Конспект ОД по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Научим зверюшек доброте и вежливости».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Конспект ОД по познавательной деятельности
в средней группе по теме:
«Научим зверюшек доброте и вежливости».
Воспитатель:
Шмелёва Н.А.
г. Арзамас, 2021г.
Цель: формирование нравственных понятий: доброта, вежливость, отзывчивость.
Задачи:
- закреплять знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения;
- формировать культуру общения, поведения, этические представления, эстетический вкус, стремление окружать себя прекрасным;
- развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам своих сверстников;
- развивать коммуникативные способности, связную речь, активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать любовь к прекрасному, умение вежливо обращаться со своими сверстниками и взрослыми, положительные черты характера: доброту, отзывчивость, вежливость.
Способы достижения ОД: приветствие гостей, мотивация, стихи про вежливые слова, игровой момент с солнышком, игровое упражнение «хорошие или плохие поступки», игра «Будь внимательным», пословицы о дружбе, игра « Волшебный мячик», продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Средства: мольберт, солнышко, лучики, шкатулка, картинки с изображением хороших и плохих поступков, фломастеры для каждого ребенка, мячик, сердечки.
Предварительная работа: разучивание стихов про вежливые слова, разучивание пословиц о дружбе.
Ход ОД
Воспитатель : Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости- зверюшки из леса. Они хотят научить своих детёнышей культуре поведения, вежливости, доброте. Но не знают, как это сделать. Мы им поможем? Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!»
-Что оно означает? (Ответы детей)
Воспитатель: Говоря «здравствуйте», мы желаем здоровья и благополучия.
- А вы знаете ребята, о том, что здороваться надо с хорошим настроением, вот посмотрите на меня: «Здравствуйте!»- я пожелала вам и гостям здоровья и подарила всем хорошее настроение. У нас теперь у всех хорошее настроение, даже выглянуло солнышко!
(На мольберте появляется желтый круг – грустное солнышко без лучиков).
- Ой! Что-то с ним не то! Ребята, а какое у него настроение? Почему? (Нашему солнышку не хватает лучиков)
А чтобы оно не грустило, и появились лучики, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
«С добрым утром»- говорят (появляется первый лучик)
«Убери свою иголку»-
Мишка тихо просит пчёлку:
«Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!» (появляется второй лучик)
«Простите, пожалуйста,»-
Просит котёнок,-
«Я сегодня измазался,
Как поросёнок». (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко «здравствуйте» сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
«За обед спасибо вам!» (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
«Доброй ночи»- всем сказать. (появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
(Грустное солнышко поменять на веселое)
- Посмотрите на наше солнышко, а сейчас какое у него настроение? (Веселое).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку.
Воспитатель: Смотрите, дети, какая красивая шкатулка, её нам подарило солнышко. Интересно, что же в ней? Давайте посмотрим. (В шкатулке картинки с хорошими и плохими поступками, 2 смайлика – с добрым изображением лица и сердитым).
Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к смайлику…. какому? (доброму), почему? А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим смайликам и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
( На картинке мальчик дразнит девочку).
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
Воспитатель: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо. Девочка расстроилась. обиделась на мальчика.
Воспитатель: А на этой картинке что изображено? Это хороший или плохой поступок? (Объяснение ребенка)
На этой картинке мальчик помогает маме, маме очень приятно.
Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
(Таким же образом объясняют свой выбор остальные дети)
Ребята, скажите, пожалуйста, какие добрые дела и поступки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: конечно, посадить дерево, полить цветок, помочь взрослым, уступить место старшим- всё это добрые дела и поступки.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру "Будь внимательным". Если услышите вежливое слово, то выполняете просьбу, если нет - то не выполняете.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки.
Будьте добры, опустите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Опустите, пожалуйста, правую руку.
Похлопайте.
Будьте добры. хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а ещё мы знаем пословицы про дружбу. Давайте мы про них расскажем нашим гостям- зверюшкам. (Дети называют пословицы о дружбе).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Воспитатель: дети, расскажите, пожалуйста, зверюшкам, каким же должен быть настоящий друг? (Ответы детей).
Воспитатель: да, ребята, настоящий друг должен быть верным, добрым, честным, в любое время придёт на помощь.
Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Волшебный мячик», мячик будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь друг к другу ласковым именем (дети передают мячик, называют соседа ласковым именем).
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что в нашей группе дети вежливые, добрые, дружные. Ребята, а давайте подарим нашим гостям тепло, нежность и улыбку. Но для этого нам надо пройти в нашу художественную мастерскую. (Дети садятся за столы).
Перед нами лежат сердечки, им не хватает улыбок. Нарисуйте, пожалуйста. (Дети пририсовывают улыбки сердечкам).
Сейчас мы подарим гостям эти сердечки, пожелаем им что-то хорошее, доброе, приятное.
Пусть никогда не болеют,
Пусть долго живут,
Пусть все будут счастливы,
Пусть живут дружно,
Хорошего настроения;
Много добра...
(Дети дарят сердечки зверюшкам).
Воспитатель: скажи, пожалуйста, Денис, чему мы научили сегодня зверюшек?
Настя, что тебе особенно понравилось на занятии?
А тебе, Данил?
Варя, какая пословица про дружбу тебе больше всего понравилась?
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами порадовали наших гостей своими знаниями о вежливом и культурном поведении, научили их доброте. Давайте скажем гостям: « До свидания».
Литература
1. Уроки вежливости для малышей. Александрова О.В.- М.:
Эксмо, 2012. – 64 с.:ил. – ( Ломоносовские энциклопедии – мини).
2. Гербова В.В. Методика развития речи у дошкольников.
В.В. Гербова.-М., «Просвещение», 1985.
3. Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. (Текст). Р.С. Буре, А.М. Виноградова, Г.Н.Година: под ред. А. М. Виноградовой,- 2-е изд. – М.: « Просвещение», 1989-50с.
4. Петрова В.Н. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду (Текст): пособие для воспитателей и методистов- В. Н. Петрова. – М.: Мозаика-Синтез. 2007-75 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: Воздух вокруг нас.
в работу...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»
Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе на тему "Мальчики и девочки - какие они?"
Формируем адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепляем знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола. Закрепляем представл...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в страну безопасность»
для использования воспитателями в работе с детьми средней группы...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: Уточнить знание детей...