Проект "Весенние деньки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Весенние деньки»
Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный
Классификация: долгосрочный (март)
Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст: 2-3 года
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Подвижные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Разработан и проведен воспитатели группы № 4:
Артемова Т. В.
Жгилева Л. А.
Санкт-Петербург
2019 г.
Проект «Весенние деньки»
Актуальность проекта:
Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель проекта:
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
- Формирование понятия о признаках весны, с сезонными изменениями;
- Развитие познавательного интереса, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
- Ознакомление с растительным и животным миром нашего участка (трава, кусты, деревья); птицы;
- Обучение умению правильно вести себя в природе.
Пути решения поставленных задач
- Осуществление в группе воспитательно-образовательный процесс по обозначенной теме (пополнение представлений детей о признаках весны: солнце светит ярко, появляются коричневые проталинки, распускаются красивые подснежники, бегут веселые ручейки, появляются первые листочки.)
- Активизация словаря детей: ранняя весна, гнездо, ручей, капель.
- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций о весне; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.
- Расширение кругозора, давая представление о растениях, животных, птицах нашего участка (бережное отношение); умение ухаживать за растениями (поливать), развить интерес ребенка к окружающему миру.
- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Оформление совместно с родителями «Огород на окне».
Поэтапное развитие проекта «Весенние деньки»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2. | Планирование | Консультация «Осторожно, весна пришла!» Папки-передвижки на темы: «Весна идёт, весне дорогу», «Чем занять ребенка на прогулке весной?» Беседа с родителями «Весеннее огородное чудо!», «Наблюдайте с детьми весной (март, апрель, май)» Подготовка памятки: «Как одеть ребёнка весной» Выставка детских работ по теме «Весна - красавица» Наблюдение за детьми Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: - Создание игровой ситуации «Письмо от Весны» (поиск по следам) - Внесение элементов осенних признаков в уголке природы (панно Весна) -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий - Подбор художественной литературы: Г. Новицкая «Весна», И. Емельянов «Подснежник», В. Орлов «Воробей», «Март», Т. Дмитриев «По весне набухли почки», Е. Благинина «Весна пришла». - Подбор сюжетных картинок на тему - Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель), музыки Вивальди «Весна». - Просмотр мультимедийных материалов с последующей беседой о содержании просмотренного «Весна в лесу» Создание развивающей среды (оснащение центров активности) Подбор наглядных и дидактических материалов: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?» Н/п игры: «Цветы», «Чей это домик», лото, мазайка. Книжки-раскраски «Весна идет» Рассматривание иллюстраций «Весна-красна», «Времена года», «Признаки весны», Что такое красота» (цветы). Стихи, загадки о весне, насекомых, птицах, растениях, животных, солнышке. |
4. | Итоговое мероприятие | Весенний праздник |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проекта «Весенние деньки»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие | Беседы на тему: «Женский день - 8 марта», «Любимая мама». Игры «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». Ситуативный разговор «Для чего нужны скворечники?» |
2. | Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Рисование «Выросли у нас цветы небывалой красоты», «Весеннее солнышко», «Мать-и-мачеха», «Цыплята» Аппликация: изготовление подарков к празднику мам «Веточка мимозы», «Торт для бабушки», «Каждому певцу по дворцу» Лепка: «Весенний ковер» Показ сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка» |
3. | Речевое развитие | Составление рассказов: «Мы мамины помощники», «Рады весне и звери и птицы» Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Вот какая мама», «Как зайка ходил весну встречать», «Первоцветы», «Если снег по всюду тает». Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы» Словесная игра «Ласковые слова» (не солнце, а …Солнышко, не ручей, а…РУЧЕЕК, не корабль, а ….КОРАБЛИК, не ветер, а…. ВЕТЕРОК, не облако, а…ОБЛАЧКО, не цветы, а …ЦВЕТОЧК |
4. | Познавательное развитие | Беседы: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Время года — весна», «Весенние цветы», «Весенние работы» Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит? «, «Угадай игрушку по описанию», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек», «Живое-неживое» «Посадка и выращивание лука», «Солнечные зайчики» Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики». |
5. | Физическое развитие | Подвижная игра: «Солнечные зайчики», «Птички в гнездышках», «Птичка раз, птичка два», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы». Игровое упражнение «Ручеек бежит». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летние деньки
отчет о проделанной летней работе...
Весенние деньки
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...
Весенние деньки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....