Конспект НОД по познавательному развитию
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Как звери готовятся к зиме - открытое занятие для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_1.docx | 57.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
Поселок Реммаш, ул. Школьная, д.10
Конспект НОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Подготовила:
воспитатель Балакина Е.М.
2019
Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных; о том, как они готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
- дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: медведь, белка, заяц, еж;
учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развивать устную речь, внимание, память;
Воспитательные:
- прививать любовь к животным;
- воспитывать бережное отношение к природе и желание помогать «братьям нашим меньшим».
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет любознательность, интерес к информации, которую получает в процессе общения;
- активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность.
Материалы и оборудование: декорации (ёлки, пень, игрушки животных), мнемотаблица, экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент. Беседа об осени.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, ваши родители, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (дети отвечают, что время года – осень).
Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что сейчас осень? (дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: Да, ребята, на улице стало холодно, дует ветер, идут дожди, дни становятся короче, а ночи – длиннее. Скажите, а сколько месяцев у осени? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, у осени, также как и у других времен года, три месяца. Давайте, перечислим их. (дети перечисляют месяца осени – сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Скажите, а какой сейчас месяц осени? (ответы детей).
Воспитатель: Какую одежду люди надевают в холодную погоду? (дети перечисляют одежду, которую люди носят в холодное время года).
Воспитатель: Чтобы не замерзнуть в холодную погоду, люди надевают теплую одежду. А дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей).
Чтобы это узнать подробнее, предлагаю вам отправиться в лес. Вокруг себя повернитесь, и в осеннем лесу очутитесь.
Рассаживайтесь на скамеечки.
2. «Как звери готовятся к зиме». Беседа о диких животных. Развитие логического мышления. Просмотр презентации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как дикие животные готовятся к зиме. Скажите, каких диких животных вы знаете? (дети называют диких животных, которых знают).
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими? (дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: Правильно, потому что эти животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о своих детенышах.
Скоро наступит зима. Для животных леса это тяжелое время.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится.
(Заяц)
Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Да, верно. Скажите, пожалуйста, а как заяц к зиме готовится? (ответы детей). А запасы на зиму заяц делает?
Дети: Запасов на зиму заяц не делает. Он живет под кустом.
Воспитатель: От кого ему нужно спасаться? Ответы детей
(СЛАЙД 1) Беседа по картинкам.
Воспитатель: Верно. Заяц запасов на зиму не делает. У зайца достаточно еды, он грызет кору деревьев зимой. Заяц осенью линяет. У него вырастает теплая шерсть, чтобы зимой ему не было холодно. Она белого цвета, (почему?) чтобы его не заметили лиса и волк. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит, зарывшись в сугроб, а ночью выходит добывать еду: обгладывать кору упавших деревьев.
Воспитатель: Ребята, сейчас отгадайте вот такие загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
(Лиса)
Воспитатель: Верно. Ещё одну отгадайте:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Ребята, как вы думаете, эти животные готовятся к зиме? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем же они питаются зимой? (ответы детей). Как называются их домики? Как их можно назвать одним словом?
СЛАЙД 2 беседа
Воспитатель: Лиса и волк к зиме тоже готовятся, у них вырастает более тёплая шерсть. Цвет шерсти они не меняют – ведь они сами хищники! Лиса любит мышей из-под снега доставать. Идет лиса тихо, не слышно, услышит, как под снегом мыши возятся, пищат, и начинает лапами разгребать.
Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.
Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Волки ночью охотятся, а спят днём прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. В поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.
У лисы есть дом-нора, а у волка - волчье логово, там они могут спрятаться от зимней стужи.
Воспитатель: Ребята, угадайте, про кого эта загадка:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает игрушку ежа.
Воспитатель: Ребята, а как ёжик готовится к зиме? (дети высказывают свои предположения)
(СЛАЙД 3) беседа
Ежи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, (спросить, что любят ежи) чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Запасов на зиму не делают. Они, устраивают место для зимовки, утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпают в ней на всю зиму.
3. Физкультминутка.
Ребята, а сейчас немного отдохнём на полянке.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать. (Бегают на месте)
Молодцы, садитесь на скамеечки.
Воспитатель: А про кого следующая загадка?
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)
Дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт игрушку белки.
Воспитатель: Верно. Ребята, наши гости хотят узнать про белку. Давайте им расскажем (по нашей таблице)
К доске вызывается ребенок, он рассказывает про белку по мнемотаблице.
Воспитатель: Как белка готовится к зиме?
Дети: Белка меняет шерсть рыжую на серую. Запасается грибами, орешками, шишками.
Воспитатель: Ребята, а где живет белка? Для чего она меняет цвет шубки? (ответы детей).
(СЛАЙД 4)
Воспитатель: Белочка все лето и осень собирает ягоды, грибы, орехи и прячет их в разных местах. С наступлением зимы, она также как и зайчик, меняет свою шубку. Рыжая шерсть выпадает, и на её место вырастает новая: теплая и серая. Чтобы её было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой. В самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: белка натаскала туда опавшие листья, сухой мох, птичьи перья, так что в дупле сухо, тепло, мягко.
Как много животных мы повстречали, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя повернитесь, и в нашей группе очутитесь.
4. Итоги занятия. Вопросы по занятию. Оценка работы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о животных, которые живут в лесу. Зима этим животным не страшна, потому что каждый из них готовится к зиме.
- Ребята, скажите, как готовится к зиме белка? (ответы детей).
- Кто из диких животных всю зиму спит? (ответы детей).
- У кого есть дупло? (У кого есть берлога?)
- Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?
- Почему лиса и волк этого не делают?
- Вам понравилось занятие?
Ребята, вы все сегодня молодцы, сколько знаете! А сейчас мы посмотрим фильм про этих животных. Занимайте места в «зрительном зале»!
После фильма сказать: Занятие наше окончено, теперь и ваши родители знают, как звери готовятся к зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....