ООД по познавательному развитию "В гости к зимующим птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Николаева Аксана Мечиславна

Представлен конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зимующим птицам", с целью расширения и закрепления у детей представлений о зимующих птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

комплексной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

на тему:

«В гости к зимующим птицам».

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                          воспитатель Николаева А.М.

                                              г. Сергиев Посад

                                                     2017 год

Цель: расширение и закрепление представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

1.Образовательная – закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах, о зимнем лесе; активизировать и расширять словарный запас по теме.

2.Развивающая –развивать интерес к наблюдению за птицами; формировать координацию речи с движениями; развивать зрительное и пространственное восприятие; внимание; память; мыслительные процессы.

3.Воспитательная - воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающей природе, эмоциональность, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование: разрезные картинки «Деревья»; аудиозапись «Голоса птиц»; слайды: птицы зимующие, набор иллюстраций «Зимующие птицы», кормушки сделанные детьми с родителями.

     

        Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, проходите ко мне. Обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся.

Приветствие: Солнышко проснулось

                        Всем улыбнулось

                        И сказало нам:

                        «Скорей вставайте и игру начинайте»

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, когда соберете картинки - пазлы.  (Дети собирают 4 дерева - 4 группы детей)

     Воспитатель раздаёт конверты с разрезными картинками. (ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ) Дети собирают разрезные картинки за столами.

Воспитатель: - Что у вас получилось? (деревья) Где они растут? (В лесу). Какое время года изображено на картинках? Значит, мы с вами отправляемся куда? На прогулку в зимний лес.

И так, собираемся быстрее.

Одеваем мы штанишки,

На ножки – зимние сапожки

Шапку, шубу потеплее

Рукавички не забудем

Ведь гулять мы долго будем.

В зимний лес скорей шагаем

Много интересного узнаем.

(Переходим в часть группы где стоят деревья, на деревьях птицы «зимний лес»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, как красиво в зимнем лесу!

Звучит запись «Голоса птиц».

А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

Да это же птицы зимнего леса, посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Давайте попробуем отгадать, что за птицы здесь поселились?

Читаю загадку, дети отгадывают и потом показывают, где сидит птичка и рассказывают про нее, что - то интересное.

  1.  Всё время стучит, деревья долбит,

         Но их не калечит, а только лечит.  (Дятел)  

  1. Сама вся сероватая, походка мешковатая,

Важная персона – зовут ее …(Ворона)        

  1. Черная шапочка и полоска шарфика

У желтогрудой птички по имени….(Синичка)

  1. Эта птица так болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья, белобока, а зовут ее…(Сорока)

  1. Выпал снег, метут метели, а к нам гости прилетели.

На рябину посмотри – там расселись…(Снегири)

  1. Кто там прыгает, шуршит?

         Клювом шишки потрошит?

         Голосом речистым, чистым,

        «Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)

- Как можно назвать этих птиц? (зимующие птицы).

    Почему их называют зимующие?

    Ребята, а птицы, которые улетели, как их назвать? (Перелетные)

Почему? (Потому что они осенью от нас улетают в теплые края, а весной прилетают обратно).

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение),

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

                          (Дети садятся за столы)

Д/и: «Назови одним словом»  (Показ птиц на проекторе)

Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая…

А еще у сороки белые бока, значит, она какая?

У синицы желтая грудка, поэтому она…

У вороны черные крылья, про нее мы говорим…

У снегиря красная грудка, он …

У голубя сизые крылья, значит он …

Длиннохвостая

Белобокая

Желтогрудая

Чернокрылая

Красногрудый

Сизокрылый

Д/и «Кто как поет» (Дети закрывают глаза, слушают аудиозапись и отгадывают голоса птиц)

Пока мы разговаривали о птицах, они поклевали угощенье, стали сытыми и запели песни. Давайте попробуем отгадать,  кто как поет?

(Голубь воркует.

Ворона каркает.

Воробей чирикает.

Синица тинькает.

Сорока стрекочет.)

Игра «Верю – не верю».   (С мячом в кругу).

Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».

- Клесты выводят птенцов зимой.

- У синицы жёлтое брюшко.

- У воробья большой сильный клюв. (Не верю). А какой тогда?

- У свиристелей на голове большой хохолок.

- У сороки длинный чёрный хвост.

- Снегирь любит сало. (Не верю). А какая птица любит сало?

- Для птиц самое страшное зимой – это голод.

- Клесты любят семена шишек.

- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Потому что зима какая? (суровая, вьюжная, морозная).  А как  вы помогаете птицам зимой, что вы делаете? (делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм).

- Молодцы, ребята, вот и сегодня мы с вами, когда пойдём гулять повесим ещё кормушки, которые вы сделали с родителями и насыпим туда корма.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза. Читаем стихотворение: С лесом нам пора прощаться, в детский садик возвращаться

                     И вернёмся с вами мы в детский садик – раз, два, три.

Анализ занятия:

- Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

-Что интересного мы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- В чём были трудности?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.

 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Каркуша в гостях у зимующих птиц" средняя группа

Образовательная деятельность очень важна для детей. НЕпосредственная образовательная деятельность дает право ребенку выбирать чем он будет заниматься. Наша задача взрослых заинтересовать его....

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)

Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...