Проект "Весенние деньки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Проект "Весенние деньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6proekt_vesennie_denki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Весенние деньки»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (март)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст: 2-3 года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Подвижные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология воздействия живописью
  5. Технология познавательного развития
  6. Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 4:

Артемова Т. В.

Жгилева Л. А.

Санкт-Петербург

2019 г.

Проект «Весенние деньки»

Актуальность проекта: 

Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

        Цель проекта: 

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

- Формирование понятия о признаках весны, с сезонными изменениями;

- Развитие познавательного интереса, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

- Ознакомление с растительным и животным миром нашего участка (трава, кусты, деревья);     птицы;

- Обучение умению правильно вести себя в природе.

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательный процесс по обозначенной теме (пополнение представлений детей о признаках весны: солнце светит ярко, появляются коричневые проталинки, распускаются красивые подснежники, бегут веселые ручейки, появляются первые листочки.)

- Активизация словаря детей: ранняя весна, гнездо, ручей, капель.

- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций о весне; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Расширение кругозора, давая представление о растениях, животных, птицах нашего участка (бережное отношение);  умение ухаживать за растениями (поливать), развить интерес ребенка к окружающему миру.

- Развивать продуктивную деятельность детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Оформление совместно с родителями «Огород на окне».

Поэтапное развитие проекта «Весенние деньки»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация «Осторожно, весна пришла!»

Папки-передвижки на темы: «Весна идётвесне дорогу», «Чем занять ребенка на прогулке весной?»

Беседа с родителями  «Весеннее огородное чудо!», «Наблюдайте с детьми весной (март, апрель, май)»

Подготовка памятки: «Как одеть ребёнка весной» 

Выставка детских работ по теме «Весна - красавица»

Наблюдение за детьми

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации «Письмо от Весны» (поиск по следам)

- Внесение элементов осенних признаков в уголке природы (панно Весна)

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий

- Подбор художественной литературы: Г. Новицкая «Весна», И. Емельянов «Подснежник», В. Орлов «Воробей», «Март», Т. Дмитриев «По весне набухли почки», Е. Благинина «Весна пришла».

- Подбор сюжетных картинок на тему

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений: «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель), музыки Вивальди «Весна».

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного «Весна в лесу»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Подбор наглядных и дидактических материалов: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?»

Н/п игры: «Цветы», «Чей это домик», лото, мазайка.

Книжки-раскраски «Весна идет»
Подготовка материалов для творческой деятельности: гуашь, салфетки, картон.

Рассматривание иллюстраций «Весна-красна», «Времена года», «Признаки весны», Что такое красота» (цветы).

Стихи, загадки о весне, насекомых, птицах, растениях, животных, солнышке.

4.

Итоговое мероприятие

Весенний праздник

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Весенние деньки»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы на тему: «Женский день - 8 марта», «Любимая мама».

Игры «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

 Ситуативный разговор «Для чего нужны скворечники?»

2.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

Рисование «Выросли у нас цветы небывалой красоты», «Весеннее солнышко», «Мать-и-мачеха», «Цыплята»

Аппликация: изготовление подарков к празднику мам «Веточка мимозы», «Торт для бабушки», «Каждому певцу по дворцу»

Лепка: «Весенний ковер»

Показ сказки на фланелеграфе «Заюшкина избушка»

3.

Речевое развитие

Составление рассказов: «Мы мамины помощники», «Рады весне и звери и птицы»

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Вот какая мама», «Как зайка ходил весну встречать», «Первоцветы», «Если снег по всюду тает».

Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»

Словесная игра «Ласковые слова» (не солнце, а …Солнышко, не ручей, а…РУЧЕЕК, не корабль, а ….КОРАБЛИК, не ветер, а…. ВЕТЕРОК, не облако, а…ОБЛАЧКО, не цветы, а …ЦВЕТОЧК

4.

Познавательное развитие

Беседы: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Время года — весна», «Весенние цветы», «Весенние работы»

Д/ игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит? «, «Угадай игрушку по описанию», «Солнечный зайчик», «Чудесный мешочек», «Живое-неживое»

«Посадка и выращивание лука», «Солнечные зайчики»

Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики».

5.

Физическое развитие

Подвижная игра: «Солнечные зайчики», «Птички в гнездышках», «Птичка раз, птичка два», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы».

Игровое упражнение «Ручеек бежит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летние деньки

отчет о проделанной летней работе...

Весенние деньки

Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...

Весенние деньки

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....