Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в средней группе «Научим девчушку-болтушку одеваться»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;
- - развивать умение согласовывать слова в предложении;
- - развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к своим вещам;
- воспитывать желание помогать;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в средней группе
«Научим девчушку-болтушку одеваться»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.
Задачи:
- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;
- - развивать умение согласовывать слова в предложении;
- - развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам;
- развивать внимание, логическое мышление;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к своим вещам;
- воспитывать желание помогать;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.
Материалы и оборудование: презентация «Лишний предмет»; предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви; картинки с изображением четырех сезонов, мяч, магнитная доска; нарисованные макеты мальчика и девочки, одежда для них.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)
- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный разговор. Послушайте:
Загадка про одежду:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (Одежда)
(Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется Девчушка-Болтушка).
Ведущий: Ты кто?
Девочка: Здравствуйте! Я – девчушка-болтушка. Ваша подружка! Я к вам в гости торопилась и красиво нарядилась!
Ведущий: Здравствуй, девчушка-болтушка, да мы видим, что ты торопилась. Как -то уж очень странно ты одета!
Девочка: Почему странно? Я всегда так одеваюсь!
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на Болтушку. Что на ней одето и как?
(Дети отвечают, что платок одет на ноге, а должен быть на голове; рубашку одевают на туловище, а не на ноги, на руке должна быть варежка, а не носок; жилетка одета наоборот; на одной ноге кроссовок, а на другой сапог).
Болтушка: Ой, я что неправильно оделась? Я всё исправлю.
Воспитатель: Ребята, пока Девчушка-болтушка переодевается, давайте поиграем в игру “Продолжи ряд”.
Я вам буду задавать вопрос, а тот, кому я брошу мяч - отвечает.
(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям, задает вопрос, а дети, возвращая мяч, дают ответ).
- Одежда- это…..(пальто, платье….)
- Обувь-это…(ботинки, кеды..)
- Головные уборы- это…(шапка, кепка,…).
- Как называется одежда, которую носят летом?
- Как называется одежда, которую носят зимой?
- Как называется одежда, которую носят осенью и весной?
- Чем украшают одежду?
Болтушка: Какие молодцы! Я готова, и хочу поиграть с ребятами. Но сначала давайте разделимся на две команды.
Дети разбиваются на команды "Нитки" и "Иголки".
Про что вы сейчас рассказывали? Про одежду? Сейчас я проверю, как вы знаете её! Чья команда даст больше ответов – та и выиграла!
- Что можно одеть на праздник? (платье, костюм, …)
- Что можно носить дома? (халат, …)
- Что можно одеть для занятий спортом? (спортивный костюм, …)
- Что можно одеть на пляж? (купальник, …)
- Ребята, а что одевают летом (осенью, зимой, весной?)
- Что могут носить женщины? Мужчины? Дети?
- Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас ещё поиграем. Игра называется «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...»
Девчушка-болтушка предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...».
- Что будет, если летом носить меховую шапку?
- Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
- Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
- Что будет, если в жару не надеть панамы?
- Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
- Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
- Что будет, если весной не менять шубу на пальто или куртку?
- Что будет, если играть, в песочнице в праздничной одежде?
- Что будет, если исчезнет вся одежда?
Молодцы, команды! И с этой игрой справились!
Девчушка-болтушка: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного потанцуем!
Под музыку дети танцуют, повторяя движения Болтушки (физминутка).
Девчушка-болтушка: Молодцы, ребята! И команда «Нитки» и команда «Иголки» здорово танцевали и соревновались!
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.
Внимание на экран. (Болтушка неправильно называет предметы, перебивает детей)
Платье, кофта, сапоги, футболка.
Шуба, пальто, куртка, шляпа.
Сарафан, купальник, шорты, туфли.
Туфли, сапоги, босоножки, юбка.
Детская футболка, детское платье, детский комбинезон, мужская рубашка.
Платок, шапка, сапоги, кепка.
Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданиями! Команды работали хорошо! А ты, Болтушка, учись у ребят.
Ребята, расскажите, пожалуйста, Болтушке, нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
Дети: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. Сейчас я предлагаю командам разложить одежду по сезонам:
выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём).
Девчушка-болтушка: Молодцы, ребята!
Я вам хочу кое-что сказать: у меня есть друзья – Катя и Ваня. Я побывала у вас и узнала очень много про одежду, обувь, головные уборы. А они не знают даже, что одеть сейчас на улицу! Поможете им?
Ведущий: Ребята, поможем Кате и Ване?
Какое сейчас время года? (осень)
Какую одежду мы с вами одеваем на улицу? (ответы детей)
Я предлагаю одеть мальчика и девочку на прогулку, а Девчушка-болтушка запомнит и расскажет своим друзьям.
(Прикрепляем изображения девочки и мальчика на магнитную доску. На подносах лежат картинки с изображением одежды. Дети подбирают осеннюю одежду и выкладывают её к персонажам)
Девчушка-болтушка: Ой, как мне у вас понравилось! Но мне пора домой! А как же я пойду домой, у нас там такой дождь, а у меня даже зонтика нет!
Ведущий: Не расстраивайся, Болтушка, посмотри, какие зонтики сделали ребята со своими родителями! Выбирай – и тебе, и твоим друзьям подарим по зонтику!
(обращаем внимание на выставку зонтиков, которую сделали ребята с родителями; выбираем понравившиеся)
Провожаем Девчушку-Болтушку.
. Ведущий: О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде, обуви, головных уборах.) Молодцы команды! Мне очень понравилось, как вы рассказывали, играли, учили Болтушку. А сейчас пойдем к своим шкафчикам и проверим, аккуратно ли лежит одежда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Занятие по познавательно-речевому развитию. Средняя группа.
Открытое интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» в средней группе....
План-конспект познавательно-речевого занятия(средняя группа)на тему:"Путешествие с капелькой"
Познавательно-речевое занятие ( средняя группа) на тему:«Путешествие с капелькой»Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важност...
Дидактические игры по познавательно-речевому развитию (средняя группа)
Дидактические игры по познавательно-речевому развитию (средняя группа)...
НОД по познавательному развитию в средней группе «Научим куклу Таню играть».
В итоговом НОД по познавательному развитию дошкольники демонстрируют свои знания, полученные в течении года: плоские и объёмные фигуры, дни недели, времена года. Была использована наглядность: карточк...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Научим Незнайку правилам дорожной безопасности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756496","attributes":{"alt":"","class"...