественной литературы; – составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой; – рассматривание иллюстраций о животных, следов птиц и животных на снегу; – беседа об охране животных; – пальчиковая гимнастика «Колобок»; – дидактические игры «Помоги животным найти друг друга», «Чьи следы на снегу». | Воспитатели |
Февраль | В мире природы | «Красная Шапочка рассказывает о птицах» | – Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря; – расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; – воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим», желание помочь. | – Беседа о зимующих птицах; – пальчиковая гимнастика «Птички»; – подвижная игра «Птички-невелички»; – дидактическая игра «Что за птица?»; – прослушивание записи с голосами птиц. | Воспитатели |
Февраль | В мире природы | «Мир камней» | – Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования; – формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; – воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | – Беседа «Откуда родом камешки»; – беседа «Кому нужны камни»; – рассматривание картин «Такие красивые горы», рассматривание камней через лупу; – экспериментирование «Какими бывают камни?», «Тонет – не тонет», «Могут ли камни издавать звуки?»; – чтение художественной литературы; – дидактическая игра «Выложи картинку из камней»; – подвижная игра «По каменной дорожке шагают наши ножки». | Воспитатели |
Март | В мире природы | «Весенние секреты» | – Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о весенних изменениях в природе; – способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных, птиц, о неживой природе; – развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются цветы, возвращаются перелётные птицы); – поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы. | – Рассматривание иллюстраций; – беседа; – игра «Когда это бывает?». | Воспитатели |
Март | В мире природы | «Посадка лука» | – Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания; – сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. | – Рассматривание луковицы; – дидактические игры по ознакомлению с овощами; – рассказ воспитателя о луке и его свойствах «Лук от семи недуг». | Воспитатели |
Апрель | В мире природы | «Кому нужна вода» | – Познакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, с её свойствами; – дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды; – уточнить значение воды для всего живого; – формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. | – Беседа «Вечная слава воде»; – проведение опытов с водой «Вода не имеет формы», «Лёд легче воды», «Превращение в воду»; – сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводное царство»; – словесные игры «Какой бывает вода?», «Льдинки, снежинки, сосульки»; – подвижная игра «Море волнуется».
| Воспитатели |
Апрель | В мире природы | «Что растёт в лесу?» | – Дать детям представление о лесе; – воспитывать бережное отношение к растениям; – совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус. | – Выставка картин о лесе; – физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»; – игра «Отгадай»; – игра «Собери цветок быстрее, чем я». | Воспитатели |
Май | В мире природы | «Мишутка знакомит с растениями-медоносами и мёдом» | – Уточнять представление о мёде, его полезных свойствах, познакомить с некоторыми медоносными растениями. | – Отгадывание загадок; – рассматривание иллюстраций; – наблюдение за пчёлами на территории детского сада; – беседы «Что лечит мёд?», «Откуда берётся мёд?», «Пчеловод – друг пчёл»; – дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; – Сюжетно-ролевая игра «Пасека». | Воспитатели |
Май | В мире природы | «Весна–красна» | – Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; – воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; – провести диагностические задания в виде вопросов и упражнений для определения уровня освоения программы по экологическому воспитанию. | – Чтение стихов; – познавательное видео «Как появляется бабочка»; – дидактическая игра «Весенние слова»; – коллективная работа «Весна красна». | Воспитатели |
Выводы:
У детей произошло повышение уровня экологической культуры. Включение дошкольников в проектную деятельность, которая содержала детское экспериментирование, природоохранительные акции, наблюдения, позволило нам создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к природе. Таким образом, совместная работа дошкольников, родителей и педагогов через выбор методов, средств и форм обучения создаёт фундамент экологической культуры, бережного отношения к природе.
Все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать её красоту!
Долгосрочный проект
по окружающему миру в старшей группе
«Природа глазами детей »
План реализации проекта с детьми
Долгосрочный проект
по окружающему миру в старшей группе
на тему:
«Природа глазами детей »
Воспитатели: Казбекова С.Б.
Шипкова Н.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Природа глазами детей"
Проект направлен на воспитание любви к окружающему миру, привитие экологической культуры, познание детьми окружающего мира....
Проект "Природа глазами детей!"
Долгосрочный проект в средней группе....
Экологический проект « Природа глазами детей»
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнат...
Долгосрочный проект "Природа глазами детей"
Долгосрочный проект(на 2 месяца) для детей старшей группы....
Долгосрочный проект "Природа глазами ребёнка"
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать...
Долгосрочный проект «Семья глазами детей»
Долгосрочный проект «Семья глазами детей»https://nsportal.ru/albom/2023/06/04/rabota-s-detmi-po-voprosam-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-tg-na-baze-doo...
Проект "Природа глазами детей"
Проект по формированию экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте...