Методическая разработка конспект "В сказке "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Голофастова Ирина Александровна

Данный конспект можно реализовывать как в формате НОД, так и в формате досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В сказке «Гуси – лебеди».

Данный конспект может проводиться как в НОД, так и в досуговой деятельности.

Задачи:

Образовательные

- Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, частях растений, необходимых условиях для роста растений.

- Систематизировать представления детей о злаковых.

Развивающие

- развивать умение детей образовывать прилагательные от названий злаковых.

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками, коммуникативные навыки.

Воспитательные

- воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: интернет доска (экран), проектор или ноутбук, картинки для презентации в программе Power Point или распечатанные картинки злаковые (пшеница, рожь, овес, кукуруза, ячмень, крупы, части растений, водоемы: океан, море, река, озеро, пруд, картинки круговорота воды в природе).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Гуси – лебеди».  Рассказывание  сказки сопровождается изображением на экране (герои, картинки сказки).

На экране мышка. Мышка предлагает детям выполнить задания.

Задания:

- дать названия злаковым, которые изображены на экране.

- соединить крупу со злаком.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

На экране река.  Для того чтобы спрятать детей от гусей речка предлагает детям выполнить задания.

Задания:

- вспомнить названия водоемов (океан, море, река, озеро, искусственный водоем – пруд).

- на интернет доске выстроить систему водоемов, круговорот воды в природе (если нет интернет доски, то задания можно распечатать  в виде картинок).

Продолжение сказки.

На экране яблоня. Яблоня предлагает детям выполнить задания.

Задания:

- перечислить необходимые условия для роста растения (свет, влага, тепло, для яблони уход ).

- перечислить части дерева (корни, ствол, ветви, листва, крона).

Продолжение сказки.

На экране печка. Печка предлагает детям выполнить задания.

Задания:

- назвать муку (рожь – ржаная, овес – овсяная, лен – льняная, пшеница – пшеничная и т.д.).

- перечислить хлебобулочные изделия.

Воспитатель читает продолжение сказки. На экране окончание сказки – Танюшка и Ванечка встречаются с родителями.  Таня и Ваня благодарят детей за помощь.

На столе разложены карточки с изображением мышки, печки, яблони, речки. Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с изображением героя, задания которого было выполнять сложнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

методическая разработка сценарий музыкальной сказки "гуси-лебеди"

методическая разработка для воспитателей средних групп...

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».

Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».Цель: Развитие творческих способностей детей.Задачи: 1. Развивать память, внимание, речь  детей....