НОД по познавательному развитию в средней группе «Научим куклу Таню играть».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В итоговом НОД по познавательному развитию дошкольники демонстрируют свои знания, полученные в течении года: плоские и объёмные фигуры, дни недели, времена года. Была использована наглядность: карточки - схемы для рассказывания стихотворения, дидактические игры, игры с мячом, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nauchim_kuklu_tanyu_igrat_.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе
«Научим куклу Таню играть».
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о временах года;
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
Воспитательная: учить детей быть вежливым, умение помогать другим.
Ход:
- Здравствуйте, ребята. Пришла я в детский сад и слышу, как кто-то плачет. Смотрю, а это наша кукла Таня грустит. Знаете, что она мне сказала? Очень хочет с вами играть, но она не умеет играть в игры, которые вы знаете и с удовольствием играете в них. Увидела у меня эту игру и попросила научить играть в нее. Научим? – дети отвечают – да.
1. Игра называется «Расскажи по схеме».
Цель:
- Давайте вспомним стихотворение «Огород». (Воспитатель показывает схему с картинками и по картинкам читаем стихотворение).
- Ребята, интересно учить стихи по картинкам? – да (ответ детей).
Воспитатель показывает карточки – схемы, по которым можно составить предложения.
- А теперь посмотрите на эти карточки. По ним мы можем составить предложения, и даже рассказ. Дети составляют предложения.
- Как понравилось нашей Тане, что вы так хорошо справились с заданием.
2. Следующее, отгадайте сами:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)
На столе лежат картинки с изображением времен года. К этим картинкам вы должны подобрать карточки с приметами, которые будут соответствовать каждому времени года. Справитесь? – да (ответ детей).
Ребята сообща подбирают карточки с приметами для каждого времени года.
Разминка.
- А теперь мы немного разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на все на свете. (Вращение головой в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять! (приседания)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (ходьба на месте)
- Вот какие мы молодцы, отдохнули.
3. Посмотрите, вам надо разложить картинки с изображением количества мячей по порядку и подставить к картинке соответствующее число. Дети выполняют упражнение. Молодцы, справились.
4. Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
- Молодцы, это дни недели. Давайте вспомним, какой день, за каким днем следует.
- Первый – понедельник, второй – вторник, третий – среда, потом – четверг, после четверга – пятница, затем – суббота и воскресение.
- Назовите два выходных дня. (Ответ детей: суббота и воскресение)
- Назовите пять рабочих дней. (Дети перечисляют дни рабочей недели)
- Какой день является серединой недели? (ответ детей: среда)
- Какие молодцы, ребята. Наша Таня теперь знает дни недели.
5. А теперь мы поиграем в мяч. Я буду задавать вопрос, кому кину мяч, тот и будет отвечать.
Цель: закрепить название плоских и объемных фигур и называть похожие на них предметы.
- На что похож шар?
- На что похож прямоугольник?
- На что похож круг?
- На что похож конус?
- На какую фигуру похож стакан?
- На какую фигуру похожа палатка?
- На что похож куб?
- Что похоже на овал?
Рефлексия:
- Молодцы, ребята. Теперь наша кукла Таня многое от вас узнала.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Постираем куклам платья» Познавательное развитие в средней группе
НОД «Постираем куклам платья»Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)Возраст детей - средняя группаЗадачи:Формировать представления о характер...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"
Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений...
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в средней группе «Научим девчушку-болтушку одеваться»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как Таня боялась делать прививки»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Как Таня боялась делать прививки» Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекци...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей « Научим куклу Катю умываться »
Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»
Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...